• ODIN Group – официальный дистрибьютор грузовой техники SANY в России
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
    Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.

    Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
    Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ

    Подробнее Свернуть
  • грузовик
    Фото: pexels.com

    Цены на грузовики в 2022 году. Что же будет?

    Обстоятельства последних недель заставляют всерьёз задумываться о будущем: цены на грузовики стабильно и интенсивно росли в течение достаточно долгого времени, а теперь и вовсе рискуют совершить серьёзный скачок.

    В конце прошлого года аналитики Russian Automotive Market Research (RAMR) подсчитали среднюю стоимость новой грузовой техники: если в 4 квартале 2020 года она составляла 5 млн 847 тыс. рублей, то годом позже поднялась до 7 млн 493 тыс. рублей, увеличившись почти на 30%. А в пятилетнем разрезе, то есть по сравнению c 2016 годом, рост средних цен на новые грузовики составил 72,2%.

    Есть опасения, что 2022 год может побить все рекорды.

    Рынок грузовых автомобилей в России

    По данным аналитического агентства «Автостат», за 2021 год на российском рынке реализовали около 98 тыс. грузовиков, причём треть общего количества пришлась на машины производства ПАО «КАМАЗ».

    камаз грузовики
    Фото: пресс-служба ПАО «Камаз»

    Другие исследователи, компания «Автостат Инфо», несколько дней назад рассказали, что самыми популярными на отечественном рынке по состоянию на начало 2022 года можно назвать следующие модели:

    • «ГАЗ-3307» (156 887 ед.),
    • «КАМАЗ-65115» (104 480 ед.),
    • «КАМАЗ-43118» (77 676 ед.).

    Итак, пробежимся по нынешним ценам?

    Ранее по теме: «Продажи грузовых машин в 2021 году выросли на 38%».

    Цены на грузовики в 2022 году: «ГАЗ-3307»

    Самую распространённую машину сегмента начали производить в уже далёком 1990-м году, а в недавнем 2020-м сняли с производства.

    Однако очевидно, что 30-летняя история позволила среднетоннажному грузовику “ГАЗ-3307” плотно войти в отечественный обиход и стать важной частью российских автомобильных реалий.

    Торговая площадка «Авито» предлагает больше 400 объявлений о продаже грузовых автомобилей этой модели, правда, некоторая часть из них годится лишь на запчасти.

    Стоимость машин разного года выпуска в рабочем — или, как иногда пишут пользователи сайта, «бодром» — состоянии стартует приблизительно от 100 тыс. рублей (касается и бортовых грузовиков, и самосвалов, и водовозов).

    Самый дорогой экземпляр — оснащённый краново-манипуляторной установкой “ГАЗ-3307” 2005 года выпуска с пробегом в 170 тыс. км. Такая машина обойдётся в 1,5 млн рублей. Это единственное на «Авито» предложение о продаже грузовика этой модели за подобную сумму; в остальных объявлениях запрашиваемая цена значительно ниже.

    За 1,2 млн рублей на другой торговой площадке (Авто.ру) можно приобрести “ГАЗ-3307”, выпущенный в 1997 году, но успевший наездить всего 98 тыс. км. Он также оснащён КМУ, а кроме того, может выполнять функции самосвала.

    При этом цена «соседей» по сайту варьируется от 70 до 600 тыс. рублей.

    Сколько стоит “КАМАЗ-65115” в 2022 году?

    Дороже всего стоят вариации с КМУ: так, стоимость самых дорогих краново-манипуляторных установок на шасси “КАМАЗ-65115” (из числа представленных на «Авито») в настоящий момент находится в районе 13–13,5 млн рублей.

    Впрочем, есть на классифайде и более «щадящие» предложения — с суммами, начинающимися от 7 с небольшим млн рублей.

    Без дополнительных надстроек модели  “КАМАЗ-65115” стоят значительно меньше. Так, модель 2006 года выпуска можно купить от 2,3 млн рублей, модели 2013–2014-х годов предлагают к покупке за суммы в районе 3,5–3,7 млн рублей. При этом стоимость машин последних лет выпуска стартует в районе 5 млн.

    Для сравнения: в октябре 2021 года, по информации портала Cars.ru, средняя цена на этот грузовик составляла порядка 2 млн рублей. И эти цифры на 21% превышали аналогичный показатель 2020 года!

    В такие сказочные по нынешним временам суммы пока ещё укладываются автомобили с пробегом. Если верить Авто.ру, успевший наездить в районе 250–500 км “КАМАЗ-65115” бывшие владельцы готовы отдать как раз за 1,5–2 млн рублей, и это актуально как для бортовых грузовиков, так для самосвалов и лесовозов.

    Цена «КАМАЗа-43118» в 2022 году

    Замыкающая тройку самых популярных среди отечественного пользователя грузовиков модель относится к категории крупнотоннажных и имеет повышенную проходимость.

    За новое шасси “КАМАЗ-43118” дилеры в настоящий момент просят от 4 до 5 млн рублей. Шасси этой модели часто ложится в основу создания автомобильных кранов. Стоимость новейших моделей такой техники на «Авито» находится в районе 14–15 млн рублей.

    Цены на новые машины “КАМАЗ-43118” с КМУ от разных производителей в основном располагаются в промежутке от 8 до 13 млн рублей.

    Стоимость новых бортовых грузовиков этой модели без КМУ на сегодняшний день на разных площадках демонстрирует широкий разбег от 4,8 до 8 млн рублей. Цена на новые самосвалы “КАМАЗ-43118” начинается в районе 4,5 млн рублей и заканчивается 10 млн рублей (если те оснащены КМУ), но в среднем составляет 6,5 млн.

    От максимума к минимуму: цены на грузовики

    Рынок грузовиков, естественно, не ограничивается самыми популярными моделями. Несмотря на решение многих автопроизводителей временно приостановить отгрузки в Россию и — если оно имелось — местное производство, имеющийся выбор всё ещё широк.

    Ранее по теме: «Санкции 2022 года: чем угрожает России массовый отток зарубежных автопроизводителей?».

    Общее количество предложений на том же «Авито» в разделе грузового транспорта превышает 30 тыс. штук.

    Самая дорогая позиция среди бортовых грузовиков с КМУ — выходец из Азии Hino 700, предлагаемый почти за 20 млн рублей, без КМУ — подержанный Volvo FM 2019 года выпуска с пробегом в 200 тыс. км, который стоит больше 16 млн рублей. Конкуренцию шведу может составить DAF XF 105, выпущенный в 2018 году и успевший за 4 года «пробежать» в 400 тыс. км: его цена в настоящий момент составляет 15,99 млн рублей.

    грузовики isuzu
    Фото: pexels.com

    Самые дешёвые варианты в рабочем состоянии можно купить за 55 тыс. рублей (известная ещё со времён Советского Союза модель «ГАЗ-52» с узнаваемой голубой кабиной). Для грузовиков, оснащённых КМУ, нижний порог находится в районе 200 тыс. рублей: за эти деньги можно приобрести “ГАЗ” или “ЗИЛ”. Для приобретения 10-летнего Mitsubishi или 20-летнего ISUZU потребуется добавить ещё ¾ суммы.

    Почему растут цены на грузовики?

    Обычно к числу причин, по которым растут цены на грузовые автомобили, относятся в основном инфляция и ежегодное обновление модельного ряда, а также повышение стоимости каких-либо расходников или компонентов.

    Но с тех пор, как в мировую экономику вмешался коронавирус, ситуация стала другой. По мнению большинства экспертов, определяющее влияние на стоимость транспорта оказали именно последствия пандемии — такие как дефицит электронных компонентов, логистические перебои и рост цен на сырьё (прежде всего, сталь, резину и пластик), а также снижение платёжеспособности клиента.

    В 2022 году причиной для роста цен на грузовики может стать и другой фактор: ажиотаж потребителей. Примеры подобного в России фиксировались множество раз — начиная от ставшей уже хрестоматийной вроде гречки в романах Ильфа и Петрова и заканчивая достаточно дорогой техникой, в том числе и автомобильной.

    грузовик
    Фото: pexels.com

    Чтобы не создавать ажиотажного спроса, который ещё больше подстегнёт неестественно быстрый рост цен, эксперты рекомендуют хорошенько подумать — и обновлять свой грузовой автопарк только в том случае, если это действительно нужно.

    Чего ожидать от цен на грузовую технику в будущем?

    Пока производители грузовых автомобилей ничего не говорили о грядущем (или — возможном) повышении цен. Высказались лишь коллеги из сектора легковых авто: LADA, например, даже показала обновлённые ценники.

    Но нужно понимать: стоимость грузовой техники росла уже давно, если не сказать, что всегда. Только за 9 месяцев 2021 года новые грузовики, по данным Russian Automotive Market Research, выросли в цене на 26%.

    Теперь, когда позиции рубля становятся всё слабее, а компании остаются без зарубежных партнёров и возможности пользоваться зарубежными комплектующими, а значит, вынуждены серьёзно перестраивать производственный процесс, цены также продолжат расти.

    Ранее по теме: «Финансовый вопрос: цены на спецтехнику продолжат расти? Мнение экспертов».

    Что интересно, прошлый год в плане роста цен стал необычным — в чём-то даже переломным — моментом: аналитики с удивлением отмечали, что беспрецедентный скачок стоимости случился не только с новой техникой, но и с подержанной.

    Всё дело в том, что наблюдавшийся весь год отложенный спрос шёл рука об руку не только с неспособностью производителей полностью удовлетворить его, но и с серьёзными финансовыми трудностями практически у всех слоёв населения, а также инфляцией. Все вместе эти факторы сместили фокус внимания потребителей на более доступные варианты — что, в конечном итоге, заставило вырасти и их цены тоже.

    Те же тенденции, скорее всего, можно будет наблюдать и в 2022 году. К старым проблемам с поставками добавятся новые, а адаптация к новым условиям потребует от производителей дополнительных затрат и усилий, что, в свою очередь, отразится на ценниках.

    Конечно, геополитическая ситуация, послужившая причиной новых нарушений в логистике и целой череды решений западных партнёров о приостановке российского бизнеса, рано или поздно закончится. Однако, как показывает практика, даже после того, как первоначальные причины роста цен изживают себя, процесс повышения стоимости не останавливается.

    Читайте также: «Запрет на старые автомобили. Старые песни о главном».

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    грузовая техника | прогноз | рынок
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: