Manitou Group: об итогах 2021 года и планах на будущее - iGrader.ru
manitu group Фото: пресс-служба Manitou Group

Manitou Group: об итогах 2021 года и планах на будущее

Manitou погрузчики 22 февраля 2022

Российское подразделение французского производителя спецтехники Manitou Group рассказало об итогах 2021 года и поделилось ближайшими планами относительно новых линеек и модернизации существующих моделей техники.

В планах компании — не просто создание и внедрение на российский рынок новых моделей, но и настоящая переориентация. Причём как в смысле общения с потребителем, так и в плане осуществления «зелёного» перехода.

Итоги и основные тренды 2021 года для спецтехники Manitou

Представители «Маниту Восток» на недавно прошедшей пресс-конференции рассказали: рекордным для компании был допандемийный 2019 год, однако 2021-му удалось его превзойти. Рублёвая выручка компании по сравнению с тем периодом выросла на 40%.

Всего за 2021 год компания продала на рынке России стран СНГ больше 1000 ед. техники, выпускаемой под брендами GEHL и Manitou. Денежный оборот «Маниту Восток» за это же время составил 5,6 млрд рублей — и это абсолютно лучший показатель за всю историю российского представительства.

погрузчик
Фото: пресс-служба Manitou Group

Совокупный портфель заказов по итогам 2021 года подобрался к отметке в €3 млрд, хотя в прошлом году не дотягивал и до одного. А больше половины заказов уже традиционно пришлось на отрасль сельского хозяйства. Самой продаваемой моделью при этом стал телескопический погрузчик MLT-X 735, хотя повышенным интересом к себе могли похвастаться и остальные модели.

Последнее легко объяснить: одним из главных трендов для всего рынка спецтехники на протяжении 2021 год стал дефицит машин.

«Высокий спрос наблюдался абсолютно во всех сегментах и категориях, — рассказывает Максим Умнов, генеральный директор «Маниту Восток». — В сельскохозяйственном направлении основным драйвером стала успешная реализация урожая, в горнодобывающем секторе смягчились экспортные ограничения, в строительной отрасли компании начали активно удовлетворять отложенный спрос… Так что основным ограничением продаж 2021 года являлось отсутствие техники в момент запроса от конечного клиента».

Кризис как точка роста. Спецтехника Manitou станет другой

Любой кризис для вдумчивых и думающих компаний становится поводом для пересмотра собственной политики и временем поиска новых решений.

Так, представители компании Manitou выдвигают интересную мысль: несмотря на внушительный спрос, продать больше машин, чем производит завод, невозможно, и потому необходима переориентация.

Французские производители за дефицитом машин предлагают концентрироваться на разработке и продаже услуг. В их число войдёт, например, расширение гарантии на продукцию или розничное финансирование продаж, а также упор на развитие телеметрических возможностей техники.

бизнес
Фото: pexels.com

На службу клиентам выходят сразу 3 новых сервиса от Manitou Group. Это:

  • Easy Manager, телеметрическая программа, позволяющая дистанционно наблюдать за работой машины. Она функционирует на всей территории России;
  • специальная лизинговая программа Manitou Finance, с помощью которой производители софинансируют приобретение клиентом техники в лизинг, субсидируя процентную ставку;
  • Maniplus, подразумевающая под собой расширенную гарантию на приобретённую технику.

Кроме того, компания собирается активно инвестировать в расширение производственных площадей. В первую очередь это итальянские заводы по производству тяжёлых машин, куда в 2022 году Manitou Group собирается направить порядка €8 млн, и мощности в Индии.

Уже сейчас там заработал завод по производству подъёмных платформ, однако коронавирус помешал предприятию выйти на максимальные мощности раньше — и теперь их планируют достичь в ближайшие месяцы.

Читайте также: «Рынок экскаваторов-погрузчиков и телескопических погрузчиков ждут изменения».

Сельскохозяйственные новинки от Manitou Group в 2022 году

Изменения в подходе к ведению бизнеса неминуемо приводят и к изменениям в модельном ряду.

«Основная характеристика нашего времени — серьёзный дефицит машин, причиной которому стала пресловутая нехватка комплектующих. В настоящий момент её испытывают все производители, и Manitou — не исключение, — рассказывает Тимур Хамидуллин, координатор отдела продаж сельскохозяйственной техники «Маниту Восток». — Именно поэтому мы решили произвести переоценку и сделать упор на реализацию запросов пользователей, чтобы в итоге представить тот самый продукт, который важен и нужен для них».

Результатом такого подхода стало создание универсальной небольшой машины — телескопического погрузчика с бортовым поворотом модели ULM.

Этот погрузчик в полтора метра шириной и меньше 2 метров высотой можно транспортировать на малых прицепах и комплектовать навесным оборудованием различного типа. В базовой комплектации компанию погрузчику составляют вилы и ковш, но среди опций — и косилка нескольких разновидностей (обыкновенная и с боковым срезом), и шнек, и обрезчик ветвей.

По задумке конструкторов, такая машина подойдёт как для строительных и дорожных работ, так и для аграриев и животноводов.

Ещё одна большая премьера 2022 года — обновлённая модель MLT-X 850.

Этот погрузчик, разработанный для нужд сельскохозяйственной индустрии, оснащён сразу несколькими «умными системами» и может:

  • снижать уровень усталости оператора за счёт особого рулевого управления,
  • измерять производительность с помощью системы взвешивания,
  • контролировать расход топлива, используя автоматическую систему включения и выключения двигателя,
  • контролировать выбросы.

Все системы будут «завязаны» на обычный смартфон, поэтому конструкторы надеются, что MLT-X 850 будет не только эффективным для решения своих непосредственных задач, но и простым в использовании. Показать новинку клиентам компания обещает до конца года.

Каким будет 2022 год для строительной и индустриальной техники Manitou?

В этой сфере компания Manitou также собирается представить немало новинок. Пожалуй, главной из них можно назвать полноприводной телескопический погрузчик с поворотной башней MRT-X 2660, который ожидают весной.

Он станет основой для последующего выпуска моделей MRT-Х 2260 E и MRT 2660 E, доступных в электрическом и гибридном вариантах. Электрический вариант на 1 аккумуляторе сможет работать до 4 часов в автономном режиме, электрический вариант на 2 аккумуляторах, соответственно, увеличит этот промежуток времени вдвое.

Гибриды же будут функционировать на 1 аккумуляторе и устройстве для подзарядки, которое активируется в моменты отсутствия электросети или при перегонах на дороге. Автономное время работы в таком случае составит те же 4 часа.

Принимать заказы на эти модели начнут в сентябре, а первые поставки придутся на весну 2023 года.

Похожий тайминг и у другой новинки — электрического телескопического погрузчика MT 525 E, за работу которого будут отвечать Li-Ion батареи и встроенное зарядное устройство. Технические характеристики этой машины полностью повторяют соответствующие параметры её прародителя, работающего на дизельном двигателе, а ковши и каретки от одной модели спокойно подойдут и к другой.

manitou group
Фото: пресс-служба Maniotu Group

Весной 2022 года Manitou собирается представить публике новое поколение погрузчиков MHT-X — 5 моделей с разной грузоподъёмностью, в том числе и такой, какой у Manitou ещё не было. Если в прежнем модельном ряду погрузчики французской компании могли поднимать 790 кг, 13 тонн, 18 тонн и 23 тонны, то теперь градация (за исключением минимального значения) будет другой: 13,5 тонн, 16 тонн, 20 тонн и 25 тонн.

По словам представителей компании, именно такие показатели лучше всего соответствуют реальным нуждам клиентов, причём 16-тонную модели собрали именно по российским запросам.

«Инициаторами создания модели с грузоподъёмностью в 16 тонн была Россия, — рассказывает Станислав Шульга, координатор отдела продаж строительной и индустриальной техники «Маниту Восток». — Подобные машины активно используются в горнодобывающей промышленности в качестве обслуживающей техники для, например, самосвалов. Они работают с двумя захватами, один — для циллиндров, применяемых в грейдерах, другой — для колёс карьерных самосвалов. И если возможности нашей 13-тонной модели в этом смысле были слегка ограничены, то 16-тонная новинка сможет работать в полную силу, выполняя функционал более грузоподъёмных товарищей, но в меньшую сторону отличаясь от них по цене».

Впервые во всей истории подобной техники от Manitou Group конструкторы оснастили модели мультисенсорным дисплеем, с помощью которого оператор и будет вести управление. Все необходимые функции будут сосредоточены на одном экране, работать с которым можно будет в том числе и в перчатках.

«Для индустриальной и строительной техники от Manitou Group лучшим годом был 2019, и 2021 выдержал с ним конкуренцию. Поэтому в будущее этого направления мы смотрим с большим оптимизмом и планируем увеличить свой рост в 2022 году на 165%», — делится планами г-н Шульга.

Читайте также: «Муки выбора: погрузчик — гусеничный или колёсный?».

Индийские активы Manitou: что нового у погрузчиков GEHL и не только?

В прошлом году Manitou Group запустила в продажу 4-тонные телескопические погрузчики GEHL TX408 родом из Индии с гидравлическим управлением и минимумом электроники, способные поднимать груз на 8-метровую высоту.

Нынешней весной в планах компании — дать старт российским продажам другой модели, GEHL TX4017, которые смогут поднимать грузы в 2 с небольшим раза выше.

Больше того, индийское представительство компании работает над созданием нового экскаватора-погрузчика с разновеликими колёсами, который увидит свет в 2025 году, и переносит из США производство мини-погрузчика, с которым получится познакомиться чуть раньше — уже в конце текущего года. Машина грузоподъёмностью в 900 кг станет первой в линейке.

В планах Manitou India есть и создание подъёмных платформ. Работающие на электрическом двигателе ножничные подъёмники планируют запустить в производство уже в 4-м квартале 2022 года.

Идём на подъём: платформы и складская техника от Manitou Group

Подъёмные платформы и планы по их производству — похоже, одна из главных надежд Manitou Group на будущее и одна из излюбленных тем.

В 2022 году компания открыла новый завод, который уже производит самый популярный вид подъёмных платформ — на дизельном топливе, а на старом заводе тем временем идёт переход к производству новых машин, теперь электрических.

Первый образец уже находится в Москве, а в ближайшее время к нему добавится электрический всей линейки ATJ. Их оснастят новыми цветными дисплеями и новыми корзинами, а доступ к батарейному отсеку постараются сделать максимально удобным. Для спецтехники Manitou подобного типа появление в России станет дебютным.

Что до складской техники, по словам представителей компании, количество производимых машин здесь измеряется десятками тысяч. Самые популярные из них — транспортировщики паллет и штабелёры.

складская техника
Фото: pexels.com

Первые к концу 2022 года получат полное обновление линейки: эти электрические машины будут способны поднимать либо 1,5 тонны, либо 2 тонны, либо 2 тонны и человека. В начале 2023 года их уже можно будет найти на российском рынке.

Спецтехника Manitou: ближайшее будущее будет электрическим

Конструкторы Manitou не зря уделяют так много внимания сегменту электрической техники.

По мнению экспертов компании, именно эту категорию ждёт большое будущее. В первую очередь, потому что сейчас весь мир идёт по пути поиска «чистых» источников энергии и сокращения выбросов, а это значит, что в развитие этого рынка заинтересованы и государства.

Поддержка на государственном уровне — ровно тот драйвер, который необходим для роста популярности электрического транспорта и спецтехники.

«Как только государство вплотную займётся энергопереходом, например, сформирует регламент расчётов по выбросам в атмосферу, все аграрии тут же подключатся к этой системе. Ведь если показатели компаний по выбросам будут меньше указанного уровня, это поспособствует получению определённых компенсаций», — рассказывают представители «Маниту Восток».

Эти вопросы должны решиться в ближайшее время. Пока же первыми пользователями электротехники, по опыту Manitou Group, являются те, кто работает в закрытых помещениях.

«Телескопические погрузчики на газу плохо подходят для использования, например, на сахарном заводе, — рассказывает коммерческий директор «Маниту Восток» Фредерик Бишон. — Газовая техника заставляет сахар темнеть, в то время как электрические модели не оказывают на продукт такого эффекта».

Именно поэтому главным трендом на будущее Manitou Group считает «чистую» спецтехнику. Над созданием машин данного типа компания трудится уже довольно долгое время — и останавливаться не планирует.

Единственный вопрос здесь заключается в том, насколько актуальной будет техника с нулевым выбросом для России.

Читайте также: «Рынок ДСТ и спецтехники: прошлое, настоящее и будущее».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: