Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Обзор Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Сегмент развозных грузовичков на «последней миле» после исчезновения с рынка Hyundai Porter кто только занять не пытался. До 2022 года конкуренцию «ГАЗелям» активно пытались составить производители из Европы, где из-за компактных размеров городских улиц производство LCV очень развито.

Сейчас на этом рынке представлено мало игроков. Тем более интересно наблюдать за новыми машинами. Учли ли они при выводе модели недоработки конкурентов и потребности отечественных водителей? Собственно, поэтому мы и попросили на тест-драйв Junfeng (он же Dongfeng) Q35.

Первые впечатления

Мы не случайно упомянули в начале Hyundai Porter. На первый взгляд Junfeng Q35 очень уж похож на него — такие же округлая кабина и компактные габариты. Складывается ощущение, что это перелицованный Dongfeng Captain T. И хотя корни у них одни (если кто-то ещё не в курсе, то Jungfeng — это суббренд Dongfeng), но у героя нашего тест-драйва кабина шире на 18 см. Прямым конкурентом можно назвать «Соллерс Арго», он же JAC N35.

А пока осмотрим машину. На территории дилерского центра «Акос-премиум» в Казани, где нам любезно согласились предоставить грузовик для испытаний, на фоне других моделей Junfeng Q35 вовсе не казался малышом. Такое впечатление возникало из-за надстройки, изготовленной заводом «СпецМобиль-НН».

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

В изотермический фургон из 50-миллиметровых сэндвич-панелей входят 8 европалет, для погрузки/разгрузки установлены две распашные двери с фиксацией на бортах, есть выдвижная лестница для подъёма в кузов. На раме под надстройкой с завода установлена камера заднего вида. Вообще вариантов надстроек много, наши кузовостроители за 3 года присутствия модели в России много чего сертифицировали.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Уточним, что нам досталась модификация L с колёсной базой 3200 мм и полной массой 3490 кг. В России продают и версию N, где эти показатели составляют 2800 мм и 2490 кг соответственно.
Спереди кабина выглядит очень аккуратно: покатое лобовое стекло, у правого и левого углов расположены по два блока оптики.

Ходовые огни — LED, ближний свет — галогеновый, в нижней части — противотуманки. В середине облицовки — хромированная накладка с эмблемой бренда на фальшрешётке радиатора, за которой находятся ёмкости для технических жидкостей. Довольно забавно при просмотре спереди выглядят «уши»: зеркала заднего вида вынесены на несколько сантиметров от кабины, чтобы водитель видел в них не только широкий фургон, но и то, что происходит рядом. Забегая вперёд, отметим, что хотелось бы несколько большего обзора, но в целом функцию свои они выполняют.

Сразу за кабиной с правой стороны установлен воздухозаборник, похожий на шноркель с привычным для грузовиков цилиндрическим воздушным фильтром. На правой стороне рамы разместили ёмкость для AdBlue за запираемой на ключ крышкой. Кстати, как нам рассказал директор ООО «Акос-Премиум» Дамир Нигматуллин, дилерам официально разрешено программно отключать подачу мочевины без потери гарантии (о последствиях читайте на стр. 68). Далее — пластиковый отсек для аккумулятора с защитой от грязи.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

По левой стороне рамы за кабиной повесили радиатор кондиционера. На наш взгляд, спорное решение, учитывая состояние дорог в России. Можно повредить его отлетающими из-под колёс камнями, хотя дистрибьютор уверяет, что такого ещё не было. Что интересно, некоторые дилеры ранее предлагали в качестве решения проблемы самостоятельно изготовленную стальную защиту.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Далее находятся топливный бак вместимостью 55 л и инструментальный ящик. Под задним свесом — крепление для запасного колеса. Кстати, шины спереди и сзади одинакового размера, так что разные «запаски» возить не придётся.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Что точно станет минусом, это заднее стекло в кабине. Да, да, в Поднебесной это норма. Но у нас в условиях зимы это дополнительный мостик холода. Остаётся надеяться, что дистрибьютор продавит тему изменения конструкции, как это в своё время смогли сделать российские представители других брендов из КНР.

На своей родине в Китае эта машина относится к категории пятитонников. У нас же, чтобы Junfeng Q35 могли управлять водители с открытой категорией «B», по документам массу сертифицировали на отметке 3,5 т. Но, так как конструкцию не меняли, то усиленная рама вполне может выдержать куда больше разрешённых 1,5 т груза.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Об эксплуатации

Пора опробовать нашего героя в действии. Чтобы взобраться на рабочее место, нужно преодолеть одну ступеньку. Для удобства посадки предусмотрен поручень. Откатываем сиденье с тканевой обивкой чуть назад, чтобы ноги удобно лежали на педалях.

По словам Дамира Нигматуллина, не всем клиентам по нраву скромные размеры кабины. Хотя, по нашим ощущениям, она вполне удобна для людей ростом до 190 см. По крайней мере, в потолок не упираешься. Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона, что не часто встречается в машинах этого класса.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Мы обратили внимание на дверные карты. Пластик добротный, а вот ниша для документов А4 экспедиторам бы точно не помешала. Со стороны шофёра — стандартный набор регулировки зеркал, электронное управление стеклоподъёмниками с кнопкой блокировки.

По документам машина двухместная, по количеству ремней безопасности. Но в теории можно усадить и третьего человека, правда, до первого сотрудника ГАИ. И ехать ему будет некомфортно. Дело в том, что пассажирское сиденье представляет собой этакий мини-диван, часть спинки которого откидная. В сложенном состоянии это мини-стол с открывающимся отсеком для бумаг.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Для пассажира предусмотрен свой подстаканник на торпедо рядом с перчаточным ящиком, такой же есть у водителя. В середине стоит сенсорный монитор, под ним – блок управления кондиционером и отопителем. Есть даже полноценный прикуриватель с пепельницей.

Заводим мотор, его звук характерен для большинства дизельных агрегатов. Громкость не особо низкая но, чтобы тебя услышал собеседник, на крик переходить не нужно.

Кабина в Junfeng Q35 не откидывается. Для доступа к 2,5-литровому двигателю Quanchai Q25A мощностью 146 л. с. нужно провести несколько манипуляций с пассажирским сиденьем: откинуть спинку, ослабить два зажима внизу, поднять кресло и для его фиксации накинуть специальную петельку.

Не особо удобно, да и возможность появляется только проверить щуп уровня масла, долить смазочную жидкость в мотор ну и антифриз в радиатор. Для более серьёзных действий по обслуживанию грузовичок нужно загонять на яму или подъёмник.

Отдельно отметим цепь вместо ремня ГРМ. На наш сугубо субъективный взгляд, это надёжнее. Но и накладывает больше ответственности по отслеживанию уровня масла в двигателе. Смазочное голодание для цепей губительно.

Панель приборов комбинированная: спидометр и тахометр — аналоговые, остальные показатели — цифровые. Отметим, что на солнце экран не слепнет, видно всё отчётливо. Мультимедийная система тут — Android Auto, так что можно со смартфона раздать интернет и получить навигацию или просмотр видео на 12,3-дюймовом экране.

К управлению машиной надо привыкнуть. Рычаг переключения передач 5-ступенчатой «механики» WLY 5G32 небольшой, но с довольно большим ходом. Включаем заднюю, отпускает сцепление, и грузовик тут же бросается с места. Благо, у Дамира Нигматуллина оказалась хорошая реакция, и он дёрнул «ручник». А то бы тест-драйв закончился толком не начавшись.

«Дерзкий агрегат, почти у всех так срывается резко, когда назад», — улыбается охранник, наблюдавший за этим кульбитом.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Выдохнув, делаем пробные заезды по территории. Первая передача, вторая, третья… Тут уже без эксцессов, сцепление ловить не нужно, переключение идёт хорошо. Коробка даже прощает огрехи вроде промахов между второй и четвёртой скоростями.

Отметим хорошую манёвренность. Разворот по усилиям сопоставим с легковым «универсалом», разве что радиус чуть больше. За счёт бескапотной формы кабины к тому же забору можно приблизиться вплотную, выигрывая себе лишние сантиметры. При движении задним ходом очень выручают камера и парктроники. За счёт гидроусилителя руль крутится легко, хотя и не как в «легковушке», где можно один пальцем повернуть.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

К достоинствам отнесём наличие круиз-контроля с управлением на мультируле, хорошую обзорность спереди и по бокам. А вот отслеживать происходящее в зеркалах заднего вида с непривычки сложно, всё же широкая будка съедает почти половину обзора. Отдельная история с проездом в узкие ворота: нам это удалось, но судя по округлившимся глазам случайных зрителей, до столкновения было недалеко. Хотя по зеркалам казалось, что места хватает с запасом.

К тормозной системе нареканий нет, она чётко реагирует на нажатие педали. Но так как машина рессорная, то на скорости начинает «клевать носом». И это она ещё не груженая.
Заявленный расход топлива — 12-14 литров на 100 км. Но всё зависит от опыта водителя, стиля вождения и загруженности надстройки.

В кабине ощущаются все неровности под колёсами. Что, в принципе, обычное дело для грузовиков такого класса, когда водитель усаживается прямо над осью. Сказывается 5-листовая рессорная подвеска и отсутствие амортизаторов у кресла и самой кабины. Зато присутствует подогрев сиденья.

Junfeng Q35: китайский ответ «ГАЗели»

Вердикт

В целом Junfeng Q35 производит впечатление добротной лошадки на «последней миле». Машина хорошо себя чувствует в городских условиях, особенно в зонах тесной застройки, где к магазинам или пунктам выдачи маркетплейсов порой не подъехать. На трассе эксплуатировать можно, но водителю будет не особо комфортны длительные поездки.

На машину предоставляют гарантийный срок 2 года без ограничения по пробегу, что на фоне конкурентов выглядит довольно привлекательным предложением. А ещё и межсервисный интервал составляет 20 000 км.

Технические характеристики Junfeng Q35:

» колёсная формула: 4х2, задний привод;
» двигатель: Q25A-150E60 EURO V, 146 л. с. от Anhui Quanchai Power Co., Ltd;
» коробка передач: МКПП, 5 ступеней;
» снаряжённая масса L: 1810 кг;
» топливный бак: 55 л;
» размер шин: 185R15LT;
» подвеска: зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Текст: Артём Щетников
Фото: Марина Каталакиди

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

dongfeng | Junfeng | LCV
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: