MAN TGL

Новая линейка MAN: развозные «тёмные лошадки»

Несмотря на то, что MAN Truck & Bus устроил официальную презентацию новой линейки грузовиков TGX, TGS, TGM и TGL в Испании ещё в феврале 2020 года, в России из-за пандемии знакомство с машинами началось только в этом году. В апреле флагманские MAN TGX выставили на суд москвичей, а далее отправили тягачи с полуприцепами в роад-шоу через всю Россию.

К сожалению, увидеть вживую модели серий TGL и TGM не вышло ни в одном из городов.

«Когда мы готовились к роад-шоу, малая серия была не готова для заказа. На текущий момент машины уже доступны и мы уже получаем запросы от клиентов. У TGL и TGM большое сходство во внутреннем оснащении кабин с TGX. Кроме того, как флагман, эти машины получили новую электронную архитектуру, светодиодные фары», — рассказал на презентации заместитель коммерческого директора ООО «МАН Трак энд Бас Рус» Сергей Авреньев.

Правда, есть и отличия. Например, в TGL нет спального места, да и водителю встать в полный рост там не получится. Хотя требовать этого от развозного автомобиля, наверное, было бы странно. А вот отсутствие многодиапазонного джойстика SmartSelect для управления навигацией, мультимедиа и другими современными системами, на наш взгляд, неоправданно. Да, кабина уже, чем у флагмана, но ведь от выпирающих подстаканников конструкторы не стали отказываться. А джойстик заменили кнопками управления над системой климат-контроля.

В остальном же, нововведения в конструкцию машин схожи. Представители MAN Truck & Bus не уставали подчёркивать, что за основу модернизации взяли пожелания более 700 водителей из 17 стран. Наибольшее внимание уделили стоимости владения. Для грузовика TGL новой линейки с ценой около 7 миллионов за голое шасси и свыше 8 миллионов с надстройкой — это, естественно, важный показатель.

Приборная панель MAN TGL
Приборную панель в MAN TGL «опустили» к полу для большего обзора

Про начинку

Что же получает за эту сумму покупатель? В первую очередь комфорт для водителя. Давно известно, что чем больше шофёр устаёт за рулём, тем менее производительно он ездит. Ещё и намучившись в пробках и узких проездах, может саму машину повредить. А с ней и груз. Сплошные убытки получатся. Поэтому всё внимание разработчики уделили деталям.

Во-первых, тут нет ни «кочерги» переключения передач, ни джойстика на приборной панели. Выбор направления движения, а также ручной или роботизированный режим отдали подрулевому переключателю (привет, конструкторам ЛиАЗ-677 в СССР). Удобно? Да. Непривычно? Первые минуты две, потом вообще проблем нет. Справедливости ради, отметим, что такое решение уже давно реализовано в родственной германскому производителю по концерну Traton Scania.

Новые MAN получили светодиодную оптику

Да и многие удобства баварцы, похоже, позаимствовали у шведских разработчиков. Собственно, на презентации сами представители MAN Truck & Bus озвучили, что «у большой европейской семёрки» грузовики технически очень похожи». Но вот по топливной экономичности и эффективности перевозок конкурируют уже водители. Поэтому у каждого уважающего себя производителя, в том числе и MAN, есть собственные программы обучения правильному вождению.

Кресла с анатомической поддержкой не дадут напрягаться спине, подлокотники –— рукам, а пневмоподушка — пятой точке. Настроить кресло, к слову, можно практически в каких угодно положениях. А приборная панель стала ниже, так что обзор перед кабиной просто удивительный.

Куда же без мультируля, круиз-контроля и стояночного тормоза? Последний, кстати, электрический. То есть привычного для многих водителей «пш-ш-ш-ш-ш» при его активации не будет. Электроника в новом TGL, как, впрочем, и в других обновлённых моделях, здесь вообще играет первую скрипку. Можно сказать, что у грузовиков появилась своя операционная система, хоть это и не совсем корректное высказывание. Однако — 2 800 000 строк программного кода, отказ от CAN-шины в пользу Ethernet с увеличением скорости передачи данных до 1 Гбит/сек.

К разочарованию владельцев прежних поколений грузовиков, вариант модернизации компонентами от новых грузовиков не предусмотрен. Но желающим приобщиться к развитию технологий предлагают программу trade-in.

«Зачастую клиенты необоснованно переживают, что мы дёшево оценим их технику. Но основная идея нашего бизнеса — выкупить, чтобы поддержать продажу новой техники. Мы часто выкупаем машины с окупаемостью затрат на перепродажу», — отметил Сергей Авреньев.

Про обслуживание

Отдельной составляющей успешной эксплуатации машин представители MAN Truck & Bus называют сервисные контракты. Мол, в их интересах, чтобы техника работала и приносила клиенту прибыль, а не простаивала в ремонтах. Дотошные журналисты сразу же закидали спикеров вопросами о тренде на сервис. В частности, их интересовал момент, что компания зарабатывает не столько на продажах, сколько на обслуживании. Достаточно вспомнить иностранный автопром образца 1980-х годов, когда машины делали настолько надёжными, что они работали и работали и крайне редко требовали вмешательства механиков. А нынче и компоненты часто надо менять, и условия эксплуатации должны быть более нежными. Так что, получается, производителю важно не столько продать технику, сколько «доить» покупателя по контракту на обслуживание?

«Мы не навязываем клиенту сервисные контракты. Но, для сравнения, если клиент будет самостоятельно проводить обслуживание по регламенту, без пропусков и с использованием оригинальных комплектующих, то ему это обойдётся на 30% дороже», — парировал директор департамента послепродажного обслуживания ООО «МАН Трак энд бас рус» Кирилл Агеев.

Он также привёл в пример современные смартфоны с несъёмными батареями. А ещё 10 лет назад любой пользователь мог самостоятельно снять заднюю крышку и заменить аккумулятор.

К слову, у грузовиков, которые обслуживали по сервисному контракту, более высокая остаточная стоимость в связи с прозрачной историей. Те же фильтры оказывают существенное влияние на ресурс двигателя. И у покупателей техники с пробегом сейчас основной вопрос, была ли та на сервисном контракте.

MAN TGL
MAN TGL

С другой стороны, желание сэкономить никуда не исчезает. Многие же автолюбители приобретают запчасти для легковушек не у официального дилера, а в магазинах, где продают аналоги. К тому же понятно, что сам MAN Truck & Bus, как и другие производители, не производит самостоятельно все детали. Их выпускают заводы, специализирующиеся на конкретных видах комплектующих. И, казалось бы, надо просто найти оригинального поставщика, взять продукцию под его брендом и установить взамен той, что с логотипом производителя техники.

«Это было бы корректно, если бы кто-то мог сказать, что, к примеру, два фильтра от Hengst, который они предлагают на aftermarket и делают для MAN, идентичны. Положив их рядом, вы не сможете определить коэффициенты фильтрации и пылепропукания. Даже проведя сложную и дорогую экспертизу, не всегда есть возможность установить эту разницу. То, что Bosch или Hengst производят для MAN — это не то же самое, что они продают в своих упаковках», — заверил Кирилл Агеев.

По его словам, даже если за счёт неоригинального фильтра удастся сэкономить 1000 рублей, то это нивелируется увеличенным расходом топлива.


Фото: https://www.mantruckandbus.com/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Hengst | MAN | Грузовик | сервис
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: