COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Однажды в далёком 1963 г. Минлеспром СССР получил от НАМИ заказанный им ранее необычный грузовик-вездеход. Это был 25-тонный автомобиль НАМИ-076 «Ермак», машина поистине уникальная. В своё время советский автопром буквально гордился этой машиной как и, конечно же, сам институт НАМИ. Внешность машины наполнена присущими советским тяжёлым грузовикам кондовостью и суровыми прямыми линиями. Что неплохо, разумеется, харизма советских тяжеловозов это нечто.
Этот автомобиль совмещал в себе функции армейского спецшасси и тяжёлого тягача для леса. Компоновка у «Ермака» была классической: задняя тележка сдвоена, односкатные колёса внушительного диаметра, а кабина короткая и вынесена на фронтальный свес автомобильной рамы. Лобовое окно состояло из трёх секций, а боковые стёкла были двойными.
Что касается подкапотного пространства, то в движение тягач приводил танковый, какой же ещё, силовой агрегат V12 с мощностью в целых 320 л. с. Мотор работал в тандеме с гидромеханической МКПП на три ступени, а также с двухступенчатой “раздаткой” с блокируемым дифференциалом.
В картер среднего моста устанавливали другой, симметричный межколёсный дифференциал. Колёсные ступицы оснащали планетарными редукторами, а главные передачи были взаимозаменяемыми. Руль, разумеется, был оснащён гидроусилителем. В целом автомобиль имел систему контроля давления в своих 16-слойных шинах размера 21,00-25.
Тормоза автомобиля были барабанными, но так было не всегда. Изначально тягач оснащали вентилируемыми дисковыми тормозами с охлаждением водой. Что касается размеров нашего сегодняшнего героя, то «Ермак» никак нельзя было назвать маленьким. Машина имела габариты 10 750x3000x2950 мм при колёсной базе в 5700 мм. Клиренс грузовика составлял 570 мм. При снаряжённой массе в 21 т и полной в 47 т машина развивала скорость 65 км/ч. Напомним, это ещё и вездеход. Он мог преодолеть сугроб толщиной 1,5 м. Советская техника, знаете ли. Прямота линий прямота передвижений.
С 1965 по 1968 г. машину испытывали как в одиночной работе, так и в составе автопоезда для перевозки леса с полной массой 70-75 т. Кончилось все, как часто бывает, печально. Автомобиль не вышел в серийное производство, так как не нашлось производственной базы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: