Модульный автодом УАЗ «Байкал»: российский кемпер из «Буханки»

Мы начинаем небольшой цикл рассказов про автодома из России-матушки и заграничных альтернативах. Посмотрим, где трава, так сказать, зеленее. Начнём с отечественного жгучего рыжего повесы на базе незабвенной «Буханки». Называется автодом УАЗ «Байкал». Получился он в результате сотрудничества московской компании «Люкс Форм» и, собственно, УАЗа. «Люкс Форм», к слову, уже делает кемперы на базе «Гранты». 

Автодом УАЗ "Байкал": кемпер из "Буханки"

Итак, что же сделали с «Буханкой», чтоб сделать из неё кемпер? Сразу бросается в глаза подъёмная крыша — она тут для того, чтобы вверху можно было обустроить вольготное спальное место. Так делают со своими кемперами, кстати, Volkswagen и Mercedes-Benz. Собственно, крыша выполнена из армированного стеклопластика. Поднять её помогает специальный механизм с амортизаторами и фиксаторами. К слову, от этой помощь легче не становится, определённую русскую прыть придётся приложить.

Автодом УАЗ "Байкал": кемпер из "Буханки"

Вообще этот автодом имеет несколько модификаций, и тип крыш везде разный. Пассажирский отсек может похвастаться двумя креслами, шкафом, столиком и даже мини-кухней с раковиной, смесителем, холодильником и баком под воду на 200 л. Также из салона можно вытянуть шланг с душевой насадкой, визуально похожий на караоке-микрофон.

Всё это выполнено в виде единого комплекса, если будет удобнее, то даже «стенки». Ну вот, уже весьма по-русски, кухня тут вряд ли больше или меньше, чем в хрущёвке. Для того, чтобы из классического УАЗа сделать автодом с претензией на жизнь в дикой природе, кузов перед модификацией подвергают дополнительной антикоррозийной обработке. Ну а когда вы уже попали на природу и в вашем автомобиле кроме вас ещё кто-то оказался, можно растянуть маркизу, что вмонтирована в крышу. Таким образом получается достаточно обширный навес для всех утомлённых солнцем. Навес накрывает несколько метров сбоку и сзади автомобиля.

Автодом УАЗ "Байкал": кемпер из "Буханки"

Довольно интересно расположены спальные места в этом кемпере. Их тут 4, да-да, сколько кресел для пассажиров, столько и спальных мест. В задней части машины расположена складная конструкция и матрасы. Если кресла в середине салона сложить, то конструкцию можно дополнительно раздвинуть в сторону сложенных спинок, и тогда получается полноценное спальное место на двоих, по отзывам можно сказать, что вполне комфортное, даже ноги можно вытянуть.

Эта же конструкция, если её сложить, а матрасы — убрать, совсем не помешает перевезти какой-то груз или велосипеды. Каркас спальника условно состоит из двух частей, которые можно «развести», как мосты в Питере. Вторые два места, как мы уже говорили, находятся под потолком в раздвижной крыше. Там тоже есть выдвижная секция для большей площади отдыха и даже свет проведён.  

Автодом УАЗ "Байкал": кемпер из "Буханки"

Интересная деталь, доступов к бензобаку у машины два, с каждой из сторон. Можно играть в «Русскую глубинку», это когда с одной стороны заправляют, а с другой стороны сливают. Задача заправляющего заставить соперника поперхнуться. Ладно, возможно такой игры нет.

Автодом УАЗ "Байкал": кемпер из "Буханки"

Немного о техническом оснащении: УАЗ «Байкал» оборудован пневмоподвеской, получается, что уровень кузова можно менять на 8 см с помощью нескольких кнопок возле рулевой колонны в кабине. Высота машины составляет 2710 миллиметров. Для сохранения жёсткости кузова сюда устанавливают алюминиевую раму для бОльшей прочности проёма.

Отдельного упоминания стоит педаль газа. Не подумайте, с ней всё хорошо, но чтобы затормозить, нужно буквально поднять ногу и перекинуть её через разное дополнительно торчащее между газом и тормозом оборудование. Неудобненько.

Также тяжеловато с задним обзором из-за всего кемперского оборудования. Ну, как говорится, «купил «Буханку» — назад не смотри». Также свернуть с верного пути в этой машине достаточно сложно, люфт руля позволяет держаться за «баранку», как в фильмах с Луи де Фюнесом. Двигатель привычно расположен по правую руку от водителя: если откинуть типичный для «Буханки» кожух, то вашему взору предстанет бензиновый ЗМЗ-40911.10 на 112 л. с. Коробка здесь механическая на 5 ступеней.

Как-то так. К слову, какова цена за такой кемпер? Чтобы сделать из «Буханки» «Байкал», нужно будет вложить от 1,3 до 2 млн рублей с небольшим, всё зависит от степени фарша. Говорят, что автомобиль уже пользуется спросом — где бы вы думали? В Германии. Получается, что есть будущее у автодомов из России.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.