«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Про новые модели от мировых производителей, объединение усилий в разработке новых продуктов, финансовые результаты некоторых брендов и о других событиях в отрасли за пределами России — в нашем небольшом дайджесте событий.
Компания Liebherr презентовала три новые модели экскаваторов, ориентированные под снос зданий. Модели R930, R934 и R938 получили усовершенствованный тип стрел с более высоким усилием на конце. Кроме того, инженеры оптимизировали взаимодействие силовых агрегатов и трансмиссии для экономии топлива.
Предприятие Volvo CE выпустило модификацию электрического перегружателя EW240. Её отличие — в работе не от тяговых аккумуляторов, а от сети, что позволяет эксплуатировать технику без остановки. В остальном различий между ней и основной моделью нет.
Американским дорожникам представили автогрейдер Komatsu GD955-7 эксплуатационной массой 47,3 т. В поворотном круге отвала задействовали новую подшипниковую систему и увеличили угол сочленения полурам до 27°.
Под брендом Case выпустили автономный трактор Magnum, способный определять препятствия на поле. Это решение оптимально для сельских хозяйств с нехваткой рабочих. Действуя в паре с другим трактором, которым управляет человек, он повышает эффективность работ фермеров.
Новую модификацию самоходного лёгкого катка ARW 65 разработали в Ammann. Отличие модели с приставкой S — в возможности поворота влево и вправо на 15°. Для этого технику оснастили гидравлическим барабаном, а управление происходит нажатием кнопки в нужную сторону. Новинка также получила укороченное дышло, что ещё больше облегчает работу оператора.
Номенклатуру производителя Shandong Lingong Engineering Machinery Co., Ltd. из Поднебесной пополнил электрический фронтальный погрузчик SDLG L968HEV полной массой 23 т. Его стрела рассчитана на подъём до 6,8 т груза при работе с ковшами объёмом от 3 до 6 м³. Машину укомплектовали аккумулятором на 423 кВт·ч, что позволяет эксплуатировать погрузчик в течение 6–8 ч. Батарею защитили от воздействия климатических условий системой терморегуляции.
Электрический фургон появился и у Dongfeng Motor Co., Ltd. Для модели Yufeng V9E предусмотрены модификации с тремя колёсными базами и разной высотой крыши. Все оснащены 100-киловаттными синхронными электромоторами с постоянными магнитами и тяговыми батареями на 92 кВт·ч. Заявленный запас хода на скорости в 40 км/ч составляет 380 км.
Wacker Neuson Group в 2025 году начнёт производить экскаваторы для John Deere вместо Hitachi. Соглашение о сотрудничестве обе компании подписали ещё в 2022 году, и всё это время идут такие процессы, как подготовка к производству, обмен технологиями и подбор поставщиков компонентов. Инженеры проектируют 3,5- и 4-тонные модели, а инвестиции в переоснащение заводов в США и Австрии превысили $10 млн.
Инженеры John Deere разработали модель телескопического погрузчика 326 P-Tier с шарнирным сочленением. Машина может работать стрелой на расстоянии в 4,8 м, для управления предусмотрен джойстик. Сама конструкция погрузчика при этом довольно компактна, что позволяет ей функционировать в условиях ограниченного пространства.
Английская инжиниринговая компания Sunswap в марте этого года начнёт серийное производство холодильных установок на солнечных батареях для полуприцепов. Пробные экземпляры четырёхосного изотермического фургона тестировали несколько перевозчиков с 2022 года. Эксплуатация показала, что установленные на крыше полуприцепа панели заряжают аккумуляторы, обеспечивая в течение года до 80% необходимой для выработки холода энергии. Производитель уже получил заказ на 20 рефрижераторов с аккумуляторными батареями от международной компании по лизингу грузовых автомобилей и прицепов TIP Group.
Между тем мировые бренды продолжают делиться друг с другом своими разработками. О сотрудничестве объявили CNH Industrial (бренды Hew Holland, Case и Iveco) и HD Hyundai. Первая корпорация предоставит в общее пользование собственную технологию позиционирования Hemisphere, вторая — свои системы радиолокации и видеонаблюдения на 360°. В планах обоих холдингов — разработка новых инновационных продуктов.
В начале февраля New Holland представит во Франции на выставке FIRA 2024 один из примеров полезных изобретений на основе искусственного интеллекта. Это навесное оборудование для тракторов, способное отличать культурные растения от сорняков и удаляющее ненужные посевы.
Китайский поставщик аккумуляторов для Tesla — компания Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL) — стала партнёром Jiangxi Automobile Group (бренд JAC). Производители подписали соглашение, согласно которому обе стороны займутся исследованиями новых разработок, а электротранспорт JAC получит новые тяговые батареи.
Кадровый голод среди автоперевозчиков, оказывается, массовое явление не только в России. Согласно отчёту Международного союза автомобильного транспорта, общее число недостающих профессиональных водителей превышает 3 млн человек в 36 странах. Прогноз причём неутешительный: к 2028 году транспортным компаниям будет нужно уже свыше 7 млн шофёров. К причинам нехватки кадров специалисты относят сложные условия труда, загруженность обязанностями и длинный рабочий день.
Компания Haulotte объявила о программе трейд-ин. В нескольких странах мира производитель готов выкупить у владельцев свои же подержанные подъёмники, выпущенные с 2016 по 2019 год.
BAIC Heavy Truck планирует реализовать с 2024 года не менее 16 000 тяжёлых грузовиков, из которых 2 000 — за пределами Китая. Об этом на конференции объявил секретарь партийного комитета и генеральный директор компании У Юецзюнь. Он также обнародовал результаты аудита в 2023 году. Согласно этим данным, количество рекламаций составило 493 на 1 000 грузовиков, что на 21% меньше, чем у конкурирующих брендов.
Продажи дорожно-строительной техники за 2023 год принесли Volvo CE 104 981 шведских крон. Как отметили в пресс-службе производителя, рост реализации отмечен почти по всему миру, за исключением стран Азии и Южной Америки.
Увеличили выручку и в Manitou Group. Она составила €2,871 млн, что выше показателя 2022 года на 22%. Производитель техники при этом успел выкупить 75% акций итальянских поставщиков металлических компонентов — Come и Metal Work.
О росте чистого объёма продаж объявили в Komatsu. За девять месяцев 2023 года компания распродала технику на ¥7 795 млрд, что выше прошлогоднего показателя на 10%. Производитель отметил при этом снижение спроса на дорожно-строительную технику почти по всему миру, за исключением Северной Америки. Стабильными оставались продажи горнодобывающего оборудования.
Хорошо идут дела и у группы Traton: за 2023 год её заводы отгрузили через дилеров 338 200 ед. техники, что на 11% больше прошлогоднего уровня. В сегментной доле это 281 300 грузовиков, 30 300 автобусов и 26 600 фургонов семейства LCV. Но исходя из портфеля заказов прогноз на этот год менее радужный. Заказы на грузовые шасси снизились до 210 600 ед., автобусов — до 29 800 шт. Малотоннажных шасси заказали только 24 400 ед.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: