MRS Electronics: контроллеры делают технику функциональнее

MRS Electronic: контроллеры делают технику функциональнее

Все мы знаем производителей грузовых шасси и авто семейства LCV. Год от года они презентуют более совершенные модели, управлять которыми становится всё проще. Во многом современные машины помогают водителю меньше уставать во время движения, поддерживать заданную скорость, следить за ситуацией вокруг, автоматически включать фары или стеклоочистители и т. д. Да и другие функции, коих ещё лет 10-15 назад никто представить не мог, уже становятся привычным джентельменским набором.

Большинство водителей даже и представления не имеют, что именно отвечает, к примеру, за электрорегулировку зеркал или подъём кузова самосвала или управление лебедкой пожарного рукава пожарной машины. А за этим стоят сотни часов работы германских инженеров, конструкторов и программистов из MRS Electronic GmbH & Co. KG. И всё это умещается в небольшую коробочку — мобильный гибкий контроллер. Или же с виду — небольшой дисплей. Но внутри него полноценный контроллер, у которого помимо 20 входов также присутствуют интерфейсы Wi-Fi, Bluetooth, GPS, GSM.

Вообще, CAN-контроллеры призваны добавить множество механизмов и дополнительного оборудования на базовое шасси за счёт передачи данных по протоколу J1939, управления положения аэрообвесами, приводами зеркал, дверей и т. д. Фактически список задач, которые могут воплотить специалисты MRS Electronic, ограничен, пожалуй, фантазией разработчиков коммерческого транспорта. К сожалению, не все заводы-«бодибилдеры» это понимают.

MRS Electronics: контроллеры делают технику функциональнее

«К нам обратилась компания, которая занимается зеркалами для грузовиков. Мы им презентовали контроллер для электропривода зеркал. На что они сказали: «Это сложно, там CAN-шина, мы вот думаем поставить камеры заднего вида». То есть, электропривод зеркал — это сложно, а камеры заднего вида — это, значит, просто? Иногда удивляешься, как люди смотрят на инновации, но не видят сути электронной архитектуры ТС. Тот же адаптивный круиз-контроль не имеет смысла, если в машине нет нормально реализованной мультиплексной шины.

Это достаточно сложная система, потому что в машине есть узлы, которые отвечают за движение, за безопасность. Есть двигатель, трансмиссия, подушки безопасности, ABS, ESP и так далее. Эти узлы должны работать вместе, не мешая друг другу. Соответственно, если всё это построено по старинке, на прямом подключении проводами, никакого адаптивного круиз-контроля вы не получите. Хотя машина может с точки зрения дизайна выглядеть ультрасовременной, она будет по своей сути техникой из 1980-х годов. А наши решения помогают как раз вот эту всю мультиплексную шину организовать», — объясняет директор по продажам ООО «МРС Электроник» Николай Юрченко.

Те автопроизводители, которые стараются остаться с минимумом электроники в своих моделях, рискуют в скором времени уйти в небытие. Потому что рынок требует инновационных решений. Взять для примера КАМАЗ. Если ещё 20 лет назад там выпускали грузовики, в которых из электрики было несколько отвечающих за показания аналоговой панели приборов реле да система освещения, то последние модели уже ничем не уступают конкурентам из «большой европейской семёрки». Или вспомните первые «ГАЗели» и сравните их с представленной серией NN. Как говорится, небо и земля.

«Недавно для кареты скорой помощи мы сделали интересный проект — специальную панель управления. Она отвечала за штатный климат-контроль микроавтобуса и климатическую систему в блоке самой скорой помощи, где работают врачи с пациентом. Также мы добавили важную функцию — контроль дополнительного аккумулятора. В салоне скорой помощи установлены дефибриллятор, аппарат искусственного дыхания и т. п.

Им для работы требуется электричество от дополнительного аккумулятора, и он должен обладать достаточным зарядом во время выезда на вызов. Соответственно, мы разработали и внедрили панель, которая, может быть, кому-то спасёт жизнь. Врач едет на вызов и точно знает, что оборудование не останется без питания в самый ответственный момент. Такого рода вещи помогают делать машину наших заказчиков лучше, надёжнее, интереснее для их клиентов», — рассказывает Николай Юрченко.

MRS Electronics: контроллеры делают технику функциональнее

Естественно, для реализации более совершенных функций требуются всё более технологичные и быстрые контроллеры. Соответственно, мировые производители начали внедрять новое поколение CAN-шины, которая позволит передавать гораздо большие потоки данных, что необходимо для систем ADAS, машинного зрения и так далее. В MRS Electronic тоже оперативно отреагировали и уже предлагают новое поколение контроллеров с другим процессорным ядром для выполнения большего числа операций в секунду и работы с большими потоками данных. Более того, в отличие от прежних контроллеров, где для получения конкретного функционала нужно было подключать определённый модуль, в новой разработке один и тот же модуль можно программировать для разных задач.

К слову, для машиностроителей, которым интересен рынок России и которые готовы увеличивать степень локализации, в MRS Electronic рассматривают вариант работы с российским технологическим партнёром для получения статуса местного производителя. Правда, для этого требуются большие объёмы заказов, так что открывайте для себя мир электроники и предлагайте клиентам современные и функциональные модели.


mrs-electronic.com/ru
nikolay.yurchenko@mrs-electronic.com
+7 915 330 5319
+7 495 260 1503
125424, Москва, Волоколамское ш., д. 73, оф. 335

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

LCV | MRS Electronic | комплектующие
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: