Рынок грузовых машин закончил год в «минусе»

Рынок грузовых машин закончил 2020 год в «минусе»

Рынок новых грузовиков

Продажи новых грузовиков в течение всего 2020 года, несмотря на все известные трудности, развивались относительно стабильно. По данным «Автостат Инфо», в течение первого квартала продажи были на уровне 5 857 единиц в январе, 5 513 шасси в феврале и 5 295 авто в марте. В период «локдауна» рынок грузовиков сильно и не сократился: после спада продаж в апреле (4 599 единиц) объём реализации вырос до 5 041 авто в мае и до 6 273 штук в июне.

Рынок грузовых машин закончил год в «минусе». Общий рынок новых грузовых машин - хроника последних 12 лет

В третьем квартале показатели реализации остались на относительно высоких значениях: 6  273 машины в июле, 5 844 шасси — в августе и 6 900 штук — в сентябре.

Под конец года продажи новых грузовиков выросли ещё больше. Так, в  октябре было продано 7 202 единицы техники, в  ноябре был зафиксирован небольшой спад — до 6 690 машин, а в декабре продажи увеличились до 9 139 авто.

Всего за 2020 год в России было продано 72 683 новых грузовиков, сообщают аналитики «Автостат Инфо». Это на 7,8% меньше, чем было реализовано за 2019 год — 78 807 единиц.

За прошедший год в стране грузовики-иномарки «просели» на 15,5% с 34 957 до 29 556 шасси и на 1,6% с 43 850 до 43 127 единиц упали продажи отечественных машин. Доли между этими сегментами в общем объёме продаж распределились как 40,7% и 59,3% соответственно.

Результаты декабря доказывают, что сегмент иномарок — наиболее пострадавший. Так как продажи таких грузовиков сократились на 17% к декабрю 2019 года, то есть с 4 702 до 3 901 авто, а их доля уменьшилась до 42,7%. Для сравнения, в тот же период было продано 5 238 новых российских грузовиков, на 1,7% меньше, чем в декабре 2019 года (5 326 шасси), что соответствует доле в 57,3%.

Лидер рынка грузовых авто — «КАМАЗ». Российский автогигант реализовал за год 28 207 единиц техники, что почти соответствует результату за 2019 год (27 887 машин).

Второе место с большим отрывом от лидера продаж занимает «ГАЗ» — 7 995 проданных машин, что на 18% меньше, чем за 2019 год (9 727 единиц).

Третье место в общем рейтинге грузового рынка и первое место среди иномарок занимает Scania — 4 831 реализованный грузовик, на 12% меньше, чем в 2019 году (5 472 шасси).

Volvo стал четвёртым в годовом рейтинге с результатом 3 722 авто, что указывает на 33% снижение продаж в сравнении с объёмом реализации в 2019 году (5 565 единиц). Замыкает топ-5 MAN с показателем реализации в 3 605 грузовиков, что на 20% меньше, чем было продано за весь 2019 год (4 497 единиц).

Топ-5 самых продаваемых моделей рынка грузовых машин в 2020 году составили, по версии «Автостат Инфо», «КАМАЗ-43118» — 6472 проданных шасси (-5%), «ГАЗон NEXT» — 6384 единицы (-3%), «КАМАЗ-5490» — 5532 авто (+7%), «КАМАЗ-65115» — 5490 машин (-7%) и «КАМАЗ-6520» — 3556 единиц (+21%).

Рынок грузовых машин закончил год в «минусе». Модели ТОП-30 грузовиков, хроника последних 12 лет

Рынок Центрального ФО остается самым ёмким рынком сбыта новых грузовиков в стране. За год тут было продано 22 863 шасси, на 11% меньше, чем за 2019 год (25 794 единицы). В то же время в Приволжском регионе объём рынка новых грузовиков сократился на 7% с 16 428 до 15 261 авто. На Урале за год было продано 9 511 грузовиков. Это на 2% меньше, чем годом ранее (9719 единиц), а на рынке Сибирского ФО — 8 547 машин, столько же, сколько за 2019 год (8 522 авто).

Потребители на рынке Северо-Западного округа купили за год 6 602 грузовика, на 18% меньше, чем в 2019 году (8002 шасси), а покупатели на рынке Южного региона — 4 322 авто, на 8% меньше, чем за предыдущий год (4 705 единиц). На Северном Кавказе грузовой рынок сократился на 11% с 1 688 до 1 498 единиц техники, а на Дальнем Востоке — вырос на 3% с 3 949 до 4 079 штук.

Читайте также: Рынок новых LCV: ТОП-10 брендов и моделей

Рынок б/у грузовиков

Рынок грузовиков с пробегом завершил 2020 год с минусовым показателем. «Автостат Инфо» сообщает, что показатели перепродаж упали на 4,2% к 2019 году, то есть с 244 103 до 233 937 единиц. От ещё большего спада продаж грузовых машин с пробегом удержал сегмент иномарок, который показал по итогам года рост на 3% с 107 230 до 110  152 авто и это на фоне 10-процентного спад перепродаж отечественных машин, с 136 873 до 123 785 единиц. В объёме всех перепроданных грузовиков на иномарки пришлось 47,1%, а на российские грузовики — 52,9%.

Рынок грузовых машин закончил год в «минусе». Общий рынок б/у грузовых машин - хроника последних 12 лет

В последний месяц прошлого года в стране было перепродано 25 883 грузовых машин, почти столько же, сколько и в 2019 году — 25 971 шасси. В декабре сегмент иномарок с пробегом вырос на 24,6% с 9 923 до 12 369 единиц, а сегмент б/у отечественных грузовиков показал более значительное падение, чем в целом за год — на 15,8% в годовом сравнении с 16 048 до 13 514 штук.

Анализ помесячной динамики рынка грузовиков с пробегом в 2020 году показывает, что в течение года перепродажи развивались относительно ровно. В первом квартале с января по март наблюдался прирост перепродаж с 17 191 до 20 814 единиц, после чего во втором квартале продажи б/у грузовиков упали в апреле до 13 821 авто и снова выросли в июне до 17 133 единиц.

Третий квартал рынок грузовиков с пробегом начал на уровне 20 377 реализованных машин, после чего в сентябре было перепродано 21 070 штук. В четвёртом квартале перепродажи грузовых машин были в целом на более высоком уровне. Так, например, в октябре в России был реализован 22 551 грузовик, в ноябре — 20 561 авто, а в декабре, как упоминалось выше — 25 883 единицы.

Также, как и на рынке новых грузовиков, в сегменте подержанной техники по продажам за весь 2020 год лидирует марка «КАМАЗ». Всего было перепродано 62 560 единиц техники камского автозавода, что на 6% меньше, чем за 2019 год — 66 263 шасси. Перепродажи грузовиков «ГАЗ» за тот же период сократились на 7% с 28 359 до 26 291 авто, что обеспечило марки второе место на рынке б/у машин.

А третье место занимает Volvo — 16 517 единиц, что на 8% превышает результат 2019 года (15 235 штук). Шведский бренд занимает первое место среди иномарок с пробегом. Четвёртое место в годовом рейтинге продаж рынка б/у грузовиков досталось марке «МАЗ»: 16 422 перепроданных машины, на 14% меньше, чем в 2019 году — 19 089 единиц. Топ-5 замыкает MAN с приростом перепродаж на 6% с 13 966 до 14 804 машины.

Рынок грузовых машин закончил год в «минусе». Модели топ-30 б/у грузовых машин - хроника последних 12 лет

«Пятёрку» моделей рынка б/у грузовиков с наиболее высокими результатами перепродаж за 2020 год составили «КАМАЗ-65115» — 10 291 авто (-2%), Volvo FH — 8  002 шасси (+6%), «КАМАЗ-43118» — 6 799 единиц (+5%), «КАМАЗ-6520» — 6 763 машины (+1%) и Mercedes-Benz Actros — 6 112 единиц (+6%).

За прошлый год в Центральном округе было перепродано 60 543 подержанных грузовика, на 6% меньше, чем за весь 2019 год — 64 412 авто. В Приволжском округе перепродажи грузовых машин выросли в прошлом году на 9% в сравнении с 2019 годом с 46 106 до 50 009 единиц. В Сибирском ФО рынок б/у грузовиков упал на 11% с 31 525 до 28 143 единиц соответственно, а на Урале — снизился на 7% с 23 807 до 22 080 штук. В Южном ФО за прошлый год было перепродано 25 632 грузовика с пробегом, а в предыдущий год — 25 632 авто (спад на 6%).

На столько же сократились перепродажи грузовых машин на рынке Северо-Западного ФО (с 22 428 до 21 171 шасси). В то же время на Северном Кавказе было перепродано 15 100 подержанных грузовых машин, на 8% меньше, чем за 2019 год — 16 473 единицы, а на рынке Дальнего Востока — 12 660 штук, а в 2019 году — 13 720 шасси (-8%).


Текст: Автостат Инфо

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Volvo | Автостат Инфо | ГАЗ | Грузовик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: