Российский бронеавтомобиль ЗиЛ “Каратель”: актуальненькое название, не так ли?
Фото: https://topwar.ru/

Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?

Уж на что-на что, а на смертоносные бронеигрушки для армии и МВД Россия не скупится. Не подумайте, российские бронеавтомобили — техника достойная и нужная. Просто в последние несколько лет без опаски на неё не глянешь. Сегодня мы расскажем о полноприводном бронеавтомобиле ЗиЛ “Каратель”. Так и хочется спросить, это в честь петербургской полиции? Ладно, шутка. В целом, проект “Каратель” создан как концепт-кар для будущих разработок.

Такой транспорт будет довозить экипаж в полном обмундировании до места десантирования или ещё куда. По задумке это должен быть многоцелевой, модульный, крепкий и малозаметный автомобиль.

Помимо этого, по заказу машина должна быть достаточно тихой, а значит применять гибридные двигатели, или иметь такую возможность. Тепловыделение тоже должно быть умеренным, мало ли какой “Стингер” на неё наведут. Шутка, “Стингеры”, это противовоздушная штука. Корпус таких машин должен быть сделан из композитных  материалов, которые обеспечат радиопрозрачность. Экипаж от снарядов и осколков защищает не только прочный корпус, но и клиновидное дно.

Оно убережет от мин на земле. Для этих-же целей “тело” машины приподнято над землёй чуть больше, чем у многих других машин. Водителя, командира и 9-х десантников — именно столько людей составляет экипаж “Карателя”, от взрывов защищают укреплённые кресла, что тоже немаловажно. К слову, кресла можно складывать, чтобы внутри оставалось просто единое пространство под груз, в том числе груз 200 и 300.

Никакие важные части автомобиля не выпирают наружу. Здесь нет внешнего доступа к бензобаку и другим узлам, сделано это для выживаемости в боевых действиях. 

Вечной болью в багажнике при создании таких авто является их масса. Броня весит много, нужно выдумывать да выкручиваться. По заявке, “Каратель” не должен весить больше 8 т. Шасси тут, к слову, будут от КАМАЗа с колёсами R20. ЗиЛовские мосты не полошли по ширине. Хотя есть планы по расширению колеи до 2100 мм. В движение боевую машину приводит Cummins 4 ISBe E3 мощностью 150 л.с. объёмом 4,5 л. Также здесь применят коробку ZF на 5 ступеней. 

Бронеавтомобиль, согласно испытаниям, развивает скорость 100-120 км/ч. Минусом стало то, что обзор через лобовое слегка хромает. С другой стороны, всем привычна ситуация с “запотевшим забралом” и так себе обзором.


Фото: topwar.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

бронемобиль | военная техника | ЗиЛ | Полоса
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: