Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.
Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW
Новые иномарки демонстрируют рост на фоне общего спада, а рынок LCV с пробегом упал на 5%.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в феврале 2025 года в России было реализовано 5987 новых легких коммерческих автомобилей. Это на 27% меньше, чем в феврале 2024 года, когда продажи составили 8204 единицы. Несмотря на общее снижение рынка, сегмент иномарок показал положительную динамику, увеличившись на 10% в годовом сравнении —
с 525 до 579 единиц.
Продажи российских лёгких коммерческих автомобилей в феврале 2025 года сократились на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 7670 до 5408 машин. Это снижение оказалось более значительным, чем общее падение рынка. В то же время иномарки-LCV продемонстрировали рост, что может быть связано в числе прочего и с расширением предложения на рынке.
За первые два месяца 2025 года рынок LCV в целом сократился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — с 13 781 до 11 726 единиц. При этом сегмент российской техники уменьшился на 17% (с 12 846 до 10 601 авто), а продажи иномарок, напротив, выросли на 20%.
Февральский результат оказался на 4,3% выше, чем в январе 2025 года, когда продажи LCV достигли минимального за последние 12 месяцев значения — 5 739 единиц. И в прежние годы, когда рынок LCV не испытывал такого сильного давления снижающих факторов, это могло бы свидетельствовать о начале восстановления спроса после традиционного зимнего спада. Но сейчас общая тенденция к падению продаж LCV сохраняется, что связано с экономическими факторами, такими как рост цен на автомобили, сокращение доступности кредитов и общая нестабильность на авторынке.
В феврале 2025 года лидерами по продажам LCV остались дилеры Горьковского автозавода, заняв более 45% доли рынка. Однако, по сравнению с февралем 2024 года, продажи компании сократились на 44% — с 4 838 до 2 712 авто. Годом ранее доля продукции «ГАЗа» составляла 59%, что указывает на усиление конкуренции со стороны других производителей.
На втором месте оказалась Lada, которая продала 1077 единиц, что на 183% больше, чем в феврале прошлого года. Такой значительный рост может быть связан с запуском новых моделей или специальных программ лояльности для покупателей. «УАЗ» показал снижение продаж на 38% — с 1 705 до 1 050 экземпляров.
Компания Sollers, вошедшая в топ-5 брендов, также зафиксировала уменьшение числа регистраций на 32% по сравнению с февралем 2024 года — до 459 машин. Замыкает пятёрку лидеров Mercedes, который увеличил продажи на 29% — до 124 единиц.
Среди других заметных игроков рынка выделим Foton, который показал рост продаж на 205%, и Ford с увеличением на 60%. «KAMA3» и Dongfeng также продемонстрировали положительную динамику, увеличив продажи на 15 и 200% соответственно. Однако не все бренды смогли удержать свои позиции: например, FIAT показал снижение на 43%.
Рынок новых LCV испытывает сейчас давление многих факторов. Среди прочего это рост инфляции, а также высокая стоимость кредитов. И программы льготного кредитования или субсидирования покупки коммерческих автомобилей в таких условиях могут оказать положительное влияние. Несмотря на текущие вызовы, рынок лёгких коммерческих автомобилей в России сохраняет потенциал для роста, и именно поэтому его падение оказалось не таким впечатляющим, как спад в сегментах легковых ТС или грузовых машин.
По данным «Автостат Инфо», перерегистрации LCV снизились на 8% в годовом сравнении в феврале 2025 года к результату за аналогичный период прошлого года с 36 145 до 33 174 авто. За первые два месяца текущего года в стране было продано 63 534 подержанных лёгких коммерческих машины, что почти соответствует прошлогоднему показателю реализации. Примечательно, что после нескольких месяцев спада продаж (так, с декабря 2024 года по январь 2025 года перерегистрации LCV упали с 40 122 до 30 360 единиц) февральский результат оказался на 9% выше январского объёма.
Среди ключевых игроков рынка подержанных LCV лидирующие позиции сохранил Горьковский автозавод, несмотря на снижение перерегистраций на 9% по сравнению с февралем 2024 года. В феврале 2025 года было перепродано 14 493 единицы автомобилей марки «ГАЗ», что значительно больше, чем у других брендов. Однако даже лидер рынка не смог избежать общего спада, хотя и увеличил при этом свою рыночную долю: рост с 44,2 до 43,7%.
Другие бренды в топе-10 рынка LCV с пробегом показали в феврале разнонаправленную динамику. Отдельные заметные участники также показали снижение перерегистраций. Например, Volkswagen и Ford сократили свои показатели на 14 и 19 % соответственно, а Mercedes — на 12%. Исключением стали «УАЗ» и Lada, которые продемонстрировали рост перерегистраций на 4 и 16%. Среди иностранных брендов, таких как Toyota, Peugeot, Nissan и Hyundai, также уменьшились препродажи на 6-18%.
Снижение перерегистраций подержанных LCV обусловлено комплексом факторов. Экономическая нестабильность, рост цен на авторынке, а также увеличение предложения новых коммерческих автомобилей оказывают давление на рынок подержанных LCV. Несмотря на текущее снижение, он остаётся важным сегментом автомобильной отрасли.
В текущих условиях многие малые и средние предприятия продолжают рассматривать подержанные коммерческие автомобили как более доступную альтернативу новым моделям. Однако для восстановления рынка могут потребоваться улучшение экономической ситуации и повышение доверия покупателей к б/у технике.
Текст: «Автостат Инфо»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: