Рынок лёгкого коммерческого транспорта в январе 2025 года показал примерно такой же уровень продаж, что и годом ранее. По данным аналитиков «Автостат Инфо», регистрацию прошли 5 579 единиц, тогда как в первом месяце 2024 года таковых насчитали 5 739 штук. Львиную долю по-прежнему занимает продукция отечественных машиностроителей.
Первое место у Горьковского автозавода, занявшего 48% рынка за счёт реализации дилерами 2 775 фургонов, микроавтобусов и бортовых платформ. Покупатели приобрели 1 553 машины «ГАЗель Next», 391 — «ГАЗель 3302 Бизнес», 359 — «ГАЗ-2752 Соболь» и 145 — «ГАЗ-2310 Соболь». К слову, годом ранее продажи зафиксировали на уровне 3 182 авто.
На второе место продаж в январе 2025 года вырвалась Lada с результатом 1 026 единиц. Из них 628 единиц — это грузовые «каблучки» Lada Largus и 366 — фургоны ВИС 2349 на базе Lada Granta. По сравнению с январём 2024 года бренд показал рост на 362%.
Третье место дилерская сеть обеспечила Ульяновскому автозаводу, отгрузив потребителям 802 авто, что на 35% меньше аналогичного периода прошлого года. Успех производителю обеспечивают нестареющая «Буханка» (342 фургона) и более современная модель «Профи» (239 штук).
На четвёртом месте остаётся Sollers с 499 поставленными на учёт машинами. 421 авто — это цельнометаллический фургон Atlant в различных вариациях. Кстати, по сравнению с январём 2024 года объёмы продаж немного увеличились, тогда покупатели забрали 456 единиц моделей Argo и Atlant.
Пятое место марке Foton обеспечил дистрибьютор «МБ Рус», реализовавший 127 машин. Причём 126 из них — это фургоны Toano. В январе 2024 года было продано только 43 единицы.
Нарастил объёмы и дистрибьютор сегмента LCV бренда Dongfeng — со 105 до 114 цельнометаллических фургонов, вырвавшись на шестое место.
На 4 единицы меньше в январе зарегистрировали Mercedes-Benz Vito и Sprinter. Впрочем, годом ранее их продажи вообще замерли на отметке 65 штук.
Восьмое место у «Тракс Восток Рус», занимающейся созданием семейства «Компас», младшая модель из которого относится к сегменту легкотоннажников. За первый месяц этого года дилеры передали в пользование 82 авто полной массой 3,5 т. В прошлом году этот показатель был равен 66.
Замыкают топ-10 фургоны и «каблучки» брендов Ford и Fiat, чьи регистрации исчисляются на уровне 68 и 23 машин соответственно.
Напомним, за весь прошлый год объём рынка LCV составил 108 535 новых машин. Всего же в России зарегистрировано 3 793 811 авто этого сегмента, 62% из которых — отечественного производства. 2 751 501 единица выпущена до 2015 года.
Что касается модельного ряда, то самой массовой является ГАЗ-3302 «ГАЗель». Их на дорогах России насчитывается 796 249 машин. На втором месте — «ГАЗель Next», этих грузовичков насчитывают 290 788 штук. Модель, которая стала признанным «проходимцем» по деревням и топям — УАЗ 3909 — эксплуатируют в общей сложности в количестве 201 316 экземпляров.
Кроме того, задействованы в работе 196 253 фургона Ford Transit, 183 698 грузовых и грузопассажирских ГАЗ-2705, 162 294 микроавтобуса ГАЗ-3221, 116 295 фургонов Volkswagen Transit, 108 815 «ГАЗ-2752 Соболь», 96 764 — Mercedes-Benz Sprinter и 96 222 медицинских фургона УАЗ 3962.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: