• ODIN Group – официальный дистрибьютор грузовой техники SANY в России
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
    Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.

    Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
    Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ

    Подробнее Свернуть
  • Экскаватор Volvo

    На практике: 70-тонный экскаватор Volvo + земснаряд

    Земснаряд на базе 70-тонного экскаватора Volvo выполняет работы по углублению речного дна. Использование судна позволило его владельцу компании «Нибулон» добиться впечатляющих результатов в области логистики зерновых грузов.

    «Нибулон» – компания, которая знакома любому серьёзному игроку на мировом рынке сельскохозяйственной продукции, а также далеко за его пределами.

    Предприятие из Украины внедряет инновационные решения и самые передовые технологии, чтобы на равных конкурировать с лидерами мирового рынка в области выращивания, хранения, перевозки и поставок зерновых культур в любой точке мира.

    На сегодняшний день в компании трудятся более 6 000 сотрудников. «Нибулон» является крупнейшим экспортёром зерна в более чем 60 стран мира, строит собственный флот и участвует во многих социальных проектах.

    Среди ключевых направлений бизнеса – производство зерна и выращивание семян, животноводство, элеваторное хранение и судоходная транспортировка.

    «В структуру компании входят 25 современных высокотехнологичных элеваторов и 22 сельскохозяйственных филиала, которые обрабатывают 83 000 гектаров земли. За год мы собираем урожай порядка 400 000 тонн», – рассказывает заместитель генерального директора «Нибулон» по логистике Сергей Колкутин.

    Долгосрочное сотрудничество

    Чтобы успешно конкурировать на мировом рынке, уровень производительности и автоматизации процессов должен соответствовать лучшей мировой практике. Для решения таких задач в области складской и портовой логистики предприятие «Нибулон» уже в 2004 году начало успешное сотрудничество с Volvo Construction Equipment и приобрело универсальный фронтальный погрузчик Volvo L70F.

    Поставленная машина позволила выполнить весь комплекс работ по транспортировке и перемещению зерна в складах крытого хранения, а также справиться с уборкой территории от снега и пыли и разгрузкой грузовиков с тяжёлым оборудованием.

    К слову сказать, несмотря на почтенный для машины 14-летний возраст, Volvo L70F до сих пор трудится на судостроительном заводе компании, решая многочисленные логистические вопросы, от перевозки тяжёлых грузов до поддержания чистоты на территории с помощью навесного оборудования в виде щётки с ёмкостью для сбора пыли и мусора и с водяным опрыскивателем.

    Volvo L70F
    Volvo L70F

    Успешный опыт применения первой машины дал положительный импульс продолжению сотрудничества, которое длится вот уже почти 15 лет. На сегодняшний день в разных подразделениях компании «Нибулон» работает более двадцати единиц строительной техники Volvo, оснащённых по самым высоким стандартам, с заботой об операторе и окружающей среде. Но среди них выделяется одна машина, использование которой действительно уникально.

    Не по дорогам, а по воде

    В обычной практике перевозки зерновых культур к местам хранения (зерновым элеваторам или складам-силосам) осуществляются железнодорожным либо автомобильным транспортом.

    Нехватка подвижного состава, очереди на сортировочных станциях, некачественные автомобильные дороги, ведущие к поломкам автомобилей и простоям, – вот проблемы, с которыми сталкивается любой перевозчик или грузовладелец в самый неподходящий момент, в страду.

    Пытаясь преодолеть эти сложности, «Нибулон» первым в Украине решил внедрить наиболее экономичный альтернативный способ доставки – водный транспорт. Во многих развитых европейских странах этому способу давно уже отдан приоритет.

    Однако решение такой задачи в Украине требует серьёзных инвестиций в соответствующую инфраструктуру: нужны причалы, буксиры, несамоходный флот и так далее. Тем не менее эти сложности не стали препятствием. Начав со строительства несамоходных барж, а затем и буксирного флота, «Нибулон» с нуля построил свою судоходную компанию для перевозки зерновых по рекам Днепр и Южный Буг.

    Но реки нужно углублять и поддерживать в судоходном состоянии. Для решения таких задач можно обратиться к мировым компаниям, специализирующимся на дноуглублении. Но их единицы, такой флот расписан на годы вперёд, да и стоит это немало. И «Нибулон» принимает решение – создать собственный дноуглубительный флот.

    А учитывая положительный опыт работы компании с техникой Volvo, экскаватор этой марки делают основным рабочим инструментом уникального судна-земснаряда.

    Предпринятые шаги позволили компании добиться впечатляющих результатов в области транспортировки зерновых грузов.

    «С момента начала инвестиционного проекта по всем водным путям Украины было перевезено свыше 11 миллионов тонн зерна. Грамотная организация водного сообщения позволила не выводить на дороги Украины более полумиллиона автомобилей», – отмечает Сергей Колкутин.

    Нестандартное решение

    Итак, 70-тонный экскаватор Volvo стал главным рабочим орудием на специально спроектированном земснаряде «Миколаевец». Как правило, такие тяжёлые машины используются в горнодобывающей промышленности для добычи полезных ископаемых.

    При грамотной эксплуатации они способны отгружать порядка 700-800 тонн взорванной горной массы в час. Также эти экскаваторы могут быть задействованы для выполнения вскрышных работ, то есть для удаления пустой породы, которое требуется, чтобы добраться до полезного материала в карьерах.

    Иногда мощные машины в специальном оснащении применяются при разрушении зданий и сооружений. Но «Нибулон» поручил этой технике выполнение специфических работ по углублению дна крупных водоёмов. При этом экскаватор может покинуть судно и использоваться в других сферах (например, для строительства новых комплексов по хранению и переработке зерна).

    Задачи, которые решает «Миколаевец», разнообразны. Это может быть очистка русла реки или акватории от ила и песка, который затем загружается в баржи с помощью специального ковша.

    В дальнейшем продукты дноуглубительных работ, не подвергающиеся утилизации, поставляются на поля в качестве удобрений. Также к экскаватору может быть подключён особый гидравлический молот или гидравлическая фреза, разбивающая под водой твёрдые каменные породы.

    Это даёт возможность увеличить судоходные участки, ранее бывшие непроходимыми. Система быстрой смены навесных орудий, которой оснащён экскаватор, делает операцию по монтажу нужного оборудования задачей на несколько минут.

    Volvo L70F
    Volvo L70F

    Надо сказать, что знаменитая шведская компания приложила руку не только к землеройной части судна. Кроме экскаватора, на нем установлена генераторная станция, созданная на базе 16-литрового дизельного двигателя Volvo Penta. В конструкции «Миколаевца», спроектированного украинскими корабелами, используются передовые технологии.

    Например, передача управления двигателями и насосами от поста главного механика к капитанскому мостику или в кабину оператора экскаватора осуществляется по беспроводной связи (Wi-Fi), а позиционирование экскаватора – по точным координатам через спутники GPS.

    Ювелирная работа

    Управление подобной машиной, к тому же установленной не на твёрдом, а на подвижном основании, можно доверить не каждому. Требуются опыт, ювелирная точность движений, умение взаимодействовать со сложной кинематикой судна и справляться с задачами в стеснённых условиях.

    Ведь одно неосторожное движение – и 70-тонная конструкция снесёт надстройку. Здесь трудятся действительно лучшие из лучших. Это высококвалифицированные операторы, знающие машины, имеющие представление о конкурентах-дноуглубителях и предъявляющие повышенные требования к эргономике и конструкции своего рабочего места. Но оператор доволен.

    «Специалисты Volvo Construstion Equipment при разработке машин уделяют большое внимание рабочему месту оператора. Кабины оборудуются регулировкой сидений, удобными подлокотниками, понятными органами управления, системой кондиционирования и информационным табло, на которое выведена вся необходимая информация, включая температуру за бортом. Абсолютно все под рукой», – отмечает оператор земснаряда Анатолий Корцеба.

    «Нибулон» продолжает активно развиваться. В планах компании – увеличение объёмов речных перевозок, развитие флота и увеличение объёмов экспорта зерна. Пропорционально росту компании растёт и парк техники Volvo Construction Equipment, главная задача которой – служить людям и облегчать их труд.

    Текст предоставлен пресс-службой Volvo CE

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Volvo | земснаряд | Россия | транспортировка | экскаватор
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: