Dongfeng стенд

«Восточный ветер» дует в сторону адаптации Dongfeng для России

На выставке дистрибьютор крупнотоннажной техники Dongfeng — «Восточный ветер» — представил модели двух серий GX и KX с колёсными формулами 4х2 и 6х4. На первый взгляд, это те же машины, что рынок уже видел в прошлом году. Однако это доработанные под российские условия эксплуатации тягачи.

Во-первых, дистрибьютор настоял на улучшении окраски кузовных деталей толщиной в 110 микрон. Во-вторых, патрубки воздуховодов автономного отопителя перенесли подальше от выхлопной системы. В-третьих, перенесли «шайбу» селектора переключения передач к ручному тормозу, но в дальнейшем завод в Китае пообещал смонтировать её на центральной консоли. В-четвёртых, светлую обивку салона заменили на менее маркую, поменяли материал дверных карт и установили более плотные шторки. В-пятых, спальник сделали откидным на газовых упорах. В-шестых, добавили освещение ССУ для сцепки в ночное время. А «мостик холода» в виде заднего стекла кабины на заводе убрали ещё во время получения ОТТС.

Готовность завода прислушиваться к обратной связи от клиентов и изменять конструкцию достойна похвалы. По словам менеджера по коммуникациям ООО «Восточный ветер» Максима Рудомёткина, за последний год доработкой исправили с десяток «детских» болезней.

Dongfeng GX 6x4

У российского представителя тягачей и самосвалов Dongfeng относительно молодой возраст компании, но история её берёт начало в начале 2000-х, когда в Новосибирске появился официальный дилер Scania. Предприятие быстро прирастало новыми регионами Сибири, и всё шло хорошо, пока не наступил 2022 год. Как и многим другим представителям европейских брендов, ГК «СибТракСкан» пришлось искать нового партнёра, которым и стал Dongfeng. В статусе дилера за 2023 год «Восточный ветер» реализовал по России свыше 60% седельных тягачей Dongfeng, после чего корпорация из Поднебесной выдала ей статус дистрибьютора.

«Китаю характерно заходить на рынок с разных сторон, класть яйца в разные корзины. Они любят, когда дистрибьюторов много, и система единого централизованного управления, как у европейцев, им чужда. При этом дистрибьюторы всех брендов убеждают китайцев, что система «большой семёрки» хорошая и стоит на неё перейти. С другой стороны, в самом Китае не всё централизовано. Корпорация Dongfeng Motor включает десятки заводов, и порой совершенно разные люди принимают решения. Одни хотят заходить с каким-то брендом со стороны Владивостока, а другие, совершенно не согласовывая с первыми, начали налаживать отношения с дилерами в Москве», — объясняет Максим Рудомёткин.

Тем не менее, в России дистрибьютор пошёл по пути европейской модели бизнеса. Сейчас в активе предприятия уже 85 сервисных станций у дилеров, есть собственная лизинговая компания, а для покупателей тягачей в «одном окне» предоставляют и турецкие полуприцепы Hastrailer с рамой из стали S700МС, осями SAF и тормозами Wabco. Клиентам предлагают сервисные контракты.

Dongfeng KX 4x2

Примечательно, что у грузовиков и тягачей Dongfeng больше общего не со Scania, а с другим скандинавским брендом — Volvo. Но, несмотря на технологическое партнёрство, назвать китайские машины копиями шведских нельзя. Да, есть характерные общие черты в дизайне и в конструктивных особенностях, но с техникой прошлых поколений.

«Конечно, никто не спорит, что европейские грузовики — это премиум-класс. Но деньги подешевели, потребители вспоминают, как они покупали Scania и Volvo за 10 млн рублей и сейчас удивляются, почему им за эти же деньги предлагают Dongfeng и другие китайские бренды. Но европейцы уже стоят гораздо больше, а наши машины стоят дешевле и ничем не хуже», — говорит г-н Рудомёткин.

Dongfeng GX 6x4 и 4x2

К слову, в той же серии GX с 508-сильным мотором Cummins ISZ520 и «автоматом» Eaton Endurant для удобства водителя предусмотрено, пожалуй, всё, что было доступно в продуктах «большой семёрки». Только там это было опционально, а тут всё скопом в одной комплектации. И климат-контроль, и мультимедиа, и два спальника, и холодильник, и система удержания в полосе, и прочие системы безопасности.

Во втором полугодии завод начнёт поставки грузовиков серии GX с обновлённым дизайном, а серию KX упростят — станет меньше электронных помощников, останется только одно спальное место. Таким образом, тягачи удешевят, полноценно разграничив сегменты магистральных и региональных перевозок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

dongfeng | Грузовик | тягач
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: