Тюнинг «УАЗа» своими руками

Тюнинг «УАЗа» своими руками

«УАЗ» — верный друг и помощник для, без преувеличения, нескольких поколений россиян. Однако кто сказал, что другу, тем более железному, нельзя добавить немного удобства и функциональности? Можно и даже нужно!

Тюнинг «УАЗа» давно стал в России не только привычным, но и необходимым. В зависимости от целей и задач доработка «уазика», в том числе и выполненная своими руками, может быть разной: кто-то в своей работе ориентируется на будущую эксплуатацию в городской черте, кому-то нужна рабочая машина для бездорожья, кто-то хочет использовать авто для долгих поездок на охоту или рыбалку. Но зачастую авто тюнингуют не потому, что собираются использовать его в экстремальных условиях, а просто потому, что заводская сборка оставляет желать лучшего.

По большому счёту вносимые в рамках тюнинга изменения можно разделить на три основных группы:

  • доработка салона и повышение уровня комфорта в нём;
  • тюнинг внешнего вида;
  • «функциональный» тюнинг, направленный на изменение технических характеристик машины, её проходимости, мощности, грузоподъёмности и пр.

Тюнинг внешнего вида — пожалуй, самый общий параметр для всех моделей «УАЗа». В него входит окрашивание кузова (вы вряд ли удивитесь, если узнаете, что самым популярным вариантом расцветки для этих машин является камуфляж), тонирование или бронирование стёкол, замена колёс или оснащение дополнительным светом. Хотя последнее несёт в себе и функциональное значение, и именно в вопросах функционала возможности тюнинга невероятно широки. Что до модификаций салона, здесь на первый план выступает шумоизоляция и повышение уровня комфорта.

А теперь обо всём поподробнее.

Тюнинг «Патриота»: городской или дикий?

«Патриот» — одна из последних моделей производства Ульяновского автомобильного завода. Эту машину можно назвать универсальной, ведь она способна адекватно функционировать и в городе, и в «полевых» условиях. Но у универсальности есть обратная сторона: для того, чтобы верой и правдой служить своему хозяину вне зависимости от выбранного им направления эксплуатации, «Патриоту» в обоих случаях требуется доработка.

Чтобы сделать автомобиль неуязвимым на лесных и таёжных просторах, в первую очередь нужно защитить одно из его слабых мест — передний бампер. Туда владельцы «Патриотов» массово ставят так называемый «кенгурин» (или даже «кенгурятник») — металлическую противоударную раму, которую можно выполнить на заказ или при наличии определённых навыков сделать самостоятельно.

В качестве «доспехов» для «УАЗ Патриота» может также выступить специальная прозрачная бронеплёнка, которую наклеивают на капот и стеклянные элементы, чтобы защитить их от возможных царапин и сколов.

Топливные баки, размещённые вдоль бортов этой модели, многие владельцы прикрывают металлическими листами; подобным образом защищают машину и «снизу».

В передние и задние мосты устанавливают самоблокирующиеся дифференциалы — роскошь, которой машина в базовой комплектации лишена. Такой апгрейд позволяет колёсам крутиться одинаково, даже если они находятся на разных поверхностях, например, на льду и на твёрдой земле.

Частым объекта для тюнинга «УАЗа» своими руками становится шноркель: установка этой трубы и выведение её от воздухозаборника через крыло и наверх помогают обезопасить себя от гидроудара даже во время форсирования глубоких водных препятствий.

Читайте также: «Как защитить двигатель от гидроудара?».

Объектом модификации зачастую становятся и колёса. Без вмешательства в заводские колёсные арки на «УАЗ Патриот» можно поставить колёса с диаметром до 33 дюймов, и это заметно увеличивает дорожный просвет. Для «городских» автомобилей идеальными будут самые обыкновенные, но качественные колёса с красивыми дисками (а какие конкретно диски считать красивыми, каждый решает сам).

И, наконец, ещё одна популярная доработка касается способности «Патриота» перевозить грузы. Если вместительного (а он у этой модели и правда именно такой) багажника всё-таки недостаточно, конструкция авто позволяет дополнить его экспедиционным, установленным прямо на крышу. Чтобы размещать в нём вещи было удобно, на задней двери автомобиля делают лестницу — и здесь важно не забыть укрепить петли пятой двери, иначе она рискует провиснуть. Кстати, сама дверь тоже часто подвергается тюнингу: из алюминия на неё делают дверную карту либо оборудуют держателями для важных инструментов — топора, огнетушителя и лопаты.

Отдельного упоминания при разговоре о тюнинге «УАЗа» своими руками заслуживает свет. Чаще всего на крышу автомобиля устанавливают галогенные фары, способные освещать дорогу далеко вперёд, и фонари (или фонарь), помогающие при погрузке вещей в темноте. Фары дополнительного света можно установить и на бампер, причём для этой цели придуманы разные комплекты оптики: одни будут лучше смотреться в городе за счёт своей элегантности, а другие за счёт мощности станут незаменимыми в сложных условиях.

Тюнинг «УАЗа» своими руками

Тюнинг «буханки»: океан возможностей

История «УАЗа-452» насчитывает более 50 лет, и нет ничего удивительного в том, что за это время «буханка» успела обрасти множеством вариантов для тюнинга от народных умельцев.

Чтобы «буханка» без проблем могла передвигаться по бездорожью, стандартные колёса в ней меняют на увеличенные, часто — с шинами повышенной проходимости, а оба бампера оборудуют лебёдками. Правда, стандартный бампер этой модели «УАЗа» нагрузки от лебёдки может не выдержать, поэтому машину нужно оснастить усиленными обвесами, купить которые можно в любом специализированном магазине. С колёсами, конечно, немного сложнее: для того чтобы поставить новые, более крупные, необходимо сперва увеличить колёсную арку.

Чаще всего это делают тремя способами:

  • срезают нижнюю часть крыльев и обшивают срез металлическим профилем;
  • устанавливают рессоры и удлинённые серьги крепления, тем самым увеличивая расстояние между рамой и мостами;
  • ставят между рамой и кузовом подушки.

Увеличенные колёса, к слову, не помещаются на стандартное запасное место. Поэтому проводимый своими руками тюнинг «УАЗа» должен предусматривать и этот момент: из труб и профилей создаётся специальный кронштейн для запасного колеса, который крепится одновременно на задний бампер и установленный на крыше багажник. Последний тоже является элементом тюнинга, а его наличие позволяет, во-первых, оснастить машину дополнительными фарами, во-вторых, размещать на крыше грузы до 300 кг, в-третьих, защитить крышу от веток.

К слову, о защите от веток. Как и другие «УАЗы», «буханку» можно оборудовать «кенгурином». Он поможет и для того, чтобы обезопасить ветровое стекло при передвижении по лесу. Приспособление на самом деле простое и состоит из двух тросов, верхний край которых крепится к крыше, а нижний — за противоударную раму. В натянутом состоянии тросы принимают агрессию лесных деревьев на себя, тем самым защищая стекло.

Если автомобиль нужно оборудовать для долгосрочных поездок на природу, дело не обходится модернизацией ходовой части или укреплением бамперов. В игру вступает масштабный тюнинг салона — благо конфигурация «буханки» позволяет оборудовать в ней самые настоящие спальные места, а иногда и передвижной стол.

Что и говорить, в своей заводской комплектации «буханка» отличается низким уровнем комфорта. Поэтому её салон — место, которое в ходе тюнинга претерпевает множество изменений. Крышку моторного отсека шумоизолируют и оснащают полками для хранения или подстаканниками, переднюю панель обшивают различными материалами от кожи до металла, рулевую колонку оборудуют комбинированными переключателями, а «родные» водительское и пассажирские кресла меняют на более удобные.

Читайте также: «Обзор «УАЗ» «Буханка»: динозавр нашего времени».

Тюнинг «УАЗа» своими руками

Тюнинг салона: общие рекомендации для тюнинга «УАЗа» своими руками

Вообще, салон — часто тюнингуемое «место» не только у «буханки», но и у других моделей «УАЗа». Меньше всего в тюнинге салона нуждается, пожалуй, «УАЗ Патриот», особенно последних лет выпуска, однако было бы желание, а предметы доработки найдутся!

Что в салонах автомобилей «УАЗ» тюнингуют в первую очередь?

Конечно, чаще всего во время тюнинга своими руками на «УАЗы» любых моделей ставят шумоизоляцию — даже в «Патриоте» внешний шум отвлекает водителя. Чтобы этого не происходило, нужно изолировать пол, потолок, колёсные арки и дверные панели. Кроме того, для бо́льшего комфорта кузов часто утепляют, а салон перепрошивают — или даже меняют на салон от другого авто, хотя это, конечно, кардинальная мера. Если готовности к таким серьёзным переменам нет, самый простой способ «сменить обстановку» заключается в использовании чехлов для сидений или перетяжке руля кожей разных цветов (некоторые, впрочем, и вовсе меняют оригинальный руль).

Приборная панель тоже часто выступает предметом изменений. Если машина новая, большого смысла в такой модернизации нет, однако для старых моделей смена панели приборов — вопрос не только эстетики, но и функциональности.

Читайте также: «Модульный автодом «Байкал» на базе «УАЗ» «Буханка».

Тюнинг «УАЗа» своими руками: законные основания

С 1 февраля 2021 года в России ужесточили порядок легализации тюнинга, и ГИБДД всерьёз взялось за проверку внесённых в автомобиль изменений.

Новый технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств» оказался достаточно строгим, поэтому прежде чем приниматься за тюнинг «УАЗа» своими руками, нужно изучить законность планируемых изменений и предпринять всё необходимое для того, чтобы минимизировать риски.

К примеру, для монтажа багажника на крышу авто никаких разрешений не требуется (если его легко снять, а в руководстве по эксплуатации машины указана возможность подобной модернизации), а вот после установки колёс бо́льшего радиуса безопасность ТС необходимо подтвердить испытаниями на устойчивость. Подтверждающие безопасность документы от испытательной лаборатории понадобятся и в случае установки лебёдки, холодильно-отопительного оборудования, замены сидений и рулевого колеса — и многого другого. Словом, подтверждение допустимости произведённых работ и их безопасности лучше всегда иметь под рукой…

Легальность изменений конструкции теперь оценивают в соответствии с ГОСТ 33670–2015. Штрафы за нарушение требований ГОСТа составляют 500–800 рублей в первый раз, и от 5 тыс. рублей до возможного лишения водительских прав на 1–3 месяца при повторной «поимке». Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Тюнинг «УАЗа» своими руками

Вместо заключения

Вариативность «УАЗа» в плане возможных модификаций, в том числе самых причудливых, пожалуй, относится к числу его несомненных достоинств. Это позволяет ему оставаться одним из любимых автомобилей у отечественного покупателя и находить себе применение в самых разных сферах.

Так, например, в феврале 2021 года, отчаявшись найти идеальное решение среди существующей техники, умельцы из Красноярска создали на основе «уазиков» комбинированную дорожную машину и передвижную лабораторию.

Модификационный потенциал «УАЗа» осознают не только пользователи, но и сами производители. Только за пару последних лет Ульяновский автомобильный завод (порой — в партнёрстве с другими машиностроительными компаниями) представил несколько вариаций привычного транспортного средства. Позапрошлым летом «УАЗ-236022» «Профи» превратился в автогидроподъёмник, через несколько месяцев на базе той же модели в Казахстане создали несколько карет скорой помощи. А весной 2021 года «УАЗ Профи» стал многофункциональным фургоном, чтобы чуть позже переродиться в «городской» бортовой грузовик, который можно применять даже там, где движение машин весом, превышающим 2,5 тонны, запрещено.

О чём это говорит? В числе прочего, пожалуй, и о любви к экспериментам. Правда, не все из них можно назвать удачными. В частности, несколько месяцев назад «УАЗ Патриот» неожиданно оснастили дизельным двигателем от китайского производителя Weichai. Могло бы звучать интересно, если бы не парочка «но»: сажевых фильтров на этом конкретном силовом агрегате нет, равно как и системы рециркуляции выхлопных газов, и без жидкого реагента AdBlue ему никуда… Словом, такое нововведение вряд ли придётся по душе отечественному водителю.

И потому производителям в будущем стоит, скорее, не бросаться на поиски новизны, а задуматься над исправлением давних проблем и реализацией тех вещей, которые пользователи вынуждены в настоящий момент осуществлять самостоятельно.Особенно если учесть, что технические требования к тюнингу становятся всё жёстче и жёстче — а без возможности для модернизации «УАЗик» может существенно сдать позиции.

Читайте также: «Необычные авто с гусеницами и лыжами вместо колёс».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

УАЗ
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: