ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Пожалуй, все согласятся, что прошлый год можно назвать годом глобальных перемен для различных сфер деятельности. Рынок перевозок, к сожалению, не стал исключением. Свой взгляд на то, как изменился рынок негабаритных перевозок в 2022 году, представила ГК «АСТ», специализирующаяся на транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Исторически головной офис ГК «АСТ» располагается в Санкт-Петербурге — крупнейшем транспортно-логистическом узле РФ. До 2022 года большую часть объёмов компании занимали перевозки спецтехники. ГК «АСТ» работала с официальными дилерами европейских и американских производителей, чья продукция попала под санкции.
Почти всю технику поставляли водным транспортом через порты Санкт-Петербурга. Но в 2022 году морские грузоперевозки тоже оказались под санкциями, а некоторые собственники судов по своей инициативе отказались от заходов в Санкт-Петербург.
Однако нишу прежних производителей, с которыми работала ГК «АСТ», заняли китайские бренды. В итоге грузопоток развернулся на 180 градусов и в основной своей массе начал проходить через дальневосточные порты, а также по сухопутным погранпереходам Приморского и Забайкальского краёв.
Часть грузов из Европы перенаправили через Средиземное и Чёрное моря в порт Новороссийска. Изменения также коснулись подразделения по внутрипортовому экспедированию грузов. На данный момент компания активно занимается обработкой грузов в Новороссийском морском торговом порту.
Есть и положительный момент: корабли с продукцией напрямую из Китая всё ещё заходят в порты Санкт-Петербурга, минуя консолидацию в европейских портах.
В частности, производители тяжёлого оборудования продолжили поставки в 2022 году, и ГК «АСТ» выполнила несколько больших проектов по транспортировке оборудования для модернизации различных производств и промышленных объектов, например, для предприятия «Щёкиноазот» в Тульской области и для порта Лавна в Мурманской области. Компания также усилила свои позиции по обслуживанию предприятий тяжёлого машиностроения внутри России.
В планах ГК «АСТ» на 2022 год значилось большое обновление автопарка в количестве 20 единиц техники.
«АСТ» отмечает, что уход европейских производителей полуприцепов не стал болезненным, т. к. последние несколько лет компания в основном приобретала технику у отечественных производителей: «Тверьстроймаш», «Манак-Авто», «Спецприцеп» и др.
После ухода европейских и американских производителей комплектующих с российского рынка эти предприятия столкнулись с дефицитом узлов и агрегатов для сборки полуприцепов. Если в начале прошлого года на складах ещё оставались необходимые запчасти, то к концу года запасы закончились, и цена готовой продукции выросла на 30–50%.
ГК «АСТ» всегда предпочитала тягачи европейских марок: Volvo и Renault. Ещё в 2021 году предприятие разместило заказ на 12 единиц, которые должны были поступать примерно по одной штуке в месяц в течение 2022 года.
Однако компания успела получить только два тягача, т. к. с марта прошлого года производители перестали продавать технику в связи с введёнными санкциями. Стоимость необходимых тягачей, ввезённых по параллельному импорту, выросла более чем в два раза.
Поэтому ГК «АСТ» пришлось обратить внимание на Восток и познакомиться с китайскими производителями. В итоге компания выбрала бренд Sitrak. В 2022 году количество тягачей этой марки в автопарке «АСТ» составило 5 единиц.
Предприятие честно отмечает, что, по сравнению с Volvo, Sitrak уступает в некоторых характеристиках. В частности, у китайской техники плохая шумоизоляция, слабый автономный отопитель кабины, неподходящая для типа перевозок резина. Но с учётом самостоятельных доработок, приемлемой цены и отсутствия альтернатив ГК «АСТ» выбрала продукцию именно этого бренда.
Компания выполнила план по обновлению автопарка на 75% — хороший результат в условиях текущей экономической и геополитической обстановки.
В прошлом году с российского рынка ушли не только производители тягачей и полуприцепов, но и производители агрегатов: фильтров, шин, осей BPW, SAF, Gigant, пневматической системы WABCO. Доставать их комплектующие, которые являются расходниками, стало очень сложно.
ГК «АСТ» нашла следующий выход из сложившейся ситуации: использовать российские и китайские комплектующие, а другие необходимые комплектующие иностранных брендов закупать при помощи параллельного импорта.
Как показывает опыт этой автотранспортной компании, к переменам на рынке можно приспособиться, а главное, нужно оставаться на плаву.
spb-ast.ru
8 (812) 240-50-50
info@spb-ast.ru
г. Санкт-Петербург,
Грузовой проезд, д. 17, литер А, пом. 34, оф. 4
На правах рекламы
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: