• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • Sitrak C7H на метане
    Sitrak C7H на метане

    ComVex-2024: парад грузовиков

    Рынок коммерческого транспорта нельзя назвать стагнирующим. Всё же независимо от ситуации в стране люди не перестают питаться, лечиться, ездить на работу, пользоваться услугами ЖКХ и т. д. И без сферы логистики всё это просто встанет. Поэтому грузовики с различными надстройками, автобусы, лёгкие фургоны, прицепы и прочая техника всегда будут востребованы.

    Отложенный спрос после начала эпидемии коронавируса, усиленный событиями февраля 2022 года, спровоцировал пик продаж в прошлом году. Количество регистраций составило 43 770 полуприцепов, 90 386 единиц LCV и 143 693 грузовика. И это только новая техника, вторичный рынок показал ещё больший рост.

    Ещё тогда ComVex-2023, а следом и ComTrans-2023 собрали значительное число экспонентов, представлявших по большей части достижения китайских машиностроителей. Дилеры производителей LCV за первое полугодие 2024 года нарастили объёмы, зато сегменты грузовиков и полуприцепов показали небольшое охлаждение.

    Если говорить в цифрах, то лидирует продукция «КАМАЗа»: за первые 6 месяцев реализовано 10 724 машины, что меньше аналогичного периода прошлого года, когда этот показатель составил 15 461 авто. Из иномарок продолжает захватывать рынок бренд Sitrak, на долю которого пришлось 10 270 регистраций.

    ComVex-2024: парад грузовиков

    Третье место в общем зачёте держит Shacman с 7 560 грузовиками. Оба производителя за первое полугодие продали на 1,1 и 12,1% меньше, чем с января по июнь 2023 года. Зато их конкуренты: FAW, Dongfeng, ГАЗ, Foton и JAC — увеличили число продаж.

    Китай подстраивается под Россию

    Похоже, что производитель China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd., более известный у нас как Sinotruk, решил упорядочить чехарду с дистрибьюцией. Если ещё в прошлом году на отраслевых выставках практически каждая компания, представлявшая грузовики Sitrak и Howo, гордо называла себя официальным дистрибьютором, то нынче два масштабных стенда с новинками выставила настоящая «дочка» завода.

    Компания «Синотрак рус» появилась в России ещё в 2012 году, её учредили Sinotruk (Hong Kong) International Investment Limited и «Цзинь Ган Хао Девелопмент». Сменив несколько руководителей из числа представителей граждан КНР и увидев нулевую и отрицательную прибыль за несколько лет, в головной компании, видимо, решили брать быка за рога. Тем более что ситуация складывалась весьма позитивно, с 2022 года выручка начала расти.

    Весной 2024 года компанию возглавил Семён Корниенко, который также является директором компании «Ситрак рус», учреждённой в январе этого же года Sinotruk (Hong Kong) International Investment Limited и Sinotruk (Hong Kong) Capital Holding Limited. И, судя по данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, г-н Корниенко ранее не был замечен в предпринимательской деятельности.

    ComVex-2024: парад грузовиков

    Как бы то ни было, старый-новый дистрибьютор активно взялся за освоение рынка, забрав под своё крыло бывших дилеров Scania и дистрибьюцию MAN Truck & Bus, а также выдав дилерство крупной мультибрендовой сети «Русбизнесавто». А для выставки «Синотрак рус» завёз несколько новых моделей.

    Например, газомоторную версию своего флагмана Sitrak C7H. В качестве топлива используют сжиженный метан, в роли силовой установки выступает собственный 460-сильный двигатель MT13.46-51, питающийся от двух криогенных баков на 550 и 450 литров. За переключение передач отвечает 16-ступенчатый «робот» S-AMT HW25716XAL, есть коробка отбора мощности. В остальном характеристики машины идентичны хорошо известному в России дизельному собрату.

    Его доработанную модификацию, кстати, тоже презентовали на выставке. Тягач с индексом C7H Max отличается более высокой кабиной с улучшенной аэродинамикой и цельной боковой защитой, прячущей два бака по 650 л каждый. Потрудились инженеры и над доработкой для российских условий эксплуатации.

    В частности, учтя часто встречающуюся на дорогах грязь, провода убрали в гофры, места соединений закрыли от влаги, а ещё внедрили подогрев топливных баков и установили более мощные аккумуляторы на 240 А. Сама конструкция тягача тоже претерпела небольшие изменения в части развесовки. Кроме того, конструкторы добавили датчики давления в шинах и нагрузки на каждую ось.

    Что касается кабины, то её утеплили. По заверению производителя, водитель будет спать спокойно даже в 40-градусные морозы, не заводя двигатель, температура внутри будет больше 25 градусов большую часть ночи. На торпедо поместили 12,3-дюймовый дисплей, отвечающий за настройку параметров работы и медиаразвлечения. Машина, кстати, нафарширована электронными помощниками.

    Ещё одна новинка относится к другому бренду завода Sinotruk — Howo. Дистрибьютор привёз первую для российского рынка модель этой торговой марки в среднетоннажном сегменте. Шасси Howo LDT полной массой 14 т оснастили 190-сильным мотором Weichai WP4.1NQ190E50, 8-ступенчатой «механикой» HW95508ST, рессорной подвеской, топливным баком на 150 л.

    Howo T5G с КМУ
    Howo T5G с КМУ

    Несмотря на то, что машина рассчитана для эксплуатации на короткие плечи, в кабине водителю доступны небольшое спальное место, мультируль, 10-дюймовый сенсорный мультимедийный экран и 7-дюймовый дисплей панели приборов.

    Кстати, дистрибьютор обещает и вторую модификацию модели снаряжённой массой 7 т с двигателем на 160 «лошадей» и 6-ступенчатой МКПП.

    Собственно, техникой на базе Sitrak и Howo выставка изобиловала. ГК Gross привезла на таких шасси лесовоз с КМУ, бетоносмесительные установки объёмом 10, 12 и 14 кубометров с увеличенными водяными баками, изотермический фургон и, конечно же, популярные у отечественных строителей самосвалы.

    Изотерма вмещает в себя 55 кубометров или 22 европалеты. В надстройку отдельно можно смонтировать ХОУ, превратив машину в рефрижератор.

    Представила компания и удлинённый Howo T5G с бортовой платформой и КМУ Hyva. Машина обладает грузоподъёмностью 14 т, а в кузов поместятся объекты длиной до 8,5 м.

    Автобетоносмеситель на шасси Howo T5G
    Автобетоносмеситель на шасси Howo T5G

    Среднетоннажный Howo с рефрижераторной надстройкой мы обнаружили на стенде «Импротекс Тракс». Это шасси 4х2 с рессорной подвеской, 160-сильным дизельным мотором WP4.1NQ190E50, 8-ступенчатой МКПП NW95508STCL с делителем и кабиной с небольшим спальником. Фургон объёмом 29 м3 — можно грузить 5,7 т — застроили в Китае. В кабине — мультируль, электрорегулировка зеркал заднего вида (они, кстати, с подогревом), мультимедийный экран, люк на крыше, кондиционер.

    А рядом выставили шасси Dongfeng EQ2130FJZT6D, по виду напоминающее помесь Mercedes-Benz Unimog с армейскими грузовиками, и рефрижератор на шасси Howo T5G грузоподъёмностью 11,5 т и двигателем мощностью 280 л. с. Надстройку также смонтировали в Поднебесной.

    Изотемический фургон на шасси Sitrak
    Изотемический фургон на шасси Sitrak

    Собственно, основные модели Dongfeng представляли три дистрибьютора.

    Dongfeng

    Семейство тягачей можно было пощупать на стенде компании «Восточный ветер». Флагманами выступали магистральные модели серии GX 4х2 и 6х4 с 508-сильным двигателем Cummins ISZ520 и АКПП Eaton Endurant. Модели, кстати, доработали по результатам обратной связи. Во-первых, дистрибьютор настоял на улучшении окраски кузовных деталей толщиной в 110 микрон.

    Во-вторых, патрубки воздуховодов автономного отопителя перенесли подальше от выхлопной системы. В-третьих, перенесли «шайбу» селектора переключения передач к ручному тормозу, но в дальнейшем завод в Китае пообещал смонтировать её на центральной консоли.

    В-четвёртых, светлую обивку салона заменили на менее маркую, поменяли материал дверных карт и установили более плотные шторки. В-пятых, спальник сделали откидным на газовых упорах. В-шестых, добавили освещение ССУ для сцепки в ночное время. А «мостик холода» в виде заднего стекла кабины на заводе убрали ещё во время получения ОТТС.

    Dongfeng

    Красовавшиеся рядом тягачи серии KX во многом схожи с флагманами, но их позиционируют как более бюджетное решение. С осени в новых поставках этих грузовиков станет меньше электронных помощников, останется только одно спальное место. Таким образом, тягачи удешевят, полноценно разграничив сегменты магистральных и региональных перевозок.

    За самосвалы Dongfeng отвечала FN Group (ранее известная как «Ферронордик Машины»). Премьерой стала полноприводная модель КС3338 6х6 с силовой установкой Cummis мощностью 430 л. с., двухступенчатой раздаткой, «механикой» от Fast Gear, мостами Dana Spicer и 20-кубовым кузовом. Во многом схож по характеристикам и тягач КС4258.

    Бренд Chenglong (Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd.) одним из последних обзавёлся российским представительством. Им стала компания «ТЕХНИКА-СТ», ранее занимавшаяся дилерством других отечественных и зарубежных марок грузовой техники.

    Chenglong

    «Решение было непростым, мы понимали, что риски велики. Съездили на завод, посмотрели, нам понравилось качество. Китайские партнёры слышат наши пожелания и открыты к диалогу. В России постоянно находится представитель нашего партнёра из Поднебесной», — говорит генеральный директор ООО «ТЕХНИКА-СТ» Инга Могила.

    Chenglong

    Как и у большинства китайских производителей, продукция оказалась готова к эксплуатации в наших широтах не на все 100%. Поэтому после получения обратной связи от потребителей дистрибьютор обратился на завод с просьбой внести несколько изменений. И буквально за полгода адаптированные для нашего рынка тягачи получили новые сиденья и отопитель на 4 кВт.

    К слову, в отличие от большинства машин других брендов из КНР, на наш рынок тягачи Chenglong H7 сразу пошли без стекла на задней части кабины. Ещё из удивительного — заявленный расход топлива не превышает 27 литров на сотню, во что, конечно, верится с трудом. Хотя во время тест-драйва JAC K7 на пустом тягаче мы добились показателя 20,2 л/100 км.

    Но то на пустом, а Chenglong заявляет о гружёной сцепке полной массой 33 т. Зимой расход доходил до 30 литров. Говорят, что таких результатов производитель добился за счёт удачной пары силового агрегата Yuchai мощностью 480 л. с. и оригинальной трансмиссии ZF. Объём топливных баков — по 600 литров с каждой стороны.

    «Естественно, дистрибьюторы других китайских брендов, присутствовавшие в России несколько лет до 2022 года, воспользовались моментом и сделали мощный рывок. Нам уже приходится ставить сервис и качество превыше всего, чтобы выстроить продажи. За полгода мы открыли 35 сервисных станций. Наша задача — свести время ремонта до трёх дней, и это у нас на сегодняшний день получается. Покупатели хвалят удачное сочетание двигателя и коробки передач, глобальных проблем ещё не возникало. Для нас это важно, это говорит о качестве», — утверждает Инга Могила.

    В планах на этот год — увеличение числа сервисных станций до 50, сертификация самосвалов 8х4 и 6х4 и среднетоннажных грузовиков.

    На выставке компания познакомила посетителей со среднетоннажником L2, доступным в нескольких вариациях полной массой от 8 до 12 т. На стенде красовался экземпляр с 6-ступенчатой МКПП, мотором Yuchai на 150 л. с. и коробкой отбора мощности. Первые 150 машин обещают запустить в продажу до конца года.

    Кстати, к среднетоннажникам Chenglong уже проявили интерес заводы спецтехники. На выставке прошло несколько переговоров по поводу оборудования шасси различными надстройками.

    Во время интервью на выставке директор «ТЕХНИКА-СТ» выразила уверенность в привлекательности бренда и грузовиков компании для покупателей и потенциальных дилеров. Это значит, что компания будет инвестировать в развитие, а Chenglong пришёл в Россию надолго.
    Beiben Trucks в лице своего дистрибьютора тоже порадовала новинками.

    Если в прошлом году компания делала упор на тяжёлые самосвалы, то нынче производитель пытается закрыть ещё и ниши магистральных и городских перевозок. Для коротких плеч на стенде представили 8-тоннажник Beiben 0817L с мотором от Isuzu на 170 л. с. На шасси смонтировали бортовую платформу, но вообще в компании рассчитывают, что «бодибилдеры» начнут застраивать машину разными видами надстроек.

    JAC Motors

    Ещё одна модель Beiben 2538LA — полноприводная, здесь уже вместе с бортовой платформой смонтировали КМУ HKTC 8026 с буром. Среди её особенностей представители «Бейбен Трак Рус» выделяют раму «бутылочной» формы, на которую закреплён усиленный надрамник. Пол кузова выполнен из рифлёного алюминия.

    На стенде JAC Motors выставили изотермический фургон с автономной ХОУ D1200 и гидробортом QB20 от Termo Cargo Line на шасси N200 с колёсной формулой 6х2 с третьей подъёмной осью. Интересно, что решение сделали не в Китае, а на новосибирском заводе-партнёре. Таким образом грузоподъёмность машины подняли с 7,5 до 13 т. Другая модификация N200 получила пневмоподвеску и новую кабину с ровным полом. Ещё один «двухсотый» с КМУ держал на своей бортовой платформе новый пикап JAC T9.

    JAC Motors

    Низкий, но не ровный пол получила и новая кабина JAC N350. На стенде модель 6х4 представили с самосвальным кузовом вместимостью 20 кубометров и новым для серии 13-литровым мотором Weichai Power мощностью 550 л. с. На момент проведения выставки трёхосник ещё не получил ОТТС. Самосвальную тематику продолжал N410 8х4 с кузовом объёмом 26 м3, двигателем на 420 л. с.

    В среднетоннажном сегменте презентовали JAC N120 с тентованной промтоварной надстройкой и в уже знакомом виде самосвала, а также N90 с АГП от «Чайка-сервис».

    JAC Motors

    Главным шоу-стоппером стенда JAC стал полностью электрический грузовик JAC N90EV с рефрижераторной установкой. В Россию завезли два экземпляра. Примечательно, что дистрибьютор пока не пускает их в продажу, а испытывает своими силами, чтобы обнаружить все возможные «детские» болезни. Второй образец выдают бесплатно клиентам, пожелавшим его испробовать. В течение года компания будет собирать обратную связь и при необходимости дорабатывать модель. Только после этого N90EV запустят в реализацию.

    JAC Motors

    В текущей конфигурации новинка получила электродвигатель на 92 кВт и четыре тяговых аккумулятора от CATL общим номиналом 107 кВт∙ч. Крутящий момент от электромотора передаётся на задний мост через редуктор и карданный вал. По словам представителей «Джак автомобиль», динамика разгона у модели очень даже неплохая, но кабина требует утепления для зимней эксплуатации.

    Интерьер кабины JAC N90EV
    Интерьер кабины JAC N90EV

    При заявленном пробеге без подзарядки в 300 км в российских условиях при полной загрузке в 3,5 т запас хода составляет около 170 км. В режиме Eco при скорости 60 км/ч — до 200 км. То есть для городской логистики электрогрузовик вполне подойдёт, а вот для межгорода уже спорно. К тому же рефрижераторная установка потребляет примерно 2 кВт∙ч, хотя инженеры предусмотрели подключение ХОУ к обычной электросети при стоянке.

    Зарядная станция для питания самого грузовика требует не менее 16 кВт в электросети, соответственно, от стандартной домашней розетки батареи просто не смогут восполнить запас энергии.

    Управление простое — «шайба» для переключения передач, планшет посередине торпедо для отслеживания параметров и настройки. В остальном в кабине — обычный JAC N90 с кондиционером и аудиосистемой.

    В Китае изготавливают и модификацию с более длинной колёсной базой, где размещены ещё два тяговых аккумулятора. В совокупности получается около 170 кВт∙ч, что позволяет гружёной машине достичь запаса хода в 260 км.

    Дистрибьютор Foton Motors представил вроде бы заезженный по выставкам флагман Galaxy, но на сей раз в строгом чёрном цвете. Тягач успели адаптировать к потребностям российских клиентов, уменьшить колёсную базу с 4200 до 3800 мм. А вот окошко на задней стенке ещё не убрали, но обещают сделать это в скором времени. Зато тягач полностью сертифицирован для перевозки опасных грузов. «Сердцем» Foton Galaxy выступает 13-литровый двигатель Cummins на 560 «лошадок», связанный с «роботом» от ZF.

    Среди других экспонатов — изотермический фургон Aumark D полной массой 18 т, да ещё и с прицепом, мусоровоз от завода «СмолМаш» на 8-тоннажном шасси 6х4 и промтоварный фургон на шасси Aumark S35 со 150-сильным двигателем Cummins и 5-ступенчатой МКПП.

    В этом году «ФАВ — Восточная Европа» привезла несколько вариаций прошлогодней премьеры — модели J7. Это Low Liner с высотой ССУ 950 мм — и дизельная с колёсной формулой 6х2 и подъёмной задней осью, и газомоторная версия 4х2 на сжиженном метане. Последними компания занялась по запросу ПАО «Новатэк», которая начала развитие газовых заправок, а попутно решила продавать и технику на метане. По заверению дистрибьютора, двух баков хватает на пробег 1300 км.

    FAW J7 Low Liner
    FAW J7 Low Liner

    Презентовали и полноприводную версию (6х6) тягача прошлой модели J6, но с рестайлинговой кабиной, модернизированной системой подачи AdBlue и принудительным ограничением скорости до 70 км/ч.

    Тягачи FAW были не только на стенде официального дистрибьютора «ФАВ — Восточная Европа». Газовую версию трёхосника серии Oryx с индексом JH6 привезли на уличную экспозицию ООО «Эвэн». Представители компании уверяют, что грузовик может проехать без дозаправки более 2000 км за счёт ёмкостей, вмещающих 650 кубометров для газа.

    Флагманский тягач Shacman X6000 с колёсной формулой 6х4 и 550-сильным мотором презентовала Sinoway group. Их по трассам России бегает уже довольно много, так что подробно останавливаться на этой модели не будем. А вот аналог на сжиженном метане рассмотрим. Под кабиной находятся 13-литровый двигатель Weichai мощностью 430 л. с. и роботизированная ZF TraXon. По бокам расположены криобаки на 850 литров, что обеспечивает запас хода в пределах 1000 км.

    Газомоторный FAW J7
    Газомоторный FAW J7

    Интересная новинка — трёхосное шасси M6000 с колёсной формулой 6х4, застроенное в Китае промтоварным фургоном с холодильной установкой. Это машина с продуманными воздуховодами под крышей кузова для равномерного охлаждения груза и алюминиевым полом.

    Примечательна здесь не только надстройка, но и кабина. А точнее, наличие в ней двух полноценных спальных мест. Такая же машина, только в другом цвете и без ХОУ, была на стенде ещё одного дистрибьютора Shacman — «ИнтерЛайн».

    Shacman X6000 с полуприцепом-рефрижератором
    Shacman X6000 с полуприцепом-рефрижератором

    Несколько компаний выставили европейские модели Volvo, Scania, DAF. Да, их всё ещё можно приобрести, только не каждому покупателю понравятся цены.

    И замыкает наш рассказ о грузовиках производитель, с одной стороны, братского государства, а с другой — всё же иностранный. Речь, как вы поняли, о Минском автозаводе из Беларуси. На стенде компании главной премьерой стал концептуальный прототип тягача МАЗ-Х. С виду очень даже стильный и футуристичный. Светодиодные фары, закруглённая низкая кабина, на задней оси — резина Yokohama, на передней — Michelin.

    Но самое интересное — гибридная силовая установка. Главный мотор, дизельный Weichai Power на 200 л. с., спрятан между кабиной и ССУ. А два электродвигателя по 272 л. с. с новой электромеханической трансмиссией, разработанной «АМБ-Инжиниринг», конструкторы разместили на заднем свесе. Заявленный пробег с применением обоих видов силовых установок — 3000 км, средний расход топлива — 24 литра на сотню. Ёмкость тяговой батареи составляет 42 кВт·ч.

    Дверь одна — справа, как в туристическом автобусе. В кабине сиденье на пневмоподушке, электронное табло приборной панели, USB-порты, два спальника, камеры вместо зеркал заднего вида, микроволновая печь, холодильник, чайник, телевизор, спрятанный в правой части выдвижной рукомойник, электронный стояночный тормоз.

    Представители завода говорят, что концепт-трак оснастили всеми необходимыми видами электронных помощников. По приборной панели и органам управления видно, что дизайнеры вдохновлялись интерьером Scania.

    Что удивило — это низкий клиренс. Да, это магистральный тягач, но, учитывая состояние многих трасс, несмотря на темпы реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», проехать на этой машине не по автобанам может быть проблематично. Хотя инженеры внедрили в конструкцию независимую подвеску и отказались от подрессоривания кабины.

    МАЗ

    Разработчики уверяют, что концепт на 70% собран из белорусских и российских компонентов. В дальнейшем уровень локализации увеличат до 80%. Для тестирования собрали 10 экземпляров. В серийное производство МАЗ-Х обещают запустить в 2026 году.

    А вот тягач 541SA5, который реально бы хорошо подошёл для наших дорог, так и не доводят до ума в плане эстетики. Залазишь в кабину, а там электронная панель приборов на саморезах (даже не в цвет), огромный блок кнопок по центру торпедо. Но прогресс виден: есть мультируль, АКПП, кабина закреплена на пневмоподушках.

    Ещё один магистральный тягач МАЗ-54402N питается газом из размещённых за кабиной баллонов общей ёмкостью 1292 л. По словам разработчиков, этого должно хватить на 590 км пути.

    МАЗ

    Это всё своё, родное?

    Что касается шасси, новинок у отечественного флагмана не было вообще. Оно и понятно, существующие модели бы перевести с санкционных компонентов на доступные. Отметим, что инженерам это удалось, поэтому за новинку выдавали тягач 54902, появившийся ещё в 2021 году. Кабину от Mercedes-Benz Arocs штампуют сами, 400-сильный мотор тоже научились делать, а вот роботизированная коробка китайская — Fast Gear, и мосты тоже не свои — HanDe. Хотя в прошлом году «КАМАЗ» презентовал собственного «робота», а на тяжёлых моделях серии К5 поставил свои новые мосты.

    КАМАЗ

    Из интересных моделей выделим четырёхосное полноприводное шасси КАМАЗ-65958-АА грузоподъёмностью 29 т, 44-кубовый изотермический фургон с ХОУ и гидробортом на базе КАМАЗа-65658 (6х2), застроенный «ЦентрТрансТехМаш», и вездеход на трёх осях КАМАЗ-65954, способный тянуть автопоезд в 87 т.

    Перелицованные китайские JAC под брендом «Компас» компания «Тракс Восток Рус» выставила отдельно от экспозиции «КАМАЗа». Говорят, что увеличивают процент локализации, к примеру, уже сами изготавливают рамы. Кабины всё ещё идут из Китая, но в виде штамповок, а сваривают их уже в Набережных Челнах.

    КАМАЗ-65958-АА с ХОУ
    КАМАЗ-65958-АА с ХОУ

    На стенде выставили хорошо знакомые по прошлым выставкам шасси полной массой 5, 9 и 12 тонн, застроенные «бодибилдерами». Обещанного ранее трёхтонника не было.
    Не выставил новые шасси и автозавод «Урал», на стенде представили старания заводов спецтехники. О них мы уже рассказывали в одном из материалов на igrader.ru.

    Горьковский автозавод тоже не стал баловать разработками. Выставили показанные годом ранее полноприводный «Соболь» в версии цельнометаллического фургона и шасси «Валдай 12». И если первый уже пошёл в серийный выпуск, то второй всё ещё остаётся в статусе опытного образца. Хотя смоленский «Завод КДМ» на своём стенде презентовал комбинированную уборочную машину ЭД-270 на этом шасси.

    Что интересно, хоть шасси и выглядит, как копия китайского Foton, но российские конструкторы провели хорошую работу по локализации. Например, мосты, карданный вал и коробка передач тут собственные, двигатель — от родственного ЯМЗ. Кабину вроде как тоже сваривают в Нижнем Новгороде.

    Altai

    В условиях жёсткой нехватки российских грузовиков внимание как конечных потребителей, так и «бодибилдеров» было обращено на всё, что можно задействовать в перевозках. Многие открывали для себя новые имена. Например, Altai. Казалось бы, российское название региона должно принадлежать отечественной машине. И да, в далёком 2006 году в кооперации с FAW в Бийске на местном котельном заводе начали сборочное производство грузовиков CA 3310, но под собственной торговой маркой «Алтай». Проект просуществовал до 2010 года и благополучно исчез в анналах истории.

    Но свято место пусто не бывает. В 2022 году в Санкт-Петербурге начали ходить разговоры о разработке грузовых шасси Altai. Проект был покрыт тайной вплоть до весны этого года, пока созданное в мае 2023 года ООО «Кистоун авто» не заявило об участии в ComVex-2024 с целой линейкой техники. Тут и среднетоннажные шасси снаряжённой массой 12 т, и тяжеловесы с колёсными формулами 6х4 и 8х4, и полноприводные вездеходы с односкатной ошиновкой 4х4 и 6х6. В перспективе ближайших месяцев обещают представить шасси полной массой 3,5, 5 и 9 т, а также тягачи и цельнометаллические фургоны.

    Ларчик открывался просто: машины собирают в Китае, по внешнему виду и характеристикам они соответствуют гражданской продукции Hubei Sanjiang Space Wanshan Special Vehicle Company Limited. Этот завод входит в структуру Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации, чьим технологическим партнёром выступает корпорация «Ростех».

    В свою очередь, её стратегический партнёр — «Газпром», чьё дочернее ООО «Газпромнефть — Дорожное строительство» проводило тендер (копия документа есть в распоряжении редакции) по ремонту дорог к контейнерному терминалу в Северной столице под юридическим названием АО «Порт-Карго-Сервис», директором которого является Роман Желтухин.

    Он же, по данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, — учредитель и генеральный директор ООО «Кистоун авто».

    И похоже, планы у китайско-российского дистрибьютора громадные, на стенде присутствовали образцы различных шасси, застроенных «Чайка-Сервис», «Уралпромтехникой», «Рустраком», «Фениксом» и другими «бодибилдерами». А к 2026 году обещают начать сборку с локализацией на территории России.

    По схожему принципу работает и Завод тяжёлых машин, предлагающий грузовики под брендом «Хант». В конструкции применили Weichai на 500 л. с. с 12-ступенчатой Fast Gear и мостами HanDe. Из локализации, пожалуй, только рама, самосвальные кузовы и топливные баки.

    Их земляки из «АМТ Н. В.» пошли дальше. Рождённое некогда как СП с Iveco, нынче предприятие сотрудничает с китайской Saic Hongyan Automative Co.,Ltd., также работавшей с итальянским производителем. Миасский завод давно позиционирует свою технику не как серийную, а как сделанную для конкретных задач клиента.

    «АМТ Н. В.»

    Седельный тягач 632910 6х6 с двигателем 560 л. с. и усиленными трансмиссией под крутящий момент в 2500 Н·м с раздаткой оснащён передним 13-тонным мостом и задними мостами на 20 тонн. Инженеры уверяют, что он может тащить автопоезд полной массой 130 тонн.

    А самосвал 758901 CNG 8х4 на 50,5 т на сжатом метане с 23-кубовым кузовом приводит в движение 13-литровый мотор Shanghai SC13ET500Q6 мощностью 500 л. с. в паре с механической синхронизированной Fast Gear С12JSDQXL320TA. Для заправки установили баллоны общей вместимостью 1670 л, этого хватает для 550 км пробега с грузом.

    «АМТ Н. В.»

    В «АМТ Н. В.» решили показать, что могут работать не только с тяжёлой техникой, но и готовы подвинуть «КАМАЗ» с «Уралом». «Бодибилдерам» презентовали шасси 432945 4х2 полной массой в 20 тонн с мотором на 320 лошадей. По словам представителей компании, на рынок выведут несколько вариантов колёсных баз, так что конструкторам будет где разгуляться в монтаже надстроек.


    Текст: Артём Щетников при содействии Марины Каталакиди.
    Фото: Евгений Ошкин

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    COMvex | CTT Expo 2024 | dongfeng | howo | Sinotruk | грузовая техника | КАМАЗ | международная выставка | тягач
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: