ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Обстоятельства последних недель заставляют всерьёз задумываться о будущем: цены на грузовики стабильно и интенсивно росли в течение достаточно долгого времени, а теперь и вовсе рискуют совершить серьёзный скачок.
В конце прошлого года аналитики Russian Automotive Market Research (RAMR) подсчитали среднюю стоимость новой грузовой техники: если в 4 квартале 2020 года она составляла 5 млн 847 тыс. рублей, то годом позже поднялась до 7 млн 493 тыс. рублей, увеличившись почти на 30%. А в пятилетнем разрезе, то есть по сравнению c 2016 годом, рост средних цен на новые грузовики составил 72,2%.
Есть опасения, что 2022 год может побить все рекорды.
По данным аналитического агентства «Автостат», за 2021 год на российском рынке реализовали около 98 тыс. грузовиков, причём треть общего количества пришлась на машины производства ПАО «КАМАЗ».
Другие исследователи, компания «Автостат Инфо», несколько дней назад рассказали, что самыми популярными на отечественном рынке по состоянию на начало 2022 года можно назвать следующие модели:
Итак, пробежимся по нынешним ценам?
Ранее по теме: «Продажи грузовых машин в 2021 году выросли на 38%».
Самую распространённую машину сегмента начали производить в уже далёком 1990-м году, а в недавнем 2020-м сняли с производства.
Однако очевидно, что 30-летняя история позволила среднетоннажному грузовику “ГАЗ-3307” плотно войти в отечественный обиход и стать важной частью российских автомобильных реалий.
Торговая площадка «Авито» предлагает больше 400 объявлений о продаже грузовых автомобилей этой модели, правда, некоторая часть из них годится лишь на запчасти.
Стоимость машин разного года выпуска в рабочем — или, как иногда пишут пользователи сайта, «бодром» — состоянии стартует приблизительно от 100 тыс. рублей (касается и бортовых грузовиков, и самосвалов, и водовозов).
Самый дорогой экземпляр — оснащённый краново-манипуляторной установкой “ГАЗ-3307” 2005 года выпуска с пробегом в 170 тыс. км. Такая машина обойдётся в 1,5 млн рублей. Это единственное на «Авито» предложение о продаже грузовика этой модели за подобную сумму; в остальных объявлениях запрашиваемая цена значительно ниже.
За 1,2 млн рублей на другой торговой площадке (Авто.ру) можно приобрести “ГАЗ-3307”, выпущенный в 1997 году, но успевший наездить всего 98 тыс. км. Он также оснащён КМУ, а кроме того, может выполнять функции самосвала.
При этом цена «соседей» по сайту варьируется от 70 до 600 тыс. рублей.
Дороже всего стоят вариации с КМУ: так, стоимость самых дорогих краново-манипуляторных установок на шасси “КАМАЗ-65115” (из числа представленных на «Авито») в настоящий момент находится в районе 13–13,5 млн рублей.
Впрочем, есть на классифайде и более «щадящие» предложения — с суммами, начинающимися от 7 с небольшим млн рублей.
Без дополнительных надстроек модели “КАМАЗ-65115” стоят значительно меньше. Так, модель 2006 года выпуска можно купить от 2,3 млн рублей, модели 2013–2014-х годов предлагают к покупке за суммы в районе 3,5–3,7 млн рублей. При этом стоимость машин последних лет выпуска стартует в районе 5 млн.
Для сравнения: в октябре 2021 года, по информации портала Cars.ru, средняя цена на этот грузовик составляла порядка 2 млн рублей. И эти цифры на 21% превышали аналогичный показатель 2020 года!
В такие сказочные по нынешним временам суммы пока ещё укладываются автомобили с пробегом. Если верить Авто.ру, успевший наездить в районе 250–500 км “КАМАЗ-65115” бывшие владельцы готовы отдать как раз за 1,5–2 млн рублей, и это актуально как для бортовых грузовиков, так для самосвалов и лесовозов.
Замыкающая тройку самых популярных среди отечественного пользователя грузовиков модель относится к категории крупнотоннажных и имеет повышенную проходимость.
За новое шасси “КАМАЗ-43118” дилеры в настоящий момент просят от 4 до 5 млн рублей. Шасси этой модели часто ложится в основу создания автомобильных кранов. Стоимость новейших моделей такой техники на «Авито» находится в районе 14–15 млн рублей.
Цены на новые машины “КАМАЗ-43118” с КМУ от разных производителей в основном располагаются в промежутке от 8 до 13 млн рублей.
Стоимость новых бортовых грузовиков этой модели без КМУ на сегодняшний день на разных площадках демонстрирует широкий разбег от 4,8 до 8 млн рублей. Цена на новые самосвалы “КАМАЗ-43118” начинается в районе 4,5 млн рублей и заканчивается 10 млн рублей (если те оснащены КМУ), но в среднем составляет 6,5 млн.
Рынок грузовиков, естественно, не ограничивается самыми популярными моделями. Несмотря на решение многих автопроизводителей временно приостановить отгрузки в Россию и — если оно имелось — местное производство, имеющийся выбор всё ещё широк.
Ранее по теме: «Санкции 2022 года: чем угрожает России массовый отток зарубежных автопроизводителей?».
Общее количество предложений на том же «Авито» в разделе грузового транспорта превышает 30 тыс. штук.
Самая дорогая позиция среди бортовых грузовиков с КМУ — выходец из Азии Hino 700, предлагаемый почти за 20 млн рублей, без КМУ — подержанный Volvo FM 2019 года выпуска с пробегом в 200 тыс. км, который стоит больше 16 млн рублей. Конкуренцию шведу может составить DAF XF 105, выпущенный в 2018 году и успевший за 4 года «пробежать» в 400 тыс. км: его цена в настоящий момент составляет 15,99 млн рублей.
Самые дешёвые варианты в рабочем состоянии можно купить за 55 тыс. рублей (известная ещё со времён Советского Союза модель «ГАЗ-52» с узнаваемой голубой кабиной). Для грузовиков, оснащённых КМУ, нижний порог находится в районе 200 тыс. рублей: за эти деньги можно приобрести “ГАЗ” или “ЗИЛ”. Для приобретения 10-летнего Mitsubishi или 20-летнего ISUZU потребуется добавить ещё ¾ суммы.
Обычно к числу причин, по которым растут цены на грузовые автомобили, относятся в основном инфляция и ежегодное обновление модельного ряда, а также повышение стоимости каких-либо расходников или компонентов.
Но с тех пор, как в мировую экономику вмешался коронавирус, ситуация стала другой. По мнению большинства экспертов, определяющее влияние на стоимость транспорта оказали именно последствия пандемии — такие как дефицит электронных компонентов, логистические перебои и рост цен на сырьё (прежде всего, сталь, резину и пластик), а также снижение платёжеспособности клиента.
В 2022 году причиной для роста цен на грузовики может стать и другой фактор: ажиотаж потребителей. Примеры подобного в России фиксировались множество раз — начиная от ставшей уже хрестоматийной вроде гречки в романах Ильфа и Петрова и заканчивая достаточно дорогой техникой, в том числе и автомобильной.
Чтобы не создавать ажиотажного спроса, который ещё больше подстегнёт неестественно быстрый рост цен, эксперты рекомендуют хорошенько подумать — и обновлять свой грузовой автопарк только в том случае, если это действительно нужно.
Пока производители грузовых автомобилей ничего не говорили о грядущем (или — возможном) повышении цен. Высказались лишь коллеги из сектора легковых авто: LADA, например, даже показала обновлённые ценники.
Но нужно понимать: стоимость грузовой техники росла уже давно, если не сказать, что всегда. Только за 9 месяцев 2021 года новые грузовики, по данным Russian Automotive Market Research, выросли в цене на 26%.
Теперь, когда позиции рубля становятся всё слабее, а компании остаются без зарубежных партнёров и возможности пользоваться зарубежными комплектующими, а значит, вынуждены серьёзно перестраивать производственный процесс, цены также продолжат расти.
Ранее по теме: «Финансовый вопрос: цены на спецтехнику продолжат расти? Мнение экспертов».
Что интересно, прошлый год в плане роста цен стал необычным — в чём-то даже переломным — моментом: аналитики с удивлением отмечали, что беспрецедентный скачок стоимости случился не только с новой техникой, но и с подержанной.
Всё дело в том, что наблюдавшийся весь год отложенный спрос шёл рука об руку не только с неспособностью производителей полностью удовлетворить его, но и с серьёзными финансовыми трудностями практически у всех слоёв населения, а также инфляцией. Все вместе эти факторы сместили фокус внимания потребителей на более доступные варианты — что, в конечном итоге, заставило вырасти и их цены тоже.
Те же тенденции, скорее всего, можно будет наблюдать и в 2022 году. К старым проблемам с поставками добавятся новые, а адаптация к новым условиям потребует от производителей дополнительных затрат и усилий, что, в свою очередь, отразится на ценниках.
Конечно, геополитическая ситуация, послужившая причиной новых нарушений в логистике и целой череды решений западных партнёров о приостановке российского бизнеса, рано или поздно закончится. Однако, как показывает практика, даже после того, как первоначальные причины роста цен изживают себя, процесс повышения стоимости не останавливается.
Читайте также: «Запрет на старые автомобили. Старые песни о главном».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: