Самосвал Shacman SX3256DR384: китайский «немец»

Рынок грузовиков за полгода составил 37676 единиц

Объёмы продаж грузового автотранспорта полной массой свыше 3,5 тонн всё же замедлились. За первые 6 месяцев 2022 года количество продаж новых машин составило 37 676 единиц. Тогда как за первый квартал было реализовано 22 082 грузовика.

По данным агентства «Автостат», в лидерах по доле рынка остаётся ПАО «КАМАЗ» с показателем 15 050 машин, что соответствует 39,9% от всего объёма. В модельном ряду наибольший спрос зафиксирован на КамАЗ-43118, количество регистраций этих машин составило 3 861. КамАЗ-65115 немного отстаёт, с января по июнь дилеры отгрузили 3 313 единиц. Магистральный 5490 приобрели в количестве 2 467 шасси, а продажи модели 6520 достигли 1 459 машин.

На второе место по реализации грузовиков вырвался автозавод «Урал». За полгода его продукция прошла 3 067 регистраций в РЭО ГИБДД. Самым востребованным шасси, по мнению аналитиков, стало 4320 Next, их приобретено 893 штук. К слову, из тройки лидеров только «Урал» увеличил свои продажи по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 35,2%.

Третье место – у «Группы ГАЗ» с показателем 2 989 единиц. Из моделей высокий спрос отмечен на «ГАЗон Next» — 2 004 машины. Для сравнения: в первом полугодии 2021 года дилеры производителя продали 4 538 грузовиков, из которых на популярную модель пришлось 3 165 отгрузок.

Европейцы сдали свои позиции, уступив 4 место китайскому Shaanxi, продукцию которого продают и под брендом Shacman. Автопарки покупателей с января по июнь пополнили 2 770 машин, тогда как год назад этот показатель был равен 890 единицам. Предпочтение потребители отдавали двум моделям — SX3318 и SX3258, количество регистраций которых составило 1 309 и 1 157 единиц, соответственно.

Белорусский МАЗ расположился на 5 месте с 2 027 проданными шасси. А в первом полугодии 2021 года в России приобрели 2 850 машин этого производителя.

Несмотря на приостановку поставок, грузовики шведского Volvo ещё не вылетели из рейтинга. С января по июнь на учёт поставили 1 473 автомобиля, впрочем, продажи 1 244 из них пришлись на первый квартал. Соответственно, за апрель, май и июнь дилеры распродали всего 229 единиц из складских остатков. Больше всего потребители обращали внимание на модель Volvo FH – 968 экземпляров за полгода. Кстати, в первые 6 месяцев 2021 года Volvo занимал третью строчку в топ продаж грузовой техники.

На пятки этому бренду наступает бренд, производящий по лицензии Volvo свои грузовые автомобили – Howo. 1 239 единиц появились за первые 6 месяцев этого года в российских автопарках. По данным аналитиков, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост составил 148,3%.

Продолжает терять позиции и Scania. За первое полугодие число регистраций составило 1 093. Как и в случае с Volvo, львиная доля продаж происходила в 1 квартале года – 918 машин, а за последующие три месяца дилеры распродавали остатки.

Зато наращивают свою силу представители JAC, реализовавшие с января по июнь 1 010 грузовиков. Показатель прошлого года, кстати, был почти вдвое меньше – 552 авто.

И замыкает топ-10 лидеров грузового рынка Isuzu с 998 проданными машинами. У дилеров бренда также замедлились объёмы продаж, так как по показателям 1 квартала они продали 625 единиц.

Из списка полностью вылетели остальные представители «большой европейской семёрки». Даже у неплохо державшегося Mercedes-Benz за полгода продажи популярного тягача Actros составили всего 792 единицы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

howo | Isuzu | JAC | Mercedes-Benz | scania | Shacman | Volvo | ГАЗ | Грузовик | КАМАЗ | МАЗ | урал
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: