Пятитонник на выбор: как найти лучший из тех, что есть

Среднетоннажные грузовики выполняют значительный объём автогрузоперевозок в стране, на которые приходится основная доля грузоперевозок вообще. Среднетоннажники обеспечивают потребности производств, торговых сетей, логистических компаний, предприятий любого размера, направления и значимости и пользуются стабильным спросом.

Основы выбора

Пятитонники держат на своих “плечах”, точнее, в своих фургонах и кузовах, весь малый и средний бизнес, если он каким-то образом связан с перевозками на расстояние в среднем до 500 км.

Соответственно, спрос на машины этого типа всегда есть, а иногда он чрезвычайно велик. Но и предложение тоже не отстаёт, и зачастую выбор рентабельного надёжного пятитонника вызывает трудности в свете разнообразия брендов, марок и моделей. Ведь грузовик должен приносить прибыль, а не простаивать на ремонте.

Существует ряд критериев, которыми обычно руководствуются при выборе среднетоннажного автомобиля. Ключевыми среди них, как правило, являются:

  • стоимость автомобиля — покупка качественного среднетоннажника для подавляющего большинства предпринимателей довольно серьёзная инвестиция, особенно если нужен новый зарубежный грузовик, хотя основа отечественного автопарка — российские же грузовики;
  • стоимость владения — вложениями при покупке расходы не исчерпываются, нужно на этапе планирования определить, во сколько обойдётся эксплуатация автомобиля, для чего нужно подсчитать расход топлива, затраты на обслуживание, ремонт, компоненты и так далее;
  • технические и эксплуатационные характеристики — параметры двигателей, типы шасси, подвески, трансмиссии, эксплуатационный ресурс, прочность и долговечность узлов и компонентов и прочее;
  • ремонтопригодность — не только технические возможности для ремонта, но и доступность комплектующих и запасных частей, а также простота устройства автомобиля, возможность самостоятельного ремонта;
  • типа кузова — тентованные бортовые грузовики и изотермические фургоны стабильно наиболее востребованы, в меньшей степени нужны цистерны и самосвалы;
  • комфорт — в отечественных условиях работы комфорт работы водителя пятитонника не самый важный фактор, тем не менее при прочих равных удобство работы имеет значение и может повлиять на выбор.

Рынок

Купить среднетоннажный коммерческий автомобиль можно, воспользовавшись одной из многочисленных онлайн-платформ. На сайтах есть фильтрация по типам коммерческого автотранспорта, по происхождению, по габаритам и другим характеристикам. По классификации к среднетоннажным относят транспортные средства массой от 3,5 до 12 тонн.

На онлайн-платформах можно примерно оценить структуру отечественного рынка среднетоннажных грузовиков, с явным преобладанием ограниченного количества ряда доминирующих брендов. Всего на рынке представлено порядка 80 производителей среднетоннажных грузовых автомобилей, но многие из них в небольшом количестве. Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей. 

У бренда Fuso наиболее популярная модель — Canter грузоподъёмностью 5,2 т. Это бортовой грузовик с дизельным двигателем объёмом 3 л и мощностью 175 л. с., соответствующим стандарту “Евро-5” для новых экземпляров, механической коробкой передач, колёсной формулой 4х2. Как следует из отзывов на тематических сайтах, грузовик собран качественно, редко подводит, расход приемлемый, обслуживание доступное, запчасти не дефицитные. Правда, это больше применимо к предыдущей серии с мотором “Евро-4”. Новые двигатели, по словам механиков, принудительно ограничивают для соответствия экологическому стандарту, а старый прекрасно тянет в горку полностью гружёную машину.

«КАМАЗ«, в сегменте новых, популярен, в основном, в категории 10-12 т., однако есть и востребованный грузовик меньшей категории — КамАЗ 4308. Это шасси с бортовой платформой или фургон (если подержанный) грузоподъёмностью 5 тонн, с дизельным 8-литровым двигателем мощностью 250 л. с. стандарта “Евро-5” (новый), механической коробкой передач, колёсной формулой 4х2. Отзывы об этой модели можно назвать противоречивыми с преобладанием нейтральных. Негативные отзывы однотипные и типичные для КамАЗов: плохая сборка, некачественные компоненты, течи масла, частый ремонт и проч.

Среди новых Isuzu наиболее популярен Elf (N-series), тентованный грузовик грузоподъёмностью 4,5 тонны, с дизельным двигателем 5,2 л мощностью 155 л. с. стандарта “Евро-5” (новый), с МКПП. Колёсная формула 4х2. Владельцы отмечают надёжность машины в целом и узлов и деталей, долгое время эксплуатации без серьёзного ремонта, но требовательность к качеству запчастей. Чем и определяется популярность модели, несмотря на то, что это не самый дешёвый грузовик.

Среди среднетоннажной продукции Hyundai в основном востребована модель HD78 в виде фургона и изотермического фургона грузоподъёмностью 4,5 тонны. Стандартно автомобиль оснащен двигателем 3,9 л мощностью 170 л. с. стандарта “Евро-5” (новый), трансмиссия механическая. Отзывы противоречивые, в целом машина выполняет свои функции, но есть разница в сборке — китайской или корейской. Есть нарекания к работе в холод, к работе с повышенной нагрузкой, проблемы со слабой приспособленностью к длительным рейсам.

Модели Hino наиболее востребованы в виде изотермического фургона и рефрижератора Hino Series 300 (Dutro), грузоподъёмностью 5 тонн. Оснащён двигателем 4 л, мощностью 165 л. с., стандартом “Евро-5”, с МКПП. Водители отмечают надёжность и долговечность грузовика, особых нареканий нет.

JAC в виде бортового грузовика или фургона (а также шасси) модели N80 грузоподъёмностью 5,1 тонны. Оборудован 3,8-литровым двигателем 152 л. с. с МКПП, стандарта “Евро-5” (новый). К новым JAC N80 претензий мало, традиционно отмечают слабые аккумуляторы, жёсткую подвеску, ну и постепенное нарастание проблем в соответствии со сроком эксплуатации. Но как рабочая лошадка, которая стоит существенно дешевле продвинутых японских моделей, этот грузовик популярен.

У бренда ГАЗ особенно популярна модель “ГАЗон Next” разного тоннажа, в том числе, бортового пятитонника. Этот грузовик оснащён двигателем 4,4 л, мощностью 150 л. с. с механической коробкой передач. Отзывы неплохие, особенно о моделях недавнего года выпуска, отмечается хорошая проходимость. Впрочем, много жалоб и на частые поломки, — это, в общем, типично для отечественных автомобилей, зато они в цене меньше.

МАЗ 4370 — популярная пятитонная модель в сегменте подержанных среднетоннажников. Предлагается как бортовой грузовик, оснащённый двигателем 4,8 л, мощностью 151 л. с., с механической коробкой передач. Считается очень неплохим автомобилем при условии грамотного обслуживания и хороших навыков авторемонта у водителя.

ЗИЛ 5301 "Бычок"
Фото: https://militaryarms.ru

ЗИЛ — легендарные автомобили, очень старые, ныне не выпускающиеся, но их было наштамповано очень много, модификации самые разнообразные, они недорогие, запчасти для них найти легко, поэтому они пользуются спросом, хотя и часто ломаются. Наиболее популярные модели традиционно ЗИЛ 5301 «Бычок», ЗИЛ 130, ЗИЛ 4508, ЗИЛ 4331.

Mercedes-Benz в рассматриваемом сегменте представлен в виде модели Atego разного тоннажа, в том числе 5 тонн. В основном это тентованные грузовики, с 4,5-литровым двигателем мощностью 152 л. с. и механической КПП. «Мерседес» есть «Мерседес», поэтому плохие отзывы о грузовике найти трудно. Это надёжный, долговечный, экономичный транспорт, при этом отмечается, что его можно ремонтировать самостоятельно.

Foton Auman BJ10xx — наиболее популярная модель бренда, чаще всего это рефрижератор или изотермический фургон грузоподъёмностью 5,3 тонны с двигателем 4 л мощностью 153 л. с. с МКПП. Несмотря на то, что о модели много плохих отзывов, отмечается, что если за автомобилем ухаживать, то он вполне работоспособен.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.