КрАЗ-6446

Седельный тягач КрАЗ-6446

Аббревиатура «КрАЗ» у сибиряков, в основном ассоциируется с красноярским алюминиевым заводом.

За последние несколько лет, особенно в связи с событиями вокруг Крыма, многие подзабыли о существовании продукции Кременчугского автозавода (ПАО «АвтоКрАЗ»).

А между тем, незаслуженно. Но те, кому нужна выносливая сильная техника, об этих машинах знают. Модель КрАЗ-6446 появилась на свет больше 20 лет назад, и с тех пор её не могут превзойти даже именитые вездеходы «Урал». Вот и мы решили проверить свойства этого тягача.

Несколько машин нашлось у нашего давнего партнёра — ГК «СибАвто». И мы попросили предоставить одну на тест-драйв. Помог нам разобраться с этим гигантом ведущий специалист компании Олег Борзых.

Первые впечатления

Ведущий специалист ГК «СибАвто» Олег Борзых
Ведущий специалист ГК «СибАвто» Олег Борзых

Огромная махина, родом из СССР. Происхождение тяжеловеса сразу угадывается по характерному внешнему виду и надписи на пожелтевшей бумажке на лобовом стекле: «Система охлаждения заправлена тосолом». Но тут больше действует поговорка «неладно скроен — да крепко сшит».

Мощь детища украинских инженеров более отчётливо начинаешь представлять, когда подходишь к машине. Колёса почти на уровне груди, а крыша кабины возвышается где-то очень далеко.

Открыть капот неподготовленному человеку сложно — нужно взобраться на узкую подножку и, балансируя на железном бампере, дёрнуть вверх тяжёлую металлическую крышку.

Потом найти справа длинную опору и установить её в гнездо капота. Внутри почти всё пространство занимает V-образная «восьмёрка» ЯМЗ-238ДЕ2-29 мощностью 400 л. с.

Кстати, на капоте находится воздухозаборник, выполненный в очень необычном для грузовиков виде. Смотрели фильм «Форсаж»? Вот там на некоторых гоночных авто были такие, только здесь они повёрнуты к водителю. Это помогает уменьшить количество попадаемой пыли и грязи.

В целом, кабина с капотом занимают на 8-метровом шасси чуть больше 2 метров. Оставшиеся почти 6 метров отданы под седельно-сцепное устройство, выдерживающее нагрузку в 17 т, два топливных бака ёмкостью по 250 л каждый и два задних моста.

«Из всех российских и советских тягачей он везёт больше всех. Ещё со времён СССР конструкторы делали раму для перевозки грузов в военных целях, например, ракеты. Запас по прочности у него — мама не горюй, если сравнивать с теми же «КАМАЗами», «МАЗами» и «Уралами», — говорит Олег Борзых.

Пора внутрь. Попасть в кабину с фотоаппаратом в руке — крайне сложно. Взбираемся на высоту почти полутора метров и вот оно — место управления этим дорожным великаном.

В кабине КрАЗ-6446
В кабине КрАЗ-6446

Внутри по-спартански аскетично. Здесь нет электростеклоподъёмников, центрального замка, бортового компьютера с монитором. Два сидения на пневмоподушках и спальник.

Три педали, «баранка» большого диаметра, здоровый рычаг переключения передач и панель приборов почти в половину ширины кабины. А она, на минуточку, два метра. Собственно, там, где эксплуатируют КрАЗ-6446, большего и не нужно. Ничего отвлекающего от непроходимой чащи.

Пассажирское место в КрАЗ-6446

Вставляем ключ зажигания (кстати, место под него находится под рулём, как раз между ног водителя), заводим. Грозный рык мотора, кажется, способен напугать даже голодного медведя в тайге. Что ж, водителю лесовоза будет явно безопасно.

Об эксплуатации

Несмотря на то, что сцепление здесь пневматическое, его приходится ловить. Гигант дёргается, но не глохнет и едет дальше. Нужно приноровиться. А вот к габаритам привыкать нужно дольше.

Чтобы повернуть, приходится делать быстро несколько оборотов большим рулём. Заявленный радиус разворота — 13,5 м. А это, скажем честно, задача непростая.

И это махина ещё без полуприцепа едет. А теперь представьте, каково управлять автопоездом с 11-метровым сортиментовозом?

«Водитель КрАЗа называет дорогой то направление, в котором хочет проехать», — с этими словами Испытатель вывозит нас в чистое поле, заваленное снегом. Здесь не ровный асфальт, а кочки и рыхлый снег.

КрАЗ-6446

Двигатель ревёт, машина раскачивается, водитель двумя руками держится за руль, а пассажиры, чтобы не летать по салону, держатся кто за что. Конструкторы предусмотрительно снабдили «потолок» салона дополнительной ручкой, за которую и приходится хвататься.

Хоп — передние колёса зарываются в снег. Включаем делитель коробки передач, расположенный на рычаге переключения, но не тут-то было.

Задние колёса уже создали снежную завесу, но перед хорошо увяз. Надо выбираться. Трогаемся назад, и тягач медленно выбирается из ловушки.

«Сейчас стоит шоссейная резина. Вот поставим болотоходную, и будет настоящий «лапоть». С такими шинами он колею будет «утаптывать», что снег, что грязь», — улыбается Олег Борзых.

Но и с такой резиной КрАЗ-6446 способен пройти практически везде. Больше газу, и машина на скорости пролетает то место, где буквально минуту назад ещё буксовала.

КрАЗ-6446

«Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мой КрАЗ со мной», — такая мысль всплыла пока гигант штурмовал снежные просторы.

Из кабины кажется, будто машина едет по припорошённой земле. Но выпрыгнув наружу, чтобы поснимать тягач в условиях бездорожья, мы оказались по колено в сугробах. А колёса не утопают и на четверть.

КрАЗ-6446

Набрав в обувь снега и запечатлев крутые виражи, замёрзшие возвращаемся в кабину. Кажется, что попали в тёплый дом.

«Машины комплектуют автономными предпусковыми жидкостными обогревателями на 12 и 15 кВт. Двигатель, максимум, за 20 минут заводится при любом масле, хоть «минералке». Внутри есть своя родная печка, плюс ещё ставим дополнительные отопители.

Эту машину можно эксплуатировать на Крайнем Севере. А если уж экстремальные температуры, то можно поставить двойное остекление и хоть по Антарктиде его запускай. Будет ездить», — объясняет Испытатель.

КрАЗ-6446

О нюансах

Естественно, что сам тягач, даже без полуприцепа довольно тяжёл. И чтобы таскать себя, да ещё и грузы, топлива он потребляет достаточно много.

«Если сравнивать с импортными аналогами, то несколько больше будет расход. Но незначительно. Двигатели, которые сейчас ставят на подобные большегрузы, даже ЯМЗ, частично сделаны с применением импортных технологий», — отмечает Олег Борзых.

Зато в том, что в машине практически нет пластиковых элементов кузова, есть свои плюсы. Металл легче переносит морозы, а в случае какого-либо замятия, к примеру, крыла, его легко выправить кувалдой.

КрАЗ-6446

«Здесь всё просто ремонтировать: отвёртка, молоток. Если сварить что-то надо, в ближайшей деревне сварщика найти можно», — улыбается эксперт.

КрАЗ-6446

По его словам, КрАЗ-6446 боится только плохого топлива (что, в принципе, поправимо установкой фильтров и подогревателей) и плохих водителей.

Вердикт

После тест-драйва мы можем смело сказать, что это удивительная машина. В России среди гражданской техники ей вряд ли найдётся аналог по проходимости и грузоподъёмности. А из иностранных, разве что, сравнится Tatra.

КрАЗ-6446

Стоимость КрАЗ-6446 колеблется в районе 4 500 000 млн рублей. «Европейца» с такими же возможностями, как у украинского тягача, за эти деньги не найти. А в подготовку российских внедорожников по сопоставимой цене придётся вложить примерно ещё миллион.

КрАЗ-6446

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КРАЗ | тягач
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: