НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома - iGrader.ru

НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома

Однажды в далёком 1963 г. Минлеспром СССР получил от НАМИ заказанный им ранее необычный грузовик-вездеход. Это был 25-тонный автомобиль НАМИ-076 «Ермак», машина поистине уникальная. В своё время советский автопром буквально гордился этой машиной как и, конечно же, сам институт НАМИ. Внешность машины наполнена присущими советским тяжёлым грузовикам кондовостью и суровыми прямыми линиями. Что неплохо, разумеется, харизма советских тяжеловозов это нечто.

Этот автомобиль совмещал в себе функции армейского спецшасси и тяжёлого тягача для леса. Компоновка у «Ермака» была классической: задняя тележка сдвоена, односкатные колёса внушительного диаметра, а кабина короткая и вынесена на фронтальный свес автомобильной рамы. Лобовое окно состояло из трёх секций, а боковые стёкла были двойными.

Что касается подкапотного пространства, то в движение тягач приводил танковый, какой же ещё, силовой агрегат V12 с мощностью в целых 320 л. с. Мотор работал в тандеме с гидромеханической МКПП на три ступени, а также с двухступенчатой «раздаткой» с блокируемым дифференциалом.

В картер среднего моста устанавливали другой, симметричный межколёсный дифференциал. Колёсные ступицы оснащали планетарными редукторами, а главные передачи были взаимозаменяемыми. Руль, разумеется, был оснащён гидроусилителем. В целом автомобиль имел систему контроля давления в своих 16-слойных шинах размера 21,00-25.

Тормоза автомобиля были барабанными, но так было не всегда. Изначально тягач оснащали вентилируемыми дисковыми тормозами с охлаждением водой. Что касается размеров нашего сегодняшнего героя, то «Ермак» никак нельзя было назвать маленьким. Машина имела габариты 10 750x3000x2950 мм при колёсной базе в 5700 мм. Клиренс грузовика составлял 570 мм. При снаряжённой массе в 21 т и полной в 47 т машина развивала скорость 65 км/ч. Напомним, это ещё и вездеход. Он мог преодолеть сугроб толщиной 1,5 м. Советская техника, знаете ли. Прямота линий прямота передвижений.

С 1965 по 1968 г. машину испытывали как в одиночной работе, так и в составе автопоезда для перевозки леса с полной массой 70-75 т. Кончилось все, как часто бывает, печально. Автомобиль не вышел в серийное производство, так как не нашлось производственной базы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: