В январе 2024 года в России купили 5 560 иностранных грузовиков и 2 147 отечественных

Российские заводы не успевают восполнять рынок грузовых шасси гражданского направления. За первый месяц 2024 года дилеры реализовали 2 147 шт., что на 218 ед. меньше, чем в январе прошлого года. Понятно, что спроса это не удовлетворяет и потребители обращаются к торговцам китайской техники, хотя есть и те, кто не жалеет денег на ввоз продукции европейских марок по схеме параллельного импорта.

На первое место по продажам, как мы уже коротко сообщали, вышли грузовики Sitrak с показателем 1 504 шт. По данным агентства «АСМ-Холдинг», наиболее востребованным в модельном ряду стал седельный тягач C7H с колёсной формулой 4×2 — 1 081 авто. Трёхосные варианты менее популярны: их в первом месяце года зарегистрировали в количестве 312 ед. Ещё 108 машин пополнили автопарки российских покупателей в виде модификации 8×4.

Представители «КАМАЗа» отгрузили 1 428 грузовиков, что на 19,4% меньше уровня января 2023 года. Из них 307 шт. — на базе полноприводной модели 43118, 268 тягачей — серии 5490, 194 машины — серии 65115, 91 авто — модели 6520. Попали в рейтинг по продажам и постепенно локализуемые JAC под бредом КамАЗ «Компас»: 102 ед. — 12-тонной модели, 97 шт. — 9-тонной.

На третьем месте по количеству прошедших регистрацию в РЭО ГИБДД — грузовики Shaanxi (Shacman). Отечественные потребители выбрали 918 шасси этого бренда. Что касается разделения по моделям, 277 ед. относятся к самосвалам SX331 (8×4), 229 — к модели SX425 (6×4), 228 — к SX325 (6×4), 145 — к SX418 (4×2).

Среди 679 реализованных машин FAW бóльшую часть заняли самосвалы серии J6 с колёсной формулой 6×4 (339 машин). Магистральные тягачи серии J7 поставили на учёт в количестве 198 экз.

Пятое место заняла продукция Горьковского автозавода с 447 проданными грузовиками; 356 машин — это среднетоннажники «ГАЗон Next». В компании «АСМ-Холдинг» отдельно от продукции «Группы ГАЗ» вынесли сборку машин Valdai, являющихся, по сути, машинокомплектами Foton; их в январе приобрели целых 7 ед.

Кстати, сам Foton оказался вообще на 11 строчке рейтинга продаж с 235 прошедшими государственную регистрацию машинами, 164 из них — серии Auman.

На шестое место буквально взлетел (по сравнению с показателями января 2023 года) бренд Dongfeng. Российские представители передали потребителям 427 грузовиков, среди них 262 — серии DFH, 122 — DFA.

Минский автозавод поставил в Россию 405 грузовиков, а под брендом Howo к нам ввезли 302 авто. Дилеры автозавода «Урал» отгрузили 263 ед., JAC — 238 машин.

Как мы упоминали выше, официально зарегистрированными оказались и санкционные грузовики. Среди них 205 — Mercedes-Benz, 61 — Isuzu, 41 — Scania, 36 — MAN, 31 — Volvo, 20 — DAF, 14 — Hyundai, 5 — Hino, 5 — Renault, 3 — Fuso, 2 — Ford, 2 — Iveco, 2 — Tatra.

Примечательно, что аналитики ОАО «АСМ-Холдинг» внесли в список и два ранее не зарегистрированных грузовика ЗИЛ. Остаётся только догадываться почему: то ли всплыли где-то законсервированные запасы из госрезерва, то ли на заводе АМО выпустили «Уралы» под маркой «ЗИЛ», то ли правообладатель бренда — ООО «ЗИЛ-АйПи» — скооперировался с каким-то из производителей. Возможно, у вас есть и другие варианты — предлагайте их в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

dongfeng | FAW | Foton | howo | JAC | Shaanxi | Sitrak | Грузовик | ЗиЛ | КАМАЗ | урал
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: