Робот-такси от NEVS
Фото: www.mynewsdesk.com/nevs-int/images/nevs-pons-sango-0054-1985540

“Робот-такси” – не тормози, не тормози

Нынешний владелец некогда известного производителя SAAB – компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden) запускает электроробот-такси Sango. Пока неизвестно, поёт ли он голосом из гугл-переводчика “блатняк” или нет, но кое-что уже мы знаем. Впервые концепт беспилотного электромобиля Sango показали на выставке CES Asia в 2017 году. К слову, почти такой же российский шаттл “КАМАЗ” презентовал ещё в 2016 году. 

Шведское такси будущего на 6 мест выполнено в классических традициях эргономичности и современного дизайна. Этакий микроавтобус “ГАЗель”, только из будущего (не для Европы, конечно). Все сидения здесь оборудованы кондиционерами и даже функцией индивидуальной защиты пассажиров. Катапультируются они или превращаются в лазерный “нано кокон” при аварии, разработчики не уточнили. Что касается габаритов, Sango 4,2 м в длину, 2 м в ширину, и 2 м в высоту соответственно.

Оборудование для беспилотного движения предоставил китайский разработчик AutoX. Лидарная система состоит из 5 датчиков. Также он оборудован компьютерами внутреннего и внешнего контроля. Примечательно, что NEVS будет предоставлять два варианта – с предустановленной системой автономного движения и без неё с возможностью установки любой другой. 

Конструкторы говорят, что запас хода составляет 200 километров. Это обеспечивает его аккумулятор на 62 кВт∙ч, установленный под полом. К слову, заряжается батарея от нуля до максимума за 5 с половиной часов. А с 30% до 80% за 2 часа 45 минут. Вообще, зарядку можно было бы сделать и побыстрее, но создатели решили, мол, дольше заряжается – больше запас хода. По замыслу, заряжать Sango всё равно будут ночью. Спорить не будем. 

Весит беспилотный робот-такси 2,5 тонны и развивает максимальную скорость в 70 километров в час. Да, от погони на нём не уедешь, конечно, или французского эксцентричного гонщика за рулём не увидишь точно. Кстати, первые эти машины будут ещё и ограничены, они смогут набирать только 50 км/ч, вероятнее всего в угоду безопасности. Чтобы пассажиры такси ехали в светлое будущее, а не в вальхаллу.

К слову, пассажиры (в будущем, каким его видит NEVS) будут вызывать это такси с помощью приложения PONS. Это эдакая “экосистема” из роботов-такси (а может и еще каких-нибудь роботов в будущем), которая присутствует в городе/стране/мире. Однажды все мы себя, наверное, почувствуем Райенами Гослингами из “Бегущего по лезвию”.

У Sango вариативный интерьер. Его имеется три разновидности. Sango может настраиваться под деловые поездки, семейные путешествия и частные передвижения. Кресла в машине подвижны, и могут переходить в “индивидуальный” режим – отделяться от других пассажиров перегородками или наоборот поворачиваться к другим лицом. Ну и само собой, в таком такси можно спать.

По статистике, в мире сейчас около 1,3 миллиарда автомобилей. Примечательно, что используют их глобально только в 5% случаев. Собственно, в ту же сторону и задумка таких проектов, как робот-такси. Сделать автомобили ещё менее популярными. Да, безусловно, усталый незнакомец с неизвестным прошлым за рулём машины, в которой вы едете, это классика, по которой многие будут скучать. Или нет. Именно избавиться от нужды в водителе и во владении автомобилем – косвенная цель NEVS.

Первый опытный экземпляр испытывают в Тролльхеттане вместе с системой PONS. Старт производства начнется не раньше 2023 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

беспилотник | Полоса | робот | электро
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: