ТОП внедорожных грузовиков - iGrader.ru
садко next

ТОП внедорожных грузовиков

Народные умельцы давно освоили производство вездеходов на всевозможных шасси, наделяя их собственными кабинами-кузовами и шинами сверхнизкого давления или гусеничными траками. Но это в основном пассажирские или грузопассажирские экземпляры, число продаж которых не особенно велико. В первую очередь в силу их стоимости и ручной сборки. Мы же посмотрели на популярные внедорожные серийные грузовики, которые можно найти или заказать у официальных дилеров производителей. Ну или приобрести машины с пробегом. Итак, поехали.

КамАЗ-43118

Эта модель по праву заслужила своё место среди всех грузовых шасси повышенной проходимости. Этот грузовик состоит на службе у военных, МЧС, полиции. Его частенько видно в автопарках нефтегазовых предприятий и электросетевых организаций, где проходимость играет одну из первоочередных ролей. Да и по объёмам продаж 43118 на первых местах уже несколько лет, включая прошлый год.

Этот грузовик с колёсной формулой 6х6 оснащён турбодизельным двигателем КамАЗ 740.705-300, 9-ступенчатой МКПП ZF 9S1310, сцеплением ZF&SACHS MFZ 430. Внедорожные шины в зависимости от комплектации имеют размер 390/95 R20 или 425/85 R21. Что немаловажно, присутствует система подкачки одновременно всех колёс, что позволяет машине двигаться практически по любой местности. Собственно, подробно популярную  модель мы описывали в этом материале.

Мощности силовой установки хватает, чтобы взбираться на уклоны под углом 31 градусов.

«Голое» шасси можно приобрести у дилеров в Набережных Челнах за 3 600 000 рублей, с надстройками ― дороже. На рынке бывших в употреблении машин можно найти экземпляры с самосвальной или лесовозной надстройкой за 600 000 рублей, но для них потребуются дополнительные вложения.

ГАЗ «Садко Next»

Потомок легендарной «шишиги» уже два года присутствует на рынке. «Садко Next» с колёсной формулой 4х4 побывал у нас на тест-драйве, где мы гоняли его, что называется, в хвост и в гриву. Естественно, машина получилась не без огрехов, зато очень даже проходимая.

С того момента в линейку добавили удлинённую модификацию с одно- и двухрядной кабинами. Во втором случае внутри могут перемещаться 7 пассажиров. В остальном всё осталось прежним: двигатель ЯМЗ-534 мощностью 149 л. с., 5-ступенчатая МКПП, пневматические тормоза, усиленная рама, интегральное рулевое, электропневмораздатка.

«Садко Next»
На тест-драйве мы проверяли раму «Садко Next» на кручение

Радует обилие ниш для документов, чего так не хватало в предшественнике. В целом интерьер стал более современным и комфортным. Но, к сожалению, во время поездок водителю будет не слишком приятно, особенно на ухабах. Из-за жёсткого крепления кабины, рессорной подвески и подрессоренного сидения позвоночник норовит высыпаться к пятой точке. Зато есть подлокотник, климат-контроль, мультимедийная система.

В нашем тесте мы вывешивали колёса «Садко Next» и пробовали раму на скручивание. Испытания машина выдержала с успехом. Но сразу оговоримся, что любителям пересекать реки в брод нужно установить шноркель. Тогда грузовик сможет преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Стоимость нового бортового автомобиля с однорядной кабиной начинается от 2 720 000 рублей в базовой комплектации у дилера в Нижнем Новгороде. При удалении от местоположения завода стоимость возрастает. Предложений о продаже «Садко Next» с пробегом на момент написания этого материала мы не нашли.

«Урал 4230»

Конечно же, нельзя обойти стороной и знаменитый армейский вездеход. О нём можно слагать легенды. В модельном ряду производителя несколько модификаций трёхосного шасси, отличающихся мощностью двигателя ― от 228 л. с. до 310 л. с., длиной базы и грузоподъёмностью. В остальном всё единообразно: собственные мощные мосты и раздаточная коробка, 5-ступенчатая МКПП ЯМЗ-1105 или ЯМЗ-2361, пневматическая тормозная система. Эту модель очень ценят нефтегазовые службы за то, что на ней можно пробраться к трубопроводам даже по болотам и топям. Но и в гражданском секторе ей находят применение, об одном из таких случаев мы писали в этом материале.

На момент написания этого материала цены на новый «Урал 4320» с бортовой платформой начинались от 3 509 000 рублей. На вторичном рынке «голое» шасси образца 1976 года выпуска можно было найти за 180 000 рублей. Более «молодые» экземпляры 1990-х годов с надстройками продавали от 350 000 рублей.

Druschba 4, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

К слову, линейка «Урал Next» тоже имеет индекс 4320, но это уже совсем другая история. Шасси с натяжкой можно назвать прежним. Тут и особая обработка рамы, и современные улучшения в виде полностью переработанной тормозной системы, модифицированных двигателя ЯМЗ-536 и МКПП ZF 9S1310 (также ставят FastGear 9S), нового усилителя лонжеронов, интегральной рулевой системы. Да и удобная кабина досталась от пребывания завода в «Группе ГАЗ». Водители, которым удалось поездить и в классических внедорожных «Уралах», и в обновлённых Next, говорят, что разница в управлении колоссальная.

Кстати, стоимость нового бортового «Урал Next» немногим больше классического ― дилеры предлагают их от 3 614 000 рублей.

Mercedes-Benz Zetros

В свете заявления представителей «Даймлер Камаз Рус» о возвращении на российский рынок внедорожного Zetros с новым двигателем, мы не можем пройти мимо этой модели. Дилеры предлагают в России приобрести 2 версии рамного грузовика: 1833 А 4х4 и 2733 А 6х6 (колёсная база обеих ― 4800 мм). Из Германии можно заказать также версии 3643 A или 4043 A 6×6 (колёсная база 5100 мм) и 3643 6×4 (база ― 4500 мм).

Все версии оснащали 6-цилиндровой силовой установкой OM 926 LA мощностью 326 л. с. стандарта «Евро-3». В стандарте была 9-ступенчатая механическая коробка передач (одна скорость ― «понижайка») и собственная «раздатка» VG 2400-3W/1.6.

Обновлённые модели получат OM460 «Евро-5» двух модификаций ― 449 л. с. и 510 л. с., а также 16-ступенчатую МКПП G260-16/11.7-0.69 и раздаточную коробку VG 2800-3W/1.45-1.04. Все мосты снабжают планетарными редукторами, клиренс по задней оси составляет 381 мм, что уже говорит о проходимости машины. Она способна преодолеть брод до 1,1 м, причём на заводе опционально готовы дооборудовать технику для форсирования рек глубиной до 1,2 м.

Чуть не забыли: технически МКПП можно заменить автоматической коробкой от Allison, что благоприятно скажется на комфорте водителя, которому не нужно будет выжимать сцепление и переключать скорости. Он будет полностью держать под контролем руль при передвижении по любым ухабам.

К достоинствам внедорожника отнесём также защиту ведущих мостов от попадания грязи, усиленные тормоза барабанного типа. Ну и конечно, грузовик не мог бы носить на капоте логотип Mercedes-Benz, если бы не обеспечивал водителю комфорт. Кабина шириной 2,3 м закреплена на раме тремя резиновыми опорами, внутри практически ровный пол, кресла с пневмоподвеской, регулируемые электроприводом боковые зеркала, кондиционер.

На момент написания этого материала в России на вторичном рынке продавали только два Mercedes-Benz Zetros. Первый с колёсной формулой 6х6 с жилым модулем по цене 35 миллионов рублей, второй ― бортовой грузовик 4х2 за 9 800 000 рублей в Тульской области. Из Нидерландов можно ввезти седельный тягач Mercedes-Benz Zetros 3643-AS 6×6 2016 года выпуска без пробега за 169 000 евро (без учёта растаможивания и доставки) и Mercedes-Benz Zetros 3643-S 6×4 2017 года выпуска за 117 500 евро.

Iveco Daily 4×4

Традиционно, когда слышишь об Iveco Daily, то на ум сразу же приходят микроавтобусы и развозные грузовички. Да, шасси относится к сегменту среднетоннажных, но на просторах нашей страны эти машины обычно работают в городских условиях. Тем не менее в линейке есть полноприводные версии Daily.

Впрочем, в российском конфигураторе версия 4х4 отсутствует. Но ведь её всегда можно импортировать под заказ. Правда, ждать придётся не один месяц.

Итак, производитель предлагает несколько модификаций: с одно- и двухрядной кабинами, в виде пассажирского или грузопассажирского фургона, полной массой от 5 до 7 тонн, с колёсными базами от 3080 до 4175 мм. К слову, фургоны возможны как с односкатной ошиновкой заднего моста, так и с двухскатной.

Все версии базируются на жёсткой раме и оснащены 3-литровым турбодизельным мотором F1C мощностью 180 л. с., рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами, блокировками дифференциалов, дисковыми тормозами, стальным бампером, динамической системой стабилизации и эргономичной кабиной, присущей всему семейству Daily. Что касается коробки передач, то можно выбрать 6-ступенчатую «механику», которая за счёт 4 «понижаек» превращается в 24-скоростную, или же 8-ступенчатый «автомат».

Машина способна взбираться на уклон в 45 градусов, клиренс может доходить до 300 мм в зависимости от размера резины. В Европе эти «внедорожники» используются с бортовыми платформами, с КМУ, в качестве КДМ и даже в роли лесовозов. Только вот грузоподъёмность для перевозки стволов деревьев тут не особенно большая ― максимум 4,3 т и то для длинной базы с двойной ошиновкой. Для короткой базы с одинарной ошиновкой максимальный вес груза ― 2,8 т.

В продаже на вторичном рынке России этих машин практически нет. У нас из них предпочитают делать дома на колёсах и гонять на охоту. В Европе за подержанные шасси просят от 29 940 евро, а за новые ― от 63 500 евро (без учёта «растаможки» и доставки).

КамАЗ-6522

В этой серии представлены сразу три базовых шасси 6х6. Это 65221-53 полной массой 34 т, колёсной базой 3515 мм и кабиной со «спальником», 65222-53 полной массой 34 т, колёсной базой 4115 мм и «дневной» кабиной, а также 65224-53 полной массой 30,5 т, колёсной базой 4115 мм и кабиной со спальным местом.

В остальном их характеристики идентичны. Знакомый, пожалуй, всем механикам V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат КамАЗ 740.735-400, МКПП ZF 16S1820, сцепление с пневматикой ZF&SACHS MFZ 430, пневматические тормоза, «раздатка» ZF Passau VG 2000/300 и блокировка межосевого дифференциала, защита двигателя с завода, кабина старого семейства К3, но с 4-точечной пневмоподвеской.

Вкупе с грязевой резиной размером 16.00 R20 и всевозможными блокировками всё это позволяет тяжёлому грузовику выбираться даже из зыбучих песков. Недаром же 65222 участвовал в «Дакаре», правда, мотор там был куда сильнее.

Владельцы отмечают, что модель не лишена недостатков, но по соотношению «цена-качество» равных ей нет. Долгие годы конструкторы не меняют раздражающее водителей кресло без боковой поддержки, поэтому на ухабах шофёр неизбежно начинает сползать. Есть нарекания к возможности добраться до лобового стекла снаружи: слишком уж оно высоко и ухватиться особенно не за что. И вот уж чего точно не хватает, так это системы регулировки давления в шинах, как в 43118 модели.

Что касается расхода топлива, то этот показатель варьируется от 36 литров на 100 км и выше. Среди достоинств: крепкие рама и надрамник, отключаемый передний привод для экономии топлива, доступные запчасти.

Новый автомобиль 2018 года с самосвальной надстройкой дилеры предлагают приобрести за 4 500 000 рублей, более позднего года ― уже за 5 834 000 рублей. На вторичном рынке цены на самосвалы на базе внедорожного шасси 65222 начинаются от 1 100 000 рублей самовывозом из Набережных Челнов. В других городах стоимость выше.

КрАЗ-6322

Это потомок легендарных армейских внедорожников 260-й серии, выросших в свою очередь из не менее славных своей удачной конструкцией вездеходов 250-й линейки, включая «лаптёжник». Правда, с тех времён, когда трёхосные внедорожники из Кременчуга поступали на военную службу, многое изменилось.

Неприхотливые дизельные «восьмёрки» ЯМЗ-238ДЕ2 в угоду экологии сменили китайские Weichai Power WP10 и WP7. Хотя российский представитель украинского завода уверяет, что к нам завозят машины с ЯМЗ-65861 и ЯМЗ-65852 мощностью 330 л. с., 8-ступенчатой МКПП ЯМЗ-2381, сцеплением ЯМЗ-183.

Как преодолевает трудности украинский внедорожник, мы описали в результатах тест-драйва одноклассника модели ― КрАЗ-6446 (та же самая машина, только в виде седельного тягача). Но желающим остановить свой выбор на таких машинах следует поторопиться: автозавод на грани закрытия, там уже ввели процедуру банкротства, а объём выпуска машин составляет единицы. Так что в ближайшее время у дилеров могут остаться последние из могикан экземпляры.

Модель с бортовой надстройкой без пробега предлагают за 3 085 000 рублей. На вторичном рынке КрАЗ-6322 2007 года выпуска продают от 750 000 с лесовозной надстройкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: