Лучшие материалы
у Вас в почте

Подборка самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту! 
100% отраслевая информация и никакого спама.

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности

  • ООО Техцентр «Гранд Т»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Эксклюзивный дистрибьютор дорожно-строительной техники ООО ТЕХЦЕНТР "ГРАНД Т".
    ▪ 30 дилеров по стране, склад запчастей от производителя;
    ▪ Сервисная служба и выездные бригады;
    ▪ Надежность и сравнимый функционал по конкурентной и доступной цене.

    ООО Техцентр «Гранд Т», ИНН 3328002068, рекламодатель ЕРИР #a-27461 erid: 4CQwVszH9pUjpkXHVdU

    Подробнее Свернуть
  • трактор беларус
    Фото: Централизованный информационный портал Республики Башкортостан, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

    Будет ли спецтехника из Беларуси лучше китайских аналогов?

    В последнее время, когда мы говорим о спецтехнике, на ум приходят два государства, способных наладить в Россию поставки: Китай либо Беларусь. Белорусская спецтехника для многих выглядит родней и привычнее (как минимум тракторов от Минского тракторного завода на отечественных полях не перечесть), но свои поклонники есть и у Поднебесной.

    Как много техники из Беларуси сейчас на просторах России? Стоит ли ждать от братской республики усиленной экспансии на строительные, дорожно-строительные и коммунальные рынки России? Потеснят ли китайские самосвалы могучих БелАЗов? И наконец, какое из двух государств станет для России главным партнёром в ближайшее время?

    Разбираемся вместе.

    Популярность белорусской сельхозтехники в России зашкаливает

    Сельскохозяйственная техника для Беларуси, без сомнения, главная козырная карта. Взаимодействие между дружественной республикой и РФ по этому фронту, и без того максимально активное, ещё больше укрепилось на фоне последних событий.

    Только за июль в этом направлении произошло немало важных событий.

    • Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в ходе визита в Беларусь договорился с ОАО «Минский тракторный завод» об увеличении экспортных поставок и расширении списка экспортируемой продукции.
    • Администрация Краснодарского края сообщила о том, что на территории Кубани откроется производство тракторов «Беларус» (при этом на долю продукции МТЗ, согласно официальному пресс-релизу, уже и так приходится больше 60% работающей в регионе сельхозтехники).
    • О необходимости расширять и укреплять сотрудничество с Беларусью высказался Фарид Мухаметшин, председатель Государственного Совета Республики Татарстан — региона, где, на минуточку, работает один из лидеров российского машиностроения, ПАО «КАМАЗ»).
    • На выставке «АгроВолга» соглашение с Минским тракторным заводом подписала Самарская область (цель соглашения — среди прочего организация на территории области сервисного обслуживания и ремонта техники, произведённой на МТЗ).
    • Чуть позже договор на поставку белорусской сельскохозяйственной техники (на этот раз не тракторов, а зерноуборочных комбайнов) подписала и Тюменская область.

    Такие новости появляются практически ежедневно.

    И это неудивительно: согласно рейтингу, публикующемуся на платформе для предприятий АПК «Свое фермерство» от Россельхозбанка, в 2021 году, как и в течение многих лет до этого времени, самой популярной моделью был белорусский МТЗ-82.

    трактор беларус
    Фото: Homoatrox, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

    «Китайцев» в списке не было вообще. Зато, кстати, были сразу 3 модели отечественного производства: RSM 2375 от «Ростсельмаш, Terrion ATM 7360 от «АгроТехМаш» и «Кировец К-7М» от Петербургского тракторного завода.

    По итогам 2022 года топ-10 однозначно изменится. И если европейские производители из него «выпадут», то у российских и белорусских будут все шансы укрепить позиции. Тем более что Минский тракторный завод в ближайшее время именно это и собирается сделать: в начале месяца представители МТЗ заявили о том, что хотят продавать в России порядка 20 тыс. тракторов год (сейчас этот показатель находится в пределах 15 тыс. ед.).

    Шансы будут, соответственно, и у китайских брендов. Правда, стремление тягаться с «Белорусом» в его весовой категории может оказаться плохой идеей, а вот ниша мини-тракторов после ухода японских производителей выглядит весьма привлекательно.

    Читайте также: «Как обстоят дела на рынке спецтехники и где брать запчасти в 2022 году?».

    Белорусская строительная и дорожная техника: экспансия идёт

    Похожую тенденцию можно наблюдать на рынке белорусской дорожной спецтехники, впрочем, и местная строительная техника не отстаёт.

    Основной производитель здесь — холдинг «Амкодор», конкуренцию которому могут составить такие известные в РФ китайские бренды, как XCMG и LIUGONG. Чтобы этого не случилось, начиная с марта, руководство холдинга, похоже, только и делает, что принимает делегации из России или, напротив, самостоятельно наносит визиты в разные субъекты РФ.

    Переговоры не прекращаются буквально ни на минуту: на сайте холдинга новости о встречах с представителями тех или иных краёв, республик и областей публикуются едва ли не чаще, чем в России звучит слово «импортозамещение».

    техника Амкодор
    Фото: пресс-служба холдинга «Амкодор»

    Буквально на днях «Амкодор»:

    • поставил в Брянск 12 погрузчиков, а в Башкирию — 22 экскаватора-погрузчика, причём общее количество переданной производителем в Башкортостан техники уже перебралось за отметку в полсотни;
    • принял участие сразу в нескольких выставках, проходивших на территории России (ими стали международная «ИННОПРОМ-2022» в Екатеринбурге, а также межрегиональные «День Липецкого поля — 2022» в Липецкой области  и «День Тамбовского поля — 2022» в области Тамбовской);
    • поучаствовал и в русско-белорусском мероприятии у себя на родине (в Гродно состоялся IX Форум регионов Беларуси и России, главной целью которого стало укрепление взаимодействия в сфере народного хозяйства);
    • встретился с представителями Республики Мордовия, Хабаровского края, Сахалинской и Липецкой областей.

    В основном «Амкодор» поставляет в Россию погрузчики, универсальные погрузчики и экскаваторы-погрузчики (и, судя по количеству заключаемых соглашений и обилию партнёрств, делает это успешно). Но в продуктовой линейке компании есть и другие машины: от бульдозеров и экскаваторов до снегоочистителей и дорожных катков.

    Работает ли на российских улицах белорусская коммунальная техника?

    Так что нет ничего удивительного в том, что россияне посматривают и в сторону коммунальной спецтехники от белорусских производителей.

    В тот же Брянск вместе с погрузчиками недавно доставили и 4 пескоразбрызгивателя, оснащённых специальным навесным оборудованием, которое зимой позволяло бы им работать на уборке снега.

    А в середине июля издание «Новости Тольятти» рассказало о том, что и в Самарской области побывала белорусская делегация, причём в её состав вошли не только промышленники из дружественной республики, но и министр отрасли Петр Пархомчик.

    В ходе многочисленных встреч местные власти обсудили с визитёрами немало животрепещущих вопросов, в числе которых оказалась и белорусская коммунальная техника.

    Глава Тольятти Николай Ренц, например, сообщил о том, что в настоящий момент городские власти всерьёз задумались над ремонтом и содержанием дорожных объектов.

    «Для этого в первую очередь городу нужно закупить качественную технику со съёмным навесным оборудованием для всесезонной работы. Такая техника с высокими эксплуатационными характеристиками производится в Белоруссии, — рассказал г-н Ренц. — Поэтому мы внимательно изучим этот вопрос, отработаем его с нашими белорусскими коллегами».

    К коммунальной технике относятся и мусоровозы, а здесь, по мнению экспертов, бесспорным лидером рынка является «КАМАЗ»: именно на его шасси чаще всего устанавливают мусоровозные надстройки. Белорусский «МАЗ» — на втором месте, и это тоже неплохой результат.

    Читайте также: «Рынок мусоровозов ждёт подъём?».

    Добывающая отрасль России и белорусская карьерная техника

    Без друзей из соседней республики не обойтись не только в поле или в городе, но и в карьерах.

    самосвал белаз
    Фото: Ilya Plekhanov, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

    БелАЗ, он же Белорусский автомобильный завод, стабильно входит в топ-7 мировых производителей карьерной техники и бо́льшую часть этой самой техники реализует в России.

    Именно на БелАЗе придумали, сконструировали и собрали самый большой самосвал на планете — полноприводный двухосный БелАЗ-75710, грузоподъёмность которого составляет 450 тонн. Может ли кто-то вообще тягаться с этим гигантом? Если говорить не о грузоподъёмности, а о популярности и распространённости в России, то всё-таки может. Правда, большинство конкурентов — например, машины от Komatsu (Япония) или Caterpillar (США) — по понятным причинам сейчас недоступны.

    Тяжёлую спецтехнику производят китайские бренды XCMG, Sanyi и LiuGong, причём последняя компания уже озвучила намерение увеличить своё присутствие в России. Правда, речь шла скорее о дорожно-строительной технике, а самосвал в модельном ряду этой марки есть лишь один — 46-тонный LiuGong SGR50. Но, судя по тому, как активно взялись за освоение российского рынка те же китайские грузовики, практически невостребованные ещё полгода назад, случиться может всякое.

    Пока, если приглядеться к новостям от российских добывающих компаний, большинство из них отдают предпочтения белорусским машинам. Предприятия регулярно хвастаются новинками от БелАЗа, а на Кузбассе даже работают два именных самосвала, названных в честь трудившихся здесь когда-то передовиков производства.

    Кстати, в середине лета на выставке в Гродно БелАЗ представил самосвал-гибрид, оснащённый, во-первых, дизельным мотором ЯМЗ-845, а во-вторых, ещё и силовой аккумуляторной батареей. Опытный образец, который является результатом совместного труда русских и белорусских конструкторов, в ближайшее время отправится на испытания в Кемеровскую область.

    Вместо заключения

    Конечно, ситуация, в которой на сегодняшний день оказались и российские, и белорусские производители спецтехники, скорее вынужденная, чем нет, и по многим параметрам может откинуть производство назад.

    Вместе с тем оба братских народа всегда были известны спорным в обычной жизни, но важным в кризисные времена умением долго запрягать, но быстро ехать. И в критические моменты проявлять максимум смекалки и работоспособности.

    Поэтому активное взаимодействие между Россией и Беларусью, помноженное на грядущую (и не менее активную) конкуренцию с Китаем, может привести к любопытнейшим результатам. Как минимум.

    Не будем забывать и о том, что Беларусь славится не только производством спецтехники. Налажено в стране и производство коммерческих автомобилей всех категорий. Понятное дело, что здесь российские производители тоже не дремлют, однако вот любопытный факт: в одну из майских недель Минскому автомобильному заводу уже удалось захватить лидерство на российском рынке автобусов.

    Кому бы не захотелось большего?


    Вступайте в официальный Telegram-канал журнала «Грейдер» и подписывайтесь на нашу официальную группу «В контакте»!

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    БелАЗ | Беларусь | МТЗ | Россия | сельхозтехника
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: