Фото: unsplash.com/@christianchen

Грузовой авторынок РФ вырос на 18% за первый квартал 2022 года

Рынок новых грузовиков

Аналитики «Автостат Инфо» сообщают, что в России за первый квартал 2022 года было продано 22 082 новых грузовика. Рынок этого вида машин вырос за указанный период на  18% к  прошлогоднему результату — 18 685 единиц.

За это время было продано 13 708 российских грузовиков (+19% к прошлогоднему результату — 11 490 машин). Продажи техники импортных брендов выросли на 16,4% в годовом соотношении, с 7 195 до 8 374 единиц. В итоге доли между этими сегментами распределились как 37,9 и 62,1%.

По информации агентства, продажи грузовых машин в РФ к концу первого квартала сократились до  7 446 штук, проданных в марте, против 8 342 единиц техники, реализованной в феврале.
Центральный округ остаётся самым ёмким рынком сбыта грузовой техники. По данным «Автостат Инфо», за первый квартал текущего года здесь было продано 12 879 грузовых машин, что на 132% превысило прошлогодний показатель.

В Приволжском ФО за тот же период объём рынка грузовых машин упал в годовом сравнении на 34% с 3 822 до 2 524 шасси, а в Северо-Западном округе, наоборот, вырос на 31% с 1 838 до 2 412 машин. На рынке грузовой техники в Уральском ФО продажи машин сократились на 42% с 2 384 до 1 381 авто, а в Сибирском округе спад достиг отметки в 54%, продажи здесь упали с 2 481 до 1 144 единиц.

На Дальнем Востоке в тот же период продажи на рынке грузовых машин уменьшились на 27% в сравнении с прошлым годом, то есть с 1 190 до 869 штук. На рынке Южного ФО объём рынка грузовиков снизился на 40,6% с 1 099 до 653 единиц. На Северном Кавказе с января по март включительно потребители приобрели 220 грузовиков, а годом ранее — 324 шасси (-32%).
«КАМАЗ» продал за первые три месяца текущего года 9 074 грузовика, улучшив прошлогодние продажи (7 251 авто) на 25%, и сохранил за собой звание лидера рынка.

Второй результат за «ГАЗом» — 1 994 единицы техники, что на 7,3% меньше, чем за первый квартал 2021 года — 2 151 шасси. «УРАЛ» вышел на третье место на грузовом авторынке страны, показав при этом прирост на 53% с  1  036 до 1 584 машин. Бренд Volvo стал четвёртым в  общем списке и возглавил продажи среди иномарок. По итогам первого квартала в стране было продано 1 244 грузовика «Вольво», что на 28,5% выше результата прошлого года — 968 единиц.

Топ-5 марок грузового рынка в первом квартале замыкает Scania с результатом продаж в 918 машин, что свидетельствует о спаде показателей на 25% к прошлогоднему результату (1 233 единицы).

Дилеры МАЗ реализовали за первые три месяца 886 грузовиков, заняв шестое место. В спину им дышат представители китайского бренда Shaanxi, количество регистраций шасси которого аналитики зафиксировали на уровне 747 штук. Буквально на 3 единицы отстаёт Mercedes-Benz. Девятую строчку рейтинга продаж занимает Isuzu с результатом 625 машин, а замыкает топ-10 производитель из Поднебесной под брендом JAC — 460 грузовиков.

Существенная доля в продажах «КАМАЗа» обеспечена успехом модели КАМАЗ-43118, продажи которой в указанный период выросли на 12% к прошлогоднему значению, то есть с 2 086 до 2 341 авто. В рейтинге моделей грузового рынка КАМАЗ-43118 занимает первое место с относительно небольшим отрывом от КАМАЗ-5490, продажи которого выросли за указанный период на 55% с 1 198 до 1 855 единиц.

«ГАЗон NEXT» вышел на третью строчку этого рейтинга с результатом 1 563 проданных машины, что на 53% превысило продажи прошлого года (1 573 шасси). Четвёртое место в топ-5 моделей принадлежит КАМАЗ-65115, показавшему прирост на 7,6% в годовом сравнении с 1 308 до 1 407 единиц. Замыкает эту пятёрку модель КАМАЗ-6520 с увеличением продаж на 37% с 791 до 1 085 машин.

Добавим, что в России в марте этого года продажи новых грузовиков упали на 3,3% в сравнении с мартом 2021-го, то есть с 7 701 до 7 446 единиц. Рынок, безусловно, пострадает в сложившихся условиях. Прогнозируемый спад составит -30%.

Показатели рынка грузовиков во многом будут зависеть от того, насколько лидерам отрасли (а это российские компании) удастся восстановить темпы производства и  решить проблему с поставками комплектующих, а также переориентироваться на новые, дополнительные рынки сбыта.

Вторичный рынок

Рынок грузовых машин с пробегом так же, как и рынок новых грузовиков, вырос в указанный период. Прирост перепродаж составил +18%. По данным «Автостат Инфо», перепродажи грузовиков увеличились в годовом сравнении с 55 233 до 65 135 единиц. Рост перепродаж грузовиков-иномарок составил +29% к прошлогоднему периоду (с 26 420 до 34 140 машин), а перепродажи российской техники увеличились на 7,6% с 28 813 до 30 995 единиц.

Здесь также главенствует продукция Камского автозавода. Аналитики насчитали 17 361 перерегистрацию. У грузовиков Горьковского автозавода этот показатель равен 6 341. Третье место у подержанных моделей Volvo — 5 139 реализованных на вторичном рынке машин.

Scania продолжает пользоваться спросом, о чем говорят 3 882 перепродажи б/у машин. Пятое место у MAN — 3 840 единиц. Количество перерегистраций грузовиков белорусского МАЗа составило 3 724, Mercedes-Benz — 3 345, Isuzu — 2 731, Hyundai — 2 182. В топ-10 также вошёл DAF c показателем 1 906 машин.


Текст: «Автостат Инфо»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

DAF | Hyundai | Isuzu | JAC | MAN | scania | Shaanxi | Volvo | Грузовик | КАМАЗ | МАЗ | урал
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: