Ошиповка грузовых шин: решение для зимних дорог от «Теком»

Снег и гололёд на дорогах нашей большой страны и особенно в регионах Арктики и Крайнего Севера создают серьёзный риск для водителей грузовиков и спецтехники. В подобных условиях очень важно, чтобы шины держали надёжное сцепление с дорогой на протяжении всего маршрута.

Компания «Теком», единственный производитель шипов противоскольжения в России, представила своё решение проблемы — грузовые шипы и технологию OFF-ROAD ARCTIC STUDS на выставке «СТО Expo 2024». Мы пообщались с заместителем коммерческого директора ООО «Теком» Владимиром Бородиным. Подробности читайте в нашем материале.

ООО «Теком» впервые приняло участие в выставке «СТО Expo 2024», проходящей в рамках международной выставки строительной техники и технологий «СТТ Экспо». На стенде компании были представлены образцы шипов для шин грузовой, дорожной, коммунальной, строительной и специализированной техники, а также ошипованные шины грузовиков, вилочных погрузчиков, автобусов и т. д.

Также специалисты «Теком» представили шиповальный комплекс собственной разработки и производства, а также провели интерактив по ошиповке грузовой спецшины Bridgestone 325/95 R24.

За 25 лет существования завода специалистами «Теком» были созданы шипы противоскольжения для различных видов техники. Сегодня в линейке продукции более 150 различных типоразмеров шипов: обувных, легковых, внедорожных, ремонтных, спортивных, грузовых, специализированных.

«Многие наши клиенты, которые уже опробовали грузовые шипы противоскольжения, отмечают значительное сокращение тормозного пути в сложных погодных условиях. А мы понимаем, что это, в свою очередь, означает снижение риска аварий, уменьшение задержек поставок. Особенно данный вопрос актуален для северных регионов страны. Поэтому компании, которые трудятся там, где снег и гололёдица, обращаются к нам, приобретают нашу продукцию и эксплуатируют её», — отмечает заместитель коммерческого директора ООО «Теком» Владимир Бородин.

Также «Теком» выпускает специальные металлопластиковые шипы с облегчённым полимерным корпусом, которые обеспечивают эффективное торможение городской техники и разрешены к использованию на городских дорогах общего пользования.

«Разрабатывать комбинированные шипы для грузовиков, пассажирской и коммунальной техники мы начали относительно недавно в связи со вступлением в силу обновлений Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», который ужесточил требования к шипам для городских и междугородных дорог общего пользования. На сегодняшний день комбинированный шип — это полновесный серийный коммерческий продукт, который прошёл тесты и сертификацию, получил положительные отзывы», — рассказал Владимир Бородин.

Компания «Теком» также предлагает оборудование собственной разработки — шиповальный комплекс для ошиповки крупногабаритных шин. Он состоит из двух полуавтоматических станков: первый предназначен для вырезания специальных глухих цилиндрических отверстий в протекторе шины, второй — для установки шипа в подготовленное специальное отверстие.

Особенность технологии ошиповки в том, что шип запрессовывается в отверстие, диаметр которого в 2,5 раза меньше диаметра фланца шипа. Тем самым шип прочно держится в протекторе даже под нагрузками, обеспечивая управляемость и торможение на протяжении всего срока службы шины. 

Кроме того, инженеры «Теком» разработали технологию OFF-ROAD ARCTIC STUDS, которая подходит для ошиповки шин тяжёлой грузовой колёсной техники и включает в себя ряд специализированных шипов противоскольжения, проверенных в суровых и экстремальных дорожных условиях, а также шиповальный комплекс для ошиповки крупногабаритных шин.

«Мы находимся в тесной взаимосвязи с клиентами, практикуем выезды на места эксплуатации техники, что позволяет совершенствовать конфигурацию шипов, находить новые решения по их расположению в шине, обучать клиентов. Так, одна из крупнейших транспортных компаний Чукотки оборудовала нашими шипами противоскольжения весь свой автопарк, а именно — более 450 единиц техники. Зимняя аварийность снизилась практически до нуля.

Однако единственная проблема, которая оставалась, — это занос прицепа во время перевозки негабаритных длинномерных грузов по извилистым дорогам зимника. Мы решили оценить ситуацию на месте, съездили с ними в несколько рейсов. После этого пришли к выводу, что заднюю ось прицепа тоже нужно шиповать. Это наша стандартная рекомендация, однако условия бывают разные. Проблему устранили, все остались довольны.

Для нас это был новый, полезный и интересный опыт, а для клиента — индивидуальный подход. Заодно помогли сотрудникам, отвечающим за процесс ошиповки, оптимизировать работу. Будем продолжать сотрудничество с клиентами в таком формате!», — пояснил Владимир Бородин.

Стоит отметить, что шипы нужны не только в регионах Арктики и Крайнего Севера. К примеру, в Краснодарском крае нефтедобывающая компания столкнулась с проблемой поставок и сервиса, так как техника не смогла пройти по обледенелым горным участкам дороги. В решении этого вопроса специалисты «Теком» также пришли на помощь.

«Мы видим, как из года в год растёт интерес к нашей продукции, которая уже показала себя в деле. Об этом говорят наши клиенты, которых становится всё больше, что, конечно, очень важно для «Теком», ведь наша миссия — создание полезных и надёжных решений через инновационный подход к производству и непрерывное развитие», — подытожил Владимир Бородин.


tekom.com
info@tekom.com
+7 (812) 600–67–80

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

CTT Expo 2024 | грузовая техника | Теком | шины
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Телеграм-канал iGrader Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: