Грузовой авторынок РФ вырос на 18% за первый квартал 2022 года - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть
Фото: unsplash.com/@christianchen

Грузовой авторынок РФ вырос на 18% за первый квартал 2022 года

Рынок новых грузовиков

Аналитики «Автостат Инфо» сообщают, что в России за первый квартал 2022 года было продано 22 082 новых грузовика. Рынок этого вида машин вырос за указанный период на  18% к  прошлогоднему результату — 18 685 единиц.

За это время было продано 13 708 российских грузовиков (+19% к прошлогоднему результату — 11 490 машин). Продажи техники импортных брендов выросли на 16,4% в годовом соотношении, с 7 195 до 8 374 единиц. В итоге доли между этими сегментами распределились как 37,9 и 62,1%.

По информации агентства, продажи грузовых машин в РФ к концу первого квартала сократились до  7 446 штук, проданных в марте, против 8 342 единиц техники, реализованной в феврале.
Центральный округ остаётся самым ёмким рынком сбыта грузовой техники. По данным «Автостат Инфо», за первый квартал текущего года здесь было продано 12 879 грузовых машин, что на 132% превысило прошлогодний показатель.

В Приволжском ФО за тот же период объём рынка грузовых машин упал в годовом сравнении на 34% с 3 822 до 2 524 шасси, а в Северо-Западном округе, наоборот, вырос на 31% с 1 838 до 2 412 машин. На рынке грузовой техники в Уральском ФО продажи машин сократились на 42% с 2 384 до 1 381 авто, а в Сибирском округе спад достиг отметки в 54%, продажи здесь упали с 2 481 до 1 144 единиц.

На Дальнем Востоке в тот же период продажи на рынке грузовых машин уменьшились на 27% в сравнении с прошлым годом, то есть с 1 190 до 869 штук. На рынке Южного ФО объём рынка грузовиков снизился на 40,6% с 1 099 до 653 единиц. На Северном Кавказе с января по март включительно потребители приобрели 220 грузовиков, а годом ранее — 324 шасси (-32%).
«КАМАЗ» продал за первые три месяца текущего года 9 074 грузовика, улучшив прошлогодние продажи (7 251 авто) на 25%, и сохранил за собой звание лидера рынка.

Второй результат за «ГАЗом» — 1 994 единицы техники, что на 7,3% меньше, чем за первый квартал 2021 года — 2 151 шасси. «УРАЛ» вышел на третье место на грузовом авторынке страны, показав при этом прирост на 53% с  1  036 до 1 584 машин. Бренд Volvo стал четвёртым в  общем списке и возглавил продажи среди иномарок. По итогам первого квартала в стране было продано 1 244 грузовика «Вольво», что на 28,5% выше результата прошлого года — 968 единиц.

Топ-5 марок грузового рынка в первом квартале замыкает Scania с результатом продаж в 918 машин, что свидетельствует о спаде показателей на 25% к прошлогоднему результату (1 233 единицы).

Дилеры МАЗ реализовали за первые три месяца 886 грузовиков, заняв шестое место. В спину им дышат представители китайского бренда Shaanxi, количество регистраций шасси которого аналитики зафиксировали на уровне 747 штук. Буквально на 3 единицы отстаёт Mercedes-Benz. Девятую строчку рейтинга продаж занимает Isuzu с результатом 625 машин, а замыкает топ-10 производитель из Поднебесной под брендом JAC — 460 грузовиков.

Существенная доля в продажах «КАМАЗа» обеспечена успехом модели КАМАЗ-43118, продажи которой в указанный период выросли на 12% к прошлогоднему значению, то есть с 2 086 до 2 341 авто. В рейтинге моделей грузового рынка КАМАЗ-43118 занимает первое место с относительно небольшим отрывом от КАМАЗ-5490, продажи которого выросли за указанный период на 55% с 1 198 до 1 855 единиц.

«ГАЗон NEXT» вышел на третью строчку этого рейтинга с результатом 1 563 проданных машины, что на 53% превысило продажи прошлого года (1 573 шасси). Четвёртое место в топ-5 моделей принадлежит КАМАЗ-65115, показавшему прирост на 7,6% в годовом сравнении с 1 308 до 1 407 единиц. Замыкает эту пятёрку модель КАМАЗ-6520 с увеличением продаж на 37% с 791 до 1 085 машин.

Добавим, что в России в марте этого года продажи новых грузовиков упали на 3,3% в сравнении с мартом 2021-го, то есть с 7 701 до 7 446 единиц. Рынок, безусловно, пострадает в сложившихся условиях. Прогнозируемый спад составит -30%.

Показатели рынка грузовиков во многом будут зависеть от того, насколько лидерам отрасли (а это российские компании) удастся восстановить темпы производства и  решить проблему с поставками комплектующих, а также переориентироваться на новые, дополнительные рынки сбыта.

Вторичный рынок

Рынок грузовых машин с пробегом так же, как и рынок новых грузовиков, вырос в указанный период. Прирост перепродаж составил +18%. По данным «Автостат Инфо», перепродажи грузовиков увеличились в годовом сравнении с 55 233 до 65 135 единиц. Рост перепродаж грузовиков-иномарок составил +29% к прошлогоднему периоду (с 26 420 до 34 140 машин), а перепродажи российской техники увеличились на 7,6% с 28 813 до 30 995 единиц.

Здесь также главенствует продукция Камского автозавода. Аналитики насчитали 17 361 перерегистрацию. У грузовиков Горьковского автозавода этот показатель равен 6 341. Третье место у подержанных моделей Volvo — 5 139 реализованных на вторичном рынке машин.

Scania продолжает пользоваться спросом, о чем говорят 3 882 перепродажи б/у машин. Пятое место у MAN — 3 840 единиц. Количество перерегистраций грузовиков белорусского МАЗа составило 3 724, Mercedes-Benz — 3 345, Isuzu — 2 731, Hyundai — 2 182. В топ-10 также вошёл DAF c показателем 1 906 машин.


Текст: «Автостат Инфо»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: