Садко Next: тест-драйв и обзор внедорожного грузовика

Помните, на выставке ComTrans-2019 мы не очень лестно отзывались о новом детище Горьковского автозавода — «Садко Next»? И вот нам представилась возможность испытать этот неказистый на первый взгляд грузовичок. За что огромная благодарность нашим старым знакомым — мультибрендовому дилеру «Орион Моторс».

Они разрешили не просто изучить машину и прокатиться по дороге. Мы выгнали её для теста в реальное бездорожье. Крутые холмы, река, глина, кочки и ямы, пересечённая местность.

В общем, родная стихия внедорожников. И помог нам в этом менеджер отдела продаж автомобилей ГАЗ ООО «АвтоцентрГАЗ Орион» Дмитрий Мельхер.

Читайте также: COMTRANS 2019: кратко о главном

Первые впечатления

Первое, что бросилось в глаза — чисто визуально герой нашего сегодняшнего теста будто подрос в холке, по сравнению с представленным на выставке образцом. Может, конечно, и обман зрения, но и для попадания в кабину ногу нужно было поднимать выше.

То ли шины другие, то ли воздуха в них больше накачали, то ли рельеф роль сыграл. Но не в этом суть.

«Садко Next»  —  правнук легендарного ГАЗ-66
«Садко Next» — правнук легендарного ГАЗ-66

Перед нами третье поколение грузового внедорожника от «Группы ГАЗ».

За основу взяли «дедушку» 1964 года рождения, получившего в народе прозвище «Шишига». От «отца» — ГАЗ-3308 — новому вездеходу почти ничего не досталось кроме мостов и рамы. Пожалуй, ещё и колёса можно сюда отнести. А ведь не помешал бы короб от старого «Садко», полностью закрывающий аккумуляторы, расположенные за кабиной по правой стороне рамы.

Всё же летящие брызги, пыль и грязь не способствуют долгой службе клемм, хоть они и прикрыты крышкой.

Вот и вся защита аккумуляторов в «Садко Next»
Вот и вся защита аккумуляторов в «Садко Next»

Ну да ладно, продолжаем осмотр. Как видите, кабина здесь от «ГАЗон Next». Те же скосы, зеркала заднего вида, решётка радиатора, оптика с немецкими лампочками. Правда, боковые поворотники вынесли на верхнюю часть пластиковых крыльев. Да и бампер не двойной.

Также от «ГАЗон Next» новому поколению «Садко» достались двигатель ЯМЗ-534, 5-ступенчатая коробка передач и подвеска.

Оригинальный топливный фильтр «Садко Next» от Mann
Оригинальный топливный фильтр «Садко Next» от Mann

За кабиной расположилась бортовая платформа с тентом. Откидной задний борт — деревянный, боковые выполнены из стали.

И вот тут вновь бросается в глаза несоответствие заявленных на производстве ГАЗа 100 роботов немецкого производства KUKA.

Сварные швы кузова грубые, как будто сварщик орудовал наспех и даже не стал затирать огрехи. Хотя не будем исключать, что бортовую платформу устанавливал сторонний изготовитель. Тем не менее, общее впечатление портится.

Конечно, лесникам и нефтегазовикам внешний вид не особо важен, но и короткая бортовая платформа им особо без надобности. А для пригородных перевозок можно было и постараться: кабина-то красивая.

Пока дилеры получают «Садко Next» только с бортовой платформой
Пока дилеры получают «Садко Next» только с бортовой платформой

Не могли мы не спросить про деревянные соединения между рамой и надстройкой.

«Это более мягкое крепление к раме. Грузоподъёмность самого борта не настолько большая и не требует дополнительных швеллеров, поэтому конструкторы такое решение применили», — объясняет Дмитрий Мельхер.

Конструкция крепления надстроек к раме «Садко Next»
Конструкция крепления надстроек к раме «Садко Next»

Взбираемся на бампер, откидываем капот. Тут рядная турбованная «четвёрка» Ярославского моторного завода с впрыском Common Rail от Bosch, традиционный для «ГАЗовской» продукции радиатор охлаждения от СП TRM, хомуты Tork, набережночелнинские РВД. Кстати, топливный фильтр внизу рамы — от Mann.

Под капотом «Садко Next» расположен турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 149 л. с.
Под капотом «Садко Next» расположен турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 149 л. с.

Посмотрим теперь на интерьер.

Открываем дверь, встаём на подвесную подножку, хватаемся за поручни для правой и левой рук и далее по ступенькам вверх.

Интерьер унифицирован с другими моделями семейства «Next». Но, к примеру, в отличие от того же «ГАЗона», здесь вместо кочерги переключения передач — короткоходый джойстик на приборной панели, как у «ГАЗели». В базовой комплектации электростеклоподъ¸мники, обогрев зеркал, круиз-контроль.

«Садко Next» избавили от кочерги для переключения передач
«Садко Next» избавили от кочерги для переключения передач

Кабина рассчитана на трёх человек. Водительское сиденье подрессоренное, а два пассажирских места — по сути, мягкая лавка.

Ну что ж, пора в путь. Заводим двигатель. И тут обращаем внимание на показания уровня топлива — он ниже нуля. Оказывается, на прошлом тест-драйве с клиентом из строя вышел датчик и его ещё не успели заменить. Так что обладателям «Садко Next» стоит быть осторожными при форсировании рек и грязных дорог.

 Лампы в «Садко Next» — германские
Лампы в «Садко Next» — германские

Об эксплуатации

Сразу отметим высокую посадку — мы более чем в метре над землёй. Капот хоть и скошен, но перед собой всё равно ничего не видно. По факту, находящееся перед капотом расположено примерно в трёх метрах, так что к манёврам нужно привыкать.

Зеркала заднего вида дают хороший обзор, над правой дверью установлено широкоугольное зеркало, в котором отображается поверхность дороги по правой стороне машины. Его называют противоподкатным.

Клиренс «Садко Next» по заднему мосту - 260 мм
Клиренс «Садко Next» по заднему мосту — 260 мм

Грузоподъёмность «Садко Next» поболее, чем у предшественника. Официально он может везти 2,6 т, тогда как ГАЗ-3308 мог поднять на себя 2 т.

«Ресурс у двигателя, заявленный заводом — 700 000 км. Но я думаю, он на порядок больше», — подчёркивает Дмитрий Мельхер.

«Садко Next»

О том, что это русская машина напоминает скрип рулевого колеса. Хоть сам рулевой механизм здесь интегральный, в отличие от предшественников, да ещё и Bosch, но видимо то ли на резинках сэкономили, то ли не смазали какие-то детали.

Хотя к управляемости претензий нет никаких – машина послушно следует за малейшими поворотами руля.

«Тормозная система здесь новая — от Wabco. Если раньше была пневмогидравлическая, что для грузового транспорта менее удобно, то сейчас тормоза полностью пневматические. Она более отзывчивая на педаль», — поясняет наш испытатель.

Приборная панель «Садко Next» унифицирована с другими моделями семейства Next
Приборная панель «Садко Next» унифицирована с другими моделями семейства Next

Тем временем мы сворачиваем с трассы. Дальше начинается не дорога, а направление. Причём — резко вниз.

Используя моторный тормоз, (да-да, он тут есть) аккуратно спускаемся и движемся по ухабам к реке. И вот тут всё неоднозначно.

Сама машина держится на любых неровностях отлично. Чего не скажешь о пассажирах. Водитель то может держаться за руль, плюс в помощь подлокотник. Пассажир возле двери тоже ещё как-то может удержаться за ручку на потолке, а вот тому, кто посередине — не позавидуешь.

Остаётся или упираться рукой в потолок, или ухватиться за потолочную консоль с нишами для документов и динамиком системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Но её так и оторвать недолго.

В трёхместной кабине «Садко Next»
В трёхместной кабине «Садко Next» на ухабах пассажиру в середине остаётся только держаться за всё, до чего дотянутся руки

Долго ли, коротко ли, а мы потихоньку скатились к подножию холма. Впереди — крутой подъём: на такой залетать с разгона нужно. Но поворачиваем трёхпозиционную ручку электропневматического механизма раздаточной коробки на полный привод с блокировкой заднего моста и медленно начинаем подниматься.

«Здесь подключаемый передний мост, опционально можно установить лебёдку, работающую от коробки отбора мощности. Есть подкачка каждого колеса для проходимости», — комментирует Дмитрий.

 подножка в кабину «Садко Next»
Попасть в кабину «Садко Next» проще за счёт подножки и дополнительных поручней

Горку «Садко Next» взял играючи. Чувствуется тяговитость мотора.

Пора проверить раму на кручение. Заезжаем на неровности, чтобы вывесить колесо. За кабиной через приоткрытое окно раздаются жуткие скрежещущие звуки, кажется, что сейчас что-то отвалится или переломится. Но нет, конструкция выдержала наши издёвки.

«Садко Next»
«Садко Next» успешно прошёл тесты на кручение рамы

Пора опробовать брод. В глубину заезжать мы не рискнули, так как шноркеля в данном экземпляре нет — он опционален. Но высокий клиренс в 260 мм (по заднему мосту) позволяет с ветерком поднять кучу брызг в речке. Главное, не забывать, что по неосторожности можно залить аккумуляторы.

«Садко Next»
Брод для «Садко Next» не преграда

Помучав «Садко Next» для фотосессии и видеоролика на всевозможном бездорожье, мы отправились в обратный путь. На шоссе автомобиль ведёт себя очень достойно. Порожняком он легко разгоняется до 105 км/ч, обгоняет попутные грузовики.

Динамика нам понравилась. Но так как неровности рессоры отрабатывают, как и положено грузовичку, то в кабине пассажиры подпрыгивают.

С расходом топлива здесь всё непросто. По трассе машина кушает примерно чуть больше «ГАЗели», но на бездорожье при полном приводе аппетиты растут. Среднее значение где-то на уровне 18 литров на сотню.

Больше видео на нашем Youtube-канале

«Садко Next»
«Садко Next» уже подготовлен к эксплуатации с прицепом

Вердикт

«Неладно скроен, да крепко сшит». Эта пословица довольно точно характеризует «Садко Next».

Да, с бортовой платформой модель вряд ли будет востребована у перевозчиков. Зато какие перспективы открываются при установке других надстроек: «вахтовка» для нефтегазовой или лесной сферы, передвижная автомастерская, двухрядная кабина с гидроподъёмником и т. д.

Возможностей у «Садко Next» — масса. Дело за «бодибилдерами».

А вот по проходимости у этой модели конкурентов почти и нет. По классу подходит разве что Mercedes-Benz Unimog. Но его стоимость куда выше 2 195 000 рублей, равно как и у внедорожных «Уралов» и «КАМАЗов».

«Садко Next»
Издалека «Садко Next» можно легко принять за «ГАЗон Next»

Технические характеристики «Садко Next»

  • Двигатель – ЯМЗ-534 мощностью 149 л. с.;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая МКПП;
  • колёсная формула – 4х4;
  • раздаточная коробка – part-time с электропневматическим приводом;
  • тормозная система – пневматическая Wabco с ABS;
  • рулевая система – ZF интегрального типа;
  • сцепление – сухое однодисковое;
  • подвеска – зависимая, рессорная;
  • габариты бортовой платформы – 3,46 х 2 х 1,8 м;
  • грузоподъёмность – 2,6 т;
  • клиренс – 260 мм;
  • комфорт «в базе» – климат-контроль, круиз-контроль, электроподогрев зеркал, электростеклоподъёмники.

Читайте также: УАЗ-236021 «Профи» и «Москвич» в сапогах

Статья опубликована в журнале Грейдер №6 2019

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Ещё по теме