Мини-погрузчики на стройке - iGrader.ru
Мини-погрузчики на стройке

Мини-погрузчики на стройке

В сегменте строительной техники мини-погрузчики хоть и являются востребованным типом оборудования, однако далеко не самым популярным. Доля данного типа оборудования в общей индустрии за 2021 год, по данным АЕБ, составила порядка 7%. Однако в глобальном плане, а особенно на рынках Европы и США, наблюдается обратная ситуация, где компактная техника или мини-оборудование выходят на первый план.

Такой расклад представил менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere Антон Веремчук. Он предполагает, что данный сегмент будет развиваться в ближайшее время и в РФ, поэтому мини-погрузчики станут более популярным типом оборудования. При этом оговаривается, что доля крупных и тяжёлых машин не будет падать, скорее, общая индустрия будет увеличиваться за счёт малого оборудования.

«Причин тому несколько, начиная с нехватки кадров в строительной отрасли ― только в Москве из-за оттока мигрантов на строительных объектах по разным оценкам не хватает от 25 000 до 80 000 человек. Компенсировать этот провал поможет как раз механизация труда. Крупные же машины будут по-прежнему востребованы, так как выкопать котлован или построить дорогу тем же мини-погрузчиком невозможно, тут нужен уже мощный экскаватор или грейдер», ― рассуждает Антон Веремчук.

По мнению руководителя отдела продаж колёсной техники ПАО «Курганмашзавод» Юрия Кондратьева, skid steer loader больше востребованы при точечной застройке и малоэтажном строительстве, где как раз необходимы компактные размеры и манёвренность техники при работе в условиях ограниченного пространства.

Зачастую производителям компактной техники часто приходится вести борьбу не с «крупными товарищами», а с ручным трудом, убеждая заказчиков в положительном эффекте от механизации труда ― качестве и скорости выполнения работ. Существенным аргументом, дающим преимущество компактной технике, могла бы стать аренда специализированных видов навесного оборудования для выполнения краткосрочных специализированных задач.

Требуется сделать траншею ― арендуешь траншеекопатель и используешь его на имеющемся погрузчике, требуется благоустроить прилегающую территорию при окончании строительства ― заказываешь на короткий срок (относительно полного строительного цикла объекта) планировщик ландшафта, аэратор почвы или пересадчик деревьев, после чего быстро и эффективно выполняешь эти работы. К сожалению, институт аренды оборудования в России пока что развит очень слабо, но определённый прогресс в этом направлении наблюдается.

К причинам малой распространённости мини-погрузчиков на строительных площадках региональный менеджер ООО «Маниту Восток» в странах Центральной Азии и Кавказа Дмитрий Чванько относит также привычки наших строителей работать по старинке и просто неоценённость мини-погрузчиков в их компактных размерах и большой функциональности.

Эксперт говорит, что многие пользователи обращают внимание только на грузоподъёмность машины или размер ковша, но недооценивают именно компактные габариты и возможности работы машины с различным навесным оборудованием.

«Мини-погрузчики с бортовым поворотом предназначены в основном для выполнения небольших объёмов работ по погрузке сыпучих материалов (при использовании ковша) и штучных грузов (при использовании вилочного захвата). Кроме того, эти машины помогают решать такие задачи, как уборка и благоустройство территорий или ямочный ремонт», ― комментирует консультант по строительной технике JCB в России Денис Тимофеев.

Несмотря на универсальность и производительность этих машин, работы по экскавации, бульдозированию, демонтажу или перемещению большого объёма материалов выполнить с их помощью не получится, поясняет специалист по продуктовому маркетингу CNH Industrial в России Александр Долгов. Он уверен, что это оборудование стоит рассматривать лишь как помощников для специализированной техники при выполнении работ на стройплощадке.

И всё-таки они могут многое

Тем не менее мини-погрузчики ― настоящие универсальные бойцы. Под конкретный объект и вид выполняемых работ можно подобрать необходимое навесное оборудование. Производетели предлагают несколько видов планировочного оборудования, которое поможет ускорить процесс подготовки площадки под строительство, распределить и спланировать по поверхности щебень, отсев и т. д. Ряд оборудования для подготовки и подачи бетонного раствора может быть востребован в малоэтажном строительстве и на объектах со стеснёнными условиями.

Оборудование для демонтажа ― гидромолот, гидроножницы, дробильно-сортировочные ковши и захваты для перемещения строительного лома ― ускоряет процесс демонтажа, переработки, погрузки и вывоза демонтируемых строительных конструкций. Оборудование для благоустройства и ландшафтных работ поможет завершить объект и подготовить его к сдаче в эксплуатацию. Таким образом можно механизировать и сделать более эффективным выполнение очень широкого фронта работ в строительстве и демонтаже.

На мини-погрузчик можно установить вилы с прижимом для погрузки веток или строительного мусора, вилы грузовые для разгрузки строительных материалов, буровое оборудование для рытья ям под установку ограждений, добавляет Юрий Кондратьев.

«По нашим подсчётам, на мини-погрузчики Deere клиенты устанавливают до 100 различных типов навески. По этой причине мы сразу готовим технику к частой его смене, оснащая машины в базе быстросъёмной муфтой и линиями для гидравлического подключения.

Растёт популярность мульчеров, с которыми машины можно использовать для предварительной расчистки площадки от кустарника или небольших деревьев. В дорожном строительстве не обойтись без фрезы для ямочного ремонта, щёток, отвалов и роторных очистителей снега», ― приводит примеры Антон Веремчук.

Оперативно заменить один вид навески на другой позволит механический быстросъёмный механизм — квик-каплер, уточняет представитель CNH Industrial. Кстати, выбор движителя для более эффективной эксплуатации немаловажен. На рынке сегодня больше распространены мини-погрузчики на пневмоколёсном ходу. И при определённых условиях эти помощники становятся больше обузой.

«Если площадка имеет уклоны и сложный рельеф или планируются преимущественно ландшафтные работы, то, несомненно, выбор будет в пользу гусеничной техники. При достаточной удалённости рабочих зон на стройплощадке выигрышной будет модель на колёсном ходу и с наличием двухскоростных гидромоторов хода», ― поясняет Александр Долгов.

Преимуществом гусеничной машины Денис Тимофеев также называет более высокое усилие толкания, что особенно важно при перемещении вязкого грунта.

«Поверхность сцепления увеличена, а значит, машину можно эксплуатировать по бездорожью, в сезон дождей и таяния снега. МКСМ на гусеничном ходу не буксуют в рыхлых и влажных грунтах, более устойчивы и обеспечивают высокую тягу, т. е. могут выполнять операции, требующие значительных затрат мощности», — подчёркивает эксперт из  ПАО «Курганмашзавод».

При работе с гидравлическим навесным оборудованием (например, дорожной или траншейной фрезой) гусеничный погрузчик лучше поглощает передаваемую вибрацию, обеспечивая более комфортные условия работы оператору и более быстрый и чистый рез.

Тем не менее, из-за разницы в стоимости приобретения и большей возможности колёсного погрузчика переезжать с объекта на объект своим ходом эти машины в России пока что более популярны, и на каждые 10–12 колёсных погрузчиков продаётся один гусеничный. Для сравнения: в США и Канаде (один из крупнейших рынков компактной техники) эта пропорция обратная, и 80% техники поставляется на гусеничном ходу.

«Причём гусеницы здесь имеются в виду резиновые с внутренним армированием. Однако даже для владельцев колёсных машин можно найти промежуточное решение ― это установка металлических гусениц поверх колёс. Проходимость машины повышается, как и способность работы на слабых грунтах», ― рекомендует менеджер John Deere.

Он также напоминает, что на твёрдых поверхностях гусеничное полотно может быстрее стираться, поэтому и затраты на содержание таких машин могут быть чуть выше. Собственно, для этого производители предлагают рассчитать стоимость владения.

«Определить стоимость владения можно в любом дилерском центре. Расчёт будет произведён, исходя из целого спектра различных параметров, таких как характер эксплуатации, стоимость самой техники, сервисного обслуживания, перечня необходимого навесного оборудования, расходных материалов, расхода топлива и других», ― говорит Александр Долгов.

Мини-погрузчик

В стоимость владения можно также заложить и работу с повышенной функциональностью мини-погрузчиков за счёт дополнительных опций. Например, как говорит Дмитрий Чванько, на модели Manitou устанавливают противовес для увеличения грузоподъёмности.

Существует ряд аксессуаров и дополнительных опций заводского исполнения, которые позволяют улучшить эффективность работы определённых видов навесного оборудования. Например, баки для воды, устанавливаемые на погрузчик, обеспечивают подачу воды для пылеподавления при работе щёток или для охлаждения зубьев холодных фрез. Некоторые опционально предлагают погрузчики со светодиодными фарами, существенно повышающими комфорт и безопасность работы в тёмное время суток.

Дилеры могут подготовить погрузчики для работы погрузчика при низких температурах, установив предпусковой подогреватель, подогревы топливных и гидравлических магистралей, смонтировав каталитический нейтрализатор для снижения токсичности выхлопных газов при работе внутри помещений. Помимо этого, несколько заводов предлагают систему дистанционного управления функциями погрузчика со смартфона без нахождения оператора в кабине, которая раскрывает новые горизонты функциональности и комфорта эксплуатации компактной техники.

Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere
Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere

Антон Веремчук, менеджер по продуктовому маркетингу строительной техники John Deere

«Большая часть доработок машин направлена на расширение их возможности работы с навесным оборудованием, однако летом 2021 года John Deere первым в индустрии предложил решение, которое выводит производительность на новый уровень, ― это гусеничный мини-погрузчик 333G с интегрированной системой нивелирования Smart Grade. Можно сказать, что в данном решении инженерам удалось объединить два типа техники – лёгкий бульдозер и мини-погрузчик.

С завода машина оснащается специально разработанным отвалом, который позволяет технике удерживать заданный уровень финишной поверхности, выполнять планировочные работы за один проход без переделок. Это решение всего за полгода нашло своих поклонников в самых различных областях применения ― от ландшафтного дизайна и гольф-полей до расширения небольших улиц, строительства пешеходных или велосипедных дорожек, засыпания траншей, строительства парковок или небольших площадок.

По нашему мнению, будущее за технологиями, которые будут расширять возможности машин, делать их более производительными и упрощать тяжёлый труд операторов строительной техники. Безусловно, как и для любого другого типа техники, стоимость владения не только можно посчитать, но это уже делают по запросу клиента дилеры компании Deere. Стоимость владения будет складываться из затрат на топливо, затрат на техническое обслуживание, некоторые просят также включить зарплату оператора, затраты на изнашиваемые элементы ― зубья, кромки, шины.

Также в стоимость владения можно включить и внеплановые ремонты, но объективно оценить их на этапе покупки техники довольно сложно. Поэтому John Deere предлагает более прогнозируемое решение по данной статье затрат ― расширенную гарантию. Стандартная гарантия для мини-погрузчиков Deere составляет 2 года или 2000 моточасов (что наступит первым).

У клиентов есть возможность продлить срок гарантийной защиты на технику целиком или отдельные её части за дополнительную плату суммарно до 6000 моточасов или 5 лет, тем самым обезопасив себя от непредвиденных расходов, зафиксировав стоимость часа работы машины изначально».

Денис Тимофеев, консультант по строительной технике JCB в России
Денис Тимофеев, консультант по строительной технике JCB в России

Денис Тимофеев, консультант по строительной технике JCB в России

«Эффективность работы мини-погрузчиков можно повысить, например, оснастив дополнительно высокопроизводительной гидросистемой для работы с активным навесным оборудованием (фрезой, щёткой). Кроме того, мини-погрузчик можно оборудовать системой амортизации стрелы, которая позволяет уменьшать ударную нагрузку на раму машины, возникающую при движении по неровной поверхности».


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: