SDLG: рынок стремится к удешевлению машин

Спецтехника SDLG: рынок стремится к удешевлению машин

Стенд мультибрендового дистрибьютора «Русбизнесавто» на выставке «СТТ Expo» по доброй традиции был одним из самых внушительных как по площади, так и по количеству представленной техники. В этом году компания сделала ставку на презентацию техники SDLG. Производитель из Поднебесной в этом году отмечает своё 50-летие, поэтому идея показа ассортимента дорожно-строительной техники пришлась аккурат ко двору.

Посетителям презентовали актуальные модели экскаваторов и, конечно же, фронтальных погрузчиков. По словам руководителя по закупкам ДСТ ООО «Компания СИМ-Авто» (бренд «Русбизнесавто») Сергея Донченко, именно они показывают самый впечатляющий результат на рынке.

— Рынок фронтальных погрузчиков — основной для китайских производителей. Они изначально с него начинали развиваться, и сейчас в России эта ниша на 90% занята машинами из Китая. 25% доли принадлежит SDLG, это каждый четвёртый фронтальный погрузчик в России.

Что касается остальных сегментов, то сейчас идёт изменение рынка. Безусловно, среди китайских игроков будет большой передел по доле гусеничных экскаваторов. На данный момент конкуренция усилилась со стороны Китая в положительную для нас сторону, так как мы стали намного больше экскаваторов продавать. Но отмечу, что мы к этому шли планомерно и в 2021 году продали уже больше 300 экскаваторов. В этом году рассчитываем значительно увеличить прошлогодний показатель.

Безусловно, в России самый большой рынок ДСТ, и он для нас интересен. Мы предлагаем качественный продукт по хорошей цене, абсолютно конкурентоспособный по сравнению с корейскими и другими производителями. Введение санкций просто помогает нам свою долю получить быстрее.

Вообще, наша компания на рынке с 1993 года, мы пережили уже все возможные кризисы и никуда не уходили. Мы никогда не подводили ни поставщиков, ни клиентов. Что касается кооперации с SDLG, то мы партнёры с 2006 года. За это время сталкивались с проблемами из-за курсов валют, из-за логистики, но всё решили. Мы можем закупать технику и понимаем, что производитель никуда не уйдёт, клиенты будут обеспечены запчастями, сервисом и т. д.

— Бытует мнение, что китайская техника разных брендов примерно одинакова. Но при этом уступает европейской или японской. Это миф или реальность?

— В чём отличие от других? Ну это как, грубо говоря, сравнивать LADA и Mercedes. Есть двигатель, двери, 4 колеса. Безусловно, есть нюансы. Я не буду ни в коей мере говорить плохо о наших конкурентах, пусть они сами отвечают про свои продукты.

В любом случае, те мировые бренды, которые приостановили свои отгрузки, бесспорно, свою долю потеряют. Смогут ли они её вернуть — большой вопрос. Я думаю, что и клиенты за это время распробуют качество китайских экскаваторов. Не только SDLG, но и наших любимых конкурентов. Если те же Sany или LiuGong предоставят хороший сервис, потребители с американской, японской и другой техники перейдут на эти бренды.

У нас есть уверенность в нашем продукте, в первую очередь благодаря качеству, потому что SDLG на 70% принадлежит Volvo. А значит, все разработки, нововведения, работа сервиса, портал запчастей и так далее соответствуют мировому уровню. Мы первые среди производителей техники из Китая увеличили сроки гарантии на нашу технику до трёх лет, или 4000 моточасов, а на экскаваторы — до трёх лет, или 5000 моточасов.

Это говорит о том, что мы на 100% уверены в нашей технике, готовы обеспечивать клиентов на длинном плече сервисом и гарантией. Ну и, конечно, нашу технику отличают широкий модельный ряд, различные дополнительные комплектации и все возможные инновации, которые только существуют на китайском рынке.

— Кстати, покупатели китайской техники периодически жалуются на проблемы с сервисом. Мол, китайцам главное продать, а обслуживать потом они не хотят.

— Звучит безумно, но это есть. Тут другой вопрос: клиенты хотят купить машину, условно, за 5 рублей, чтобы при этом техника 24/7 работала без планового ТО и не ломалась. Так не бывает.

Что касается сервиса, он архиважен. Мы за последние годы выросли в предоставлении сервисных услуг в разы. В прошлом году дополнительно приобрели 40 выездных машин, и суммарно на декабрь 2021 года их общее количество достигло 100 единиц. На этот год у нас было запланировано приобретение ещё 50 выездных машин, но пока мы смогли купить только 8.

Пока очень тяжело из-за сложившейся ситуации, нет фургонов, производители приостановили отгрузки в Россию. Тяжело найти оптимальное решение. Сейчас думаем, что, скорее всего, будем переходить на «ГАЗели», просто других машин не можем найти. Но к концу года парк составит около 150 сервисных машин. Свои инвестиции мы не сокращаем, а наоборот, увеличиваем.

По поводу запчастей: помимо того, что мы наполняем региональные хранилища, у нас есть свои сервисные станции 3S, свои склады. Допустим, в Ростове у нас уже 8 лет работает сервисная станция. Мы понимаем, что она уже не справляется с объёмом, и в этом году начинаем дополнительную стройку склада запчастей, чтобы увеличить отгрузки.

Мы нашли большой распределительный склад в Москве за Шереметьево и заняли территорию, чтобы увеличить номенклатуру и количество отгружаемых запчастей. В этом году хотим ещё увеличить склад, сейчас он в моменте превышает 200 миллионов рублей.

Безусловно нас, как и всех, тоже коснулись проблемы с логистикой. Они известны: невозможно на данный момент перевезти контейнеры в Новороссийск, в Санкт-Петербург. Есть контейнеры, которые, к сожалению, застряли в Европе. Но есть сервис через Владивосток, хотя быстро всё это перенаправить очень тяжело. Поэтому мы делаем дополнительные заказы запчастей и также отправляем их через Владивосток, а дальше контейнерами они будут по стране расходиться.

К нашему 30-летию идёт строительство большого суперсовременного офиса 3S в Санкт-Петербурге. Там будет большой федеральный распределительный склад запчастей. Также мы серьёзно вкладываемся в обучение персонала, чтобы наши клиенты могли на 100% быть уверены в технике. В этом году мы практически отменили все праздники. Единственный праздник, в который мы не работали, — это 1 января. Со 2 января уже был открыт сервис для наших клиентов.

— Что касается представленных на выставке моделей, какие из них вы бы выделили в качестве новинок?

— Выделить, к сожалению или к счастью, с точки зрения коммерции, наверное, нечего. Мы хотели поставить здесь 50-тонные экскаваторы — это новые машины. Но все 10 единиц, которые приехали у нас в этом году, были распроданы. Мы решили отгрузить их клиентам. Пришла сейчас машина во Владивосток — понятно, что сюда уже привести мы не успели.

А так представляем экскаватор 6210F c длинной базой, различные мини-экскаваторы и наш топовый фронтальный погрузчик L989F. В этом году появится колёсный экскаватор SDLG. Наконец мы его сделали, там был вопрос в аутриггерах — их на китайские модели не устанавливают. Сейчас машины в пути.

— Вы упомянули о принадлежности Volvo и использовании их технологий. Можно ли сказать, что техника SDLG — это Volvo?

— Не совсем корректно так говорить, потому что мы в России представляем бренд SDLG. Безусловно, разработки коллег из Швеции мы применяем. Всем известен факт, что Volvo несколько лет назад прекратил выпуск автогрейдеров и экскаваторов-погрузчиков. Всю линейку техники заменили на SDLG. И все те наработки, которые европейцы применяли на своей технике, они передали в Китай. Это говорит о том, что шведская компания понимает, какого уровня они достигли в кооперации с SDLG, что эти машины надёжные.

Сейчас рынок стремится к удешевлению машин. Большое количество техники, которое поставляют в другие страны под брендом Volvo, идёт с завода SDLG. В документах указан адрес производства, и он один в один совпадает с расположением нашего завода.

— Как скачки ставки Центробанка и курса валют отразились на доступности техники?

— Ставки однозначно снижаются, и это к нам имеет непосредственное отношение. Ранее заключённые контракты мы в апреле останавливали и ставку пересматривали пропорционально изменениям Центробанка или чуть меньше. И очередное снижение ставки для нас, как для продавца, не очень приятно, потому что сейчас некоторые договоры также будут остановлены для пересмотра лизинговой ставки.

Лизинговый интерес, который закладывался в сделках марта и апреля, был сумасшедший. Ставка доходила до 30 и до 35%. В России найти бизнес, который даёт тебе рентабельность выше 30%, очень сложно. В основном это предприятия по добыче либо продаже полезных ископаемых. Но не в этом вопрос.

Доля продаж компании по договорам лизинга упала. Мы ищем и предоставляем нашим клиентам различные варианты. Сами мы не готовы кредитовать, потому что точно также берём кредиты по ставке ЦБ. Но у нас есть программа лизингового субсидирования, то есть мы предлагаем программу по уменьшению первоначального взноса, разработанную с различными лизинговыми компаниями, чтобы вход в бизнес клиенту был быстрее и дешевле.

Мы можем дать отсрочку, если клиент не может взять лизинг, но ему надо перекредитоваться; мы готовы дать в рассрочку технику на небольшой период. Надо понимать, что мы не лизинговая компания и не умеем так хорошо оценивать риски, как они.

Тем не менее в этой ситуации есть плюс: курс рубля укрепляется, и, соответственно, мы вместе с рынком пересматриваем наши продажные цены. За счёт того, что у нас есть возможность часть денег брать в отсрочку у наших китайских поставщиков, техника стала дешевле для клиентов. Курс рубля всё равно будет падать, в перспективе цены снова начнут возвращаться к тем показателям, которые были в марте-апреле.

Поэтому если у кого-то из клиентов есть заинтересованность в приобретении техники, сейчас выгодный момент для этого. Мы видим, что уровень продаж намного выше наших ожиданий. Я думаю, что все, кто умеет считать, понимают, что технику покупать надо сейчас.


лого Русбизнесавто

www.rbauto.ru
Тел./факc: 8 (800) 511-85-05
650066, г. Кемерово, Октябрьский проспект, 4А
Бизнес-центр «Флагман»

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

CTT Expo 2022 | SDLG | Китай | Китайская спецтехника | русбизнесавто
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: