MAN TGX
Фото: Евгений Ошкин

Тест-драйв MAN TGX 18.440: личные впечатления

По улицам слона, простите, «льва» водили. Как видно напоказ. Известно, что они в диковинку у нас, так за грузовиком толпы зевак ходили. И это небольшое вольное переиначивание басни Ивана Крылова ни в коем случае не сарказм. Продажи грузовиков нового поколения MAN стартовали относительно недавно, так что во время своего масштабного роуд-шоу всем желающим предлагали познакомиться с седельным тягачом TGX. Естественно, мы тоже исследовали практически каждый сантиметр внутри и снаружи.

MAN TGX 18.440

Первые впечатления

Раскрашенная в золотистый цвет кабина — это своеобразная дань символу MAN, льву. Как говорят представители MAN Truck & Bus, решётка радиатора тут похожа на усы льва, чёрная накладка сверху — нос. Прям авангардизм.

MAN TGX 18.440
Тем, кто не разглядел в облике MAN TGX льва, о символе напоминала ростовая кукла

По сравнению с предыдущим поколением MAN TGX, в новой кабине кардинально изменили верхнюю часть, боковые стойки и заднюю часть. Сделано это в угоду безопасности. Лобовое стекло у высокой и средней кабины унифицировали — теперь они одинаковы. Это позволило сократить теплопотери и немного удешевило стоимость замены. Да и саму конструкцию кабины подняли на 7 см над силовым агрегатом. Изменили и решётку радиатора, поменяв траекторию подачи воздуха. Это внесло свой вклад и аэродинамику тягача.

«Пересмотрели и оптику. Если раньше применяли галогеновые фары и ксенон, то теперь использованы галоген и светодиоды. Это увеличило дальность светового потока на 25% и ширину на 60%. Цветовая температура около 6000 К, что близко к естественному освещению», — рассказал руководитель отдела обучения ООО «МАН Трак энд бас» Антон Тропилин.

оптика MAN TGX
Оптику по выбору ставят галогеновую, светодиодную или комбинируют

Претерпело изменения и расположение зеркал заднего вида, их сдвинули в сторону дверей, уменьшив «слепые зоны» около передних стоек кабины. Собственно, и сами зеркала стали немного уже, опять же в угоду аэродинамике. Для этого же поменяли и боковые обтекатели. Они по-прежнему складываются внутрь.

На каждой двери добавили по небольшому металлическому выступу в нижней части. По задумке конструкторов, это не только способствует лучшему сопротивлению встречному воздуху, но и защищает зазоры от грязи.

Кстати, по бокам кабины, там, где «спальник», теперь нет стёкол, через которые водитель мог бы любоваться видами. Снаружи кажется, что это тонированное окно, но это просто фальшнакладка на металле. Как пояснили представители MAN Truck & Bus, это также снижает теплопотери внутри. Забегая вперёд, скажем, что и люка в крыше большой кабины тоже больше нет. Стекло осталось, вваренное в корпус.

Подкапотное пространство MAN TGX
В подкапотном пространстве тоже есть изменения: кабина выше над мотором, тоньше проводка, другое направление воздухозаборника

В новой кабине добавили ещё один рундук, теперь их тут два — по одному с каждой стороны.

Позади кабины всё стандартно: пневмо- и электрожгуты для подключения полуприцепа, ССУ Jost, два огромных топливных бака, аккумуляторные батареи в левой части за кабиной.

Под кабиной разместили силовой агрегат D2066 экологического класса «Евро-5» мощностью 440 л. с.

ССУ MAN TGX
ССУ традиционно от JOST

Об эксплуатации

Распахиваем на 85 градусов дверь. Ступени больше сместили к центру, так что забираться стало удобнее. Хватаемся за поручни и, преодолев три ступени, оказываемся внутри. Рулевая колонка поднята горизонтально. Тут даже очень полный водитель спокойно пройдёт. Решение, конечно, не новое. Такое уже было в Симпсонах, то есть в Scania. Добавим сюда очень высокую крышу и возможность ходить по кабине в полный рост. Расстояние от пола до потолка — 2,08 м. Вау-эффект портит, пожалуй, воспоминание об абсолютно ровных полах в Mercedes-Benz Actros, Scania с кабинами S-серии или Renault Trucks T520. В новом MAN TGX справа от водительского сиденья находится выступ с нишей для небольших вещей и рукоятками стояночного тормоза и тормоза полуприцепа.

MAN TGX 18.440 пенёк
Без электронного стояночного тормоза на полу будет торчать “пенёк”

Справедливости ради отметим, что есть модификации с электронным стояночным тормозом. Там отсутствует тоннель на полу, так как кнопка управления размещена на приборной панели.

Настраиваем руль «под себя». Для этого разблокируем кнопкой с левой стороны колонки пневматический замок и тянем руль вниз в удобное положение. К слову, его можно практически положить на сиденье, как у Volvo. Фиксируем рулевую колонку всё той же кнопкой, и можно трогаться. Но сначала осмотримся.

Никаких тебе аналоговых тахометра, спидометра, показателей уровня топлива и температуры. Вся информация теперь на цветном дисплее. Руль, как принято в современных реалиях, тут мультифункциональный.

Приборная панель MAN TGS
Приборная панель MAN TGS стала полностью электронной

Из других «косметических» изменений отметим новые кнопки управления центральным замком, стеклоподъёмниками и зеркалами заднего вида на водительской двери. В разных местах кабины разместили розетки на 12 и 24 В, а также USB-порты.

Кстати, перед креслом пассажира в открывающейся нише спрятан складной столик. Он небольшой, его ширина меньше, чем даже у аналогов в самолётах. Зато длина позволяет с успехом разместить и стакан, и тарелку.

В целом торпедо теперь практически не отличается от Volvo FM. Что-то похожее есть и Mercedes-Benz Actros, только там поверхность плоская, а не скошенная к лобовому стеклу. А всевозможные полочки, ниши, подстаканники, столики и т. д. расположены примерно одинаково у всей «европейской семёрки». Так что тут дизайнеры интерьера кабины MAN не изобрели ничего нового. К сожалению или к счастью, решать водителям, которые проводят тут огромное количество времени.

Интерьер MAN TGX
Интерьер MAN TGX теперь напоминает грузовики конкурентов из “большой семёрки”

Они же явно оценят двухспальное место. Широкое, комфортное и длинное. Ещё и с пультом управления внутреннего освещения, стеклоподъёмниками, центральным замком, автономным подогревателем и т. д.

Под нижним спальником находится холодильник. Это не просто охладитель, а полноценное устройство с компрессором и фреоном. Опционально можно заказать и микроволновую печь, её разместят в одном из верхних отсеков.

кнопка запуска двигателя MAN TGX
Двигатель можно запустить и остановить вне кабины — кнопка находится на двери

Очень порадовала шумоизоляция. Даже при резком нажатии педали газа и раскрутке оборотов на уши ничего не давит. Мотор почти не слышно, особенно если воспользоваться мультимедийной системой. И даже не надо увеличивать громкость музыки.

Кстати, о мультимедийной системе. Она тут носит гордое название MAN SmartSelect и, по задумке разработчиков, должна помогать водителю пользоваться навигацией, радио, подключением смартфона и разными другими фишками. Для управления предусмотрена этакая конструкция из двух вращающихся колец и сенсорной мини-панелью. Только вот, положа руку на сердце, эта система абсолютно интуитивно непонятна. Что крутить, куда нажать, как перейти в другой пункт меню из первого. На дисплее мы не обнаружили никаких подсказок. В этом плане решения «европейской семёрки» в виде просто сенсорного дисплея выглядят более рациональными. Хотя при движении на неровных дорогах попасть пальцем в нужное место на экране — тот ещё квест.

Можно, конечно, музыку переключать и на руле. Там же находится кнопка активации адаптивного круиз-контроля.

Как мы уже упоминали в этом материале, переключение передач в новом MAN TGX теперь хоть и непривычно, зато стало удобнее. Задавать направление движения можно с помощью подрулевого переключателя. Такой же, если кто помнит, реализовали в легендарном советском автобусе ЛиАЗ-677. Только там классический автомат, а тут — «робот». И, кстати, нового поколения. К слову, коробка передач здесь хоть и зовётся MAN Tipmatic 12, но это знакомая многим водителям грузовиков ZF TraXon. К ней в процессе вождения нареканий нет никаких. Тем более что реализована кнопка для переключения «робота» в обычную механическую коробку.

Присутствует система помощи при трогании в горку EasyStart. Для её активации надо нажать соответствующую кнопку на приборной панели. И тогда в течение трёх секунд после того, как водитель отпустил педаль тормоза, он успеет перенести ногу на педаль газа.

Также тягач оснащён блокировкой заднего дифференциала и системой раскачивания. Последний нужен для того, чтобы вытащить машину из того места, где она забуксовала. Водителю нужно нажать на неё и прерывисто газовать. А компьютер будет переключать коробку в положение «вперёд» или «назад» для раскачки.

рама MAN TGX

Неподалёку расположили кнопку отключения за дорожной разметкой, чтобы система не издавала неприятный писк, если дорожники «коряво» нанесли краску или пластик на асфальт. Рядом находится кнопка компенсации деформации резины. Работает она следующим образом: в сцепке с гружёным полуприцепом задняя резина сжимается, а когда тягач отцепляется, то шины выправляются и машина становится выше. А по нормативам высота ТС не должна превышать 4 метров. Чтобы оставаться в этих рамках, водитель нажимает кнопку, и пневмоподушки прижимают машину к земле.

Разогнать тягач быстрее 90 км/ч не позволит компьютер. Такое ограничение стоит с завода. Хотя мощи хватит и на куда большие значения. Кустарно убрать лимит можно, но тогда машина потеряет гарантию.
Отдельно низкий поклон конструкторам за подвеску. При движении по ухабам водитель не подпрыгивает в кресле, как мячик. Да и вещи остаются в спокойном положении. Здесь играет роль не только пневмоподвеска, но пружинные амортизаторы самой кабины.

Генеральный директор MAN Truck and Bus в России Ян Айхингер презентует новые MAN TGX

Вердикт

Современные грузовики больше напоминают роботов из «Трансформеров». Того и гляди, эта сверкающая махина с кучей отливок из металла встанет не на колёса, а на стальные ноги, кабина окажется грудью, а над ней появится железная голова. Тем более что проводов и электроники внутри предостаточно. В обычном системном блоке компьютера и того меньше.

Естественно, это всё сделано для облегчения работы водителя. Системы помощи, камеры, датчики, «умные» алгоритмы. Технологии усложняют конструкцию. Починить своими силами «в поле» современный тягач у водителя уже не получится в 90% случаев поломок.

«Цена сервисного контракта на TGX с колёсной формулой 4х2 нового поколения, работающего на дальнемагистральных перевозках, составит в среднем 8-10 тысяч рублей. В эту стоимость входит всё техническое обслуживание по регламенту завода-изготовителя. Но мы достаточно гибкие и рассматриваем все пожелания клиента и условия эксплуатации машины, так что цена может изменяться», — пояснил директор департамента послепродажного обслуживания ООО «МАН Трак энд бас рус» Кирилл Агеев.


Текст: Артём Щетников

Фото: Евгений Ошкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

MAN | тест-драйв | тягач
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: