Перевозка техники (ГК "АСТ")

Рынок негабаритных перевозок в 2022 году: взгляд автотранспортной компании

Пожалуй, все согласятся, что прошлый год можно назвать годом глобальных перемен для различных сфер деятельности. Рынок перевозок, к сожалению, не стал исключением. Свой взгляд на то, как изменился рынок негабаритных перевозок в 2022 году, представила ГК «‎АСТ», специализирующаяся на транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 

Про грузопоток в новых условиях

Исторически головной офис ГК «‎АСТ» располагается в Санкт-Петербурге  — крупнейшем транспортно-логистическом узле РФ. До 2022 года большую часть объёмов компании занимали перевозки спецтехники. ГК «‎АСТ» работала с официальными дилерами европейских и американских производителей, чья продукция попала под санкции. 

Погрузка техники в порту (ГК "АСТ")
Погрузка в Большом порту Санкт-Петербурга, терминал Петролеспорт

Почти всю технику поставляли водным транспортом через порты Санкт-Петербурга. Но в 2022 году морские грузоперевозки тоже оказались под санкциями, а некоторые собственники судов по своей инициативе отказались от заходов в Санкт-Петербург.

Однако нишу прежних производителей, с которыми работала ГК «‎АСТ», заняли китайские бренды. В итоге грузопоток развернулся на 180 градусов и в основной своей массе начал проходить через дальневосточные порты, а также по сухопутным погранпереходам Приморского и Забайкальского краёв. 

Часть грузов из Европы перенаправили через Средиземное и Чёрное моря в порт Новороссийска. Изменения также коснулись подразделения по внутрипортовому экспедированию грузов. На данный момент компания активно занимается обработкой грузов в Новороссийском морском торговом порту.

Есть и положительный момент: корабли с продукцией напрямую из Китая всё ещё заходят в порты Санкт-Петербурга, минуя консолидацию в европейских портах. 

Погрузка техники в порту (ГК "АСТ")
Перевозка грузов для предприятия «Щёкиноазот». Габариты и масса оборудования: 28.10*2.20*2.45 м, 26.3 т

В частности, производители тяжёлого оборудования продолжили поставки в 2022 году, и ГК «‎АСТ» выполнила несколько больших проектов по транспортировке оборудования для модернизации различных производств и промышленных объектов, например, для предприятия «Щёкиноазот» в Тульской области и для порта Лавна в Мурманской области. Компания также усилила свои позиции по обслуживанию предприятий тяжёлого машиностроения внутри России.

Про автопарк

В планах ГК «‎АСТ» на 2022 год значилось большое обновление автопарка в количестве 20 единиц техники.

«‎АСТ» отмечает, что уход европейских производителей полуприцепов не стал болезненным, т. к. последние несколько лет компания в основном приобретала технику у отечественных производителей: «Тверьстроймаш», «Манак-Авто», «Спецприцеп» и др. 

После ухода европейских и американских производителей комплектующих с российского рынка эти предприятия столкнулись с дефицитом узлов и агрегатов для сборки полуприцепов. Если в начале прошлого года на складах ещё оставались необходимые запчасти, то к концу года запасы закончились, и цена готовой продукции выросла на 30–50%.

Погрузка техники (ГК "АСТ")
Перевозка трубы на полуприцепе «Тверьстроймаш». Габариты и масса груза: 20.70*2.50*2.50 м, 44.0 т

ГК «‎АСТ» всегда предпочитала тягачи европейских марок: Volvo и Renault. Ещё в 2021 году предприятие разместило заказ на 12 единиц, которые должны были поступать примерно по одной штуке в месяц в течение 2022 года. 

Однако компания успела получить только два тягача, т. к. с марта прошлого года производители перестали продавать технику в связи с введёнными санкциями. Стоимость необходимых тягачей, ввезённых по параллельному импорту, выросла более чем в два раза. 

Поэтому ГК «‎АСТ» пришлось обратить внимание на Восток и познакомиться с китайскими производителями. В итоге компания выбрала бренд Sitrak. В 2022 году количество тягачей этой марки в автопарке «‎АСТ» составило 5 единиц.

Предприятие честно отмечает, что, по сравнению с Volvo, Sitrak уступает в некоторых характеристиках. В частности, у китайской техники плохая шумоизоляция, слабый автономный отопитель кабины, неподходящая для типа перевозок резина. Но с учётом самостоятельных доработок, приемлемой цены и отсутствия альтернатив ГК «‎АСТ» выбрала продукцию именно этого бренда.

Перевозка техники (ГК "АСТ")
Перевозка сваебойной установки Junttan PM 25 на автопоезде в составе тягача Sitrak. Габариты и масса груза: 18.50*3.15*3.70м, 70 т

Компания выполнила план по обновлению автопарка на 75% — хороший результат в условиях текущей экономической и геополитической обстановки.

Про обслуживание автопарка

В прошлом году с российского рынка ушли не только производители тягачей и полуприцепов, но и производители агрегатов: фильтров, шин, осей BPW, SAF, Gigant, пневматической системы WABCO. Доставать их комплектующие, которые являются расходниками, стало очень сложно. 

ГК «‎АСТ» нашла следующий выход из сложившейся ситуации: использовать российские и китайские комплектующие, а другие необходимые комплектующие иностранных брендов закупать при помощи параллельного импорта. 

Как показывает опыт этой автотранспортной компании, к переменам на рынке можно приспособиться, а главное, нужно оставаться на плаву.  


Логотип ГК "АСТ"

spb-ast.ru
8 (812) 240-50-50
info@spb-ast.ru
г. Санкт-Петербург,
Грузовой проезд, д. 17, литер А, пом. 34, оф. 4

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

АвтоСпецТяж Плюс | транспортировка
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: