Снежный вездеход Polar Snow Crawler PSC-001: необычный снаружи и внутри концепт транспорта

Снежный вездеход Polar Snow Crawler PSC-001: необычный снаружи и внутри концепт транспорта

Посмотрите на этого гусеничного добряка: он похож на крадущегося по снегу Чеширского кота из стали, стекла и ГСМ, не правда ли. Этот зимний вездеход называется Polar Snow Crowler PSC-001. Просторы Антарктики часто привлекают самые необычные виды транспорта, вот и наш сегодняшний гость не исключение. Его создавали по мотивам старых чертежей огромной машины Snow Cruiser тридцатых годов 20-ого века.

Предшественника разрабатывал некий Томас Поултер для арктической экспедиции адмирала Ричарда Берда-младшего. Тогда машина показала себя из рук вон плохо: её гладкие шины-слики не справлялись со снегом и льдом. Хотя что тут было вообще думать, если поразмыслить? Какие шины на льду? Это что, дрифт-экспедиция была?

Так что тягачу был поставлен «неуд», и вполне справедливо. Машину не удалось довести до ума, так как наступившая Вторая мировая никому не дала покоя. Вездеход бросили умирать в Антарктике, а более чем через 70 лет за старые чертежи взялись современные инженеры.

PSC-001 похож на своего прародителя размерами, но вместо колёс поставили гусеницы, что логично. В машине есть всё необходимое для работы и жизни учёных, которые решили исследовать вечную мерзлоту. Тут есть спальники, кухня и туалет, пространство для разного оборудования, лаборатория и отсек для запчастей на случай поломки. Помимо этого, машина может буксировать несколько дополнительных специальных модулей.

Подобный принцип применили в конструкции снежного поезда Alaskan Land Train, который существовал в середине 50-х.

Кабина вездехода рассчитана на двух операторов, также там есть площадка для нескольких наблюдателей. Управляется машина с помощью джойстика, который находится на подлокотнике водителя. Чтобы оператор мог больше знать о погоде и условиях за окном, его место снабжено многофункциональным тачскрин-монитором, который выдаёт информацию о навигации, наличии связи и температуре. Сюда же передаётся информация с внешних камер машины.

Лаборатория для учёных находится за кабиной. Внизу под этими помещениями располагается дизель-электрическая установка. Каюта экипажа оборудована 4 койками и душем с туалетом и кухней.

Чтобы преодолевать высокие препятствия на пути вроде снежных завалов или пингвинов-гигантов, вездеход может приподнять кузов над землёй, а если надо плыть, то может и плыть. Помимо этого, на случай исследований, или если экипаж заблудится, из люка машины можно выпустить небольшой беспилотник.

Вот такой концепт для арктического вездехода довоенной эпохи. К сожалению, он не предназначен для выпуска, но выглядит и звучит интересно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Дорожная техника на территории КрайДЭО
Строительство и обслуживание дорог
«Дорожник должен ходить с гордо поднятой головой, а не стесняться профессии» У каждой дорожной организации — свои особенности организации работы. В этом мы убедились, побывав в гостях в Емельяновском филиале АО «КрайДЭО». Несмотря на то, что эта обслуживающая компания, по...
11 августа 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: