ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
В прошлом году мы не раз рассказывали о новом отечественном конкуренте «ГАЗели», созданном на основе «УАЗ Патриот». Новинку активно показывали на выставке «Комтранс-2017» (подробнее читайте здесь).
С тех пор разработчики внесли несколько изменений. Пришла пора испытать УАЗ-236021 «Профи»: как он ведёт себя на дороге, насколько внутри удобно водителю и экспедитору, и реально ли ульяновской «полуторке» обойти лидера рынка LCV?
В линейке УАЗа уже была модель «Карго», но тянула она всего 700 кг груза и никак не могла конкурировать на рынке перевозок. «Профи» уже выдерживает 1,5 тонны за счёт удлинённой на 500 мм базы и усиленной рамы.
Мы говорим про испытуемую сегодня версию — с задним приводом и короткой кабиной. Есть и полноприводный вариант, но его грузоподъёмность уже меньше.
Итак, на первый взгляд машина выглядит как обрубленный «Патриот» с бортовой платформой от УАЗ 39094 «Фермер» и натянутым тентом. И это отчасти так.
Интерьер и экстерьер кабины взяли от внедорожника, окрасив её в красивый зелёный металлик.
Не забыв, к слову, снабдить подушкой безопасности водителя, кондиционером, мультимедийной системой с навигатором и динамиками, зеркалами с подогревом в комплектации «Комфорт».
В базовой версии доступны только электростеклоподъёмники и обычный отопитель.
Спереди установлен пластиковый бампер без окраски (расходник и есть расходник) и большая решётка радиатора.
Фары с повторителями такие же, как на «Патриоте», яркости хватает за глаза. Большие зеркала заднего вида оснащены подогревом.
В глаза бросилась горловина для заправки топливом. Она находится на раме, а от неё к баку идут два гофрированных патрубка. Сам бак защищён снизу листом железа.
Всё это видно благодаря большой полости между рамой и бортовой платформой. В эту нишу устанавливают баллоны с пропаном для биопливной версии.
Запас хода в связке газ + бензин заявлен на уровне 750 км. В тестируемой же версии стоит пластиковый бак объёмом 68 литров.
Идём в кабину УАЗ-236021 «Профи»: там три места. Водительское можно регулировать по высоте и дальности от педалей.
А вот пассажирский псевдодиван больше похож на «скамейку» от Nissan AD или Honda Partner. И вдвоём пассажиры будут чувствовать себя некомфортно — ноги мешают переключать скорости, да и места крайнее мало.
Особенно зимой в тёплой одежде. Более-менее удобно будет ездить ребёнку, но это не семейный автомобиль.
В общем, вариант водитель + экспедитор годен. Кого-то ещё брать в кабину не стоит.
Присоединяйтесь к нам на Youtube
На потолке посередине установлен лоток для папки формата А4, что оценят водители-экспедиторы.
Дополнительный отсек для вещей есть и под пассажирским сиденьем. Забегая вперёд, отмечу, что закрывающийся отсек для инструментов присутствует и с задней стороны машины.
Управление фарами взяли от бюджетных европейских легковых авто, ручка включения находится слева под приборной панелью.
Такая же реализация, к примеру, в Ford Fiesta поколения. Не так практично, как на рулевой колонке, но что ж теперь делать.
На приборной панели тахометр и спидометр. Между ними небольшой экран, на который выводит показания бортовой компьютер (кстати, про реальный расход топлива он скромно умалчивает).
В том, что это российская машина, убеждаешься ещё при открытии дверей. В глаза бросаются плохо обработанные места сварки, да и защёлка части бампера вылетела из паза и обратно без усилий вставать не хочет. Но всё же общие впечатления пока положительные.
Читайте также: Самые дорогие грузовики. ТОП-10 дорожных самосвалов
Под капотом стоит двигатель ЗМЗ-409051.10, получивший маркетинговое название ЗМЗ Pro. Его 149 «кобыл» позволяют разгонять машину на трассе до 140-150 км/ч.
Правда, при условии поездки без груза. В отличие от «родительского» ЗМЗ-40906.10, в приводе ГРМ этого мотора стоит двухрядная цепь и при её обрыве клапана не загнёт.
Кстати, к концу года этот же силовой агрегат начнут устанавливать и на «Патриот». Работает он в паре с корейской 5-ступенчатой коробкой передач Dymos и сухим германским сцеплением.
Заводим двигатель, почему-то сразу же включились вентиляторы охлаждения (не исключено, что виной тому палящее солнце, под которым постояла машина). Шум от них идёт, как с грузовика.
Пустой УАЗ-236021 «Профи» бодро набирает обороты. На нерегулируемом перекрёстке мощи хватает стартануть и быстро проскочить в небольшую лазейку в плотном потоке.
Ямы и кочки чувствуются, но ехать вполне терпимо — всё же не седан бизнес-класса. Тормоза срабатывают почти мгновенно, если давить на соответствующую педаль в пол. Но ход у неё довольно длинный.
В небольшие горки пустая машина залетает не хуже легковушек, а вот гружёному на длительном подъёме уже сложнее. Всё же бензиновый двигатель не чета дизельному в этих условиях.
Расход топлива по трассе не радует — в районе 15 литров. В условиях городского трафика — 16-17 литров на 100 км. В условиях эксплуатации с грузом эти значения могут оказаться выше — смотря как давить на педаль акселератора.
Тут ещё надо учитывать помеху в виде выпирающего сверху тента, что увеличивает сопротивление при движении.
Так что, если обтекатель на крышу кабины сделают, как обещают, то гораздо бодрее пойдёт грузовичок и с меньшим расходом.
Подвеска — впереди балка и дисковые тормоза. В переднем мосте полуоси заменили на поворотные кулаки открытого типа со шрусами, что повысило управляемость.
Этому же способствует и новая рулевая тяга. Сзади — по два листа рессор под мостом и барабанные тормоза.
Большой клиренс (210 мм от моста) позволяет пробираться по неровной местности. Правда, в глухое бездорожье уже не заедешь — отсутствие полного привода вносит свои коррективы в маршрут.
В помощь водителю присутствуют ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и блокировка заднего моста от Eaton (последняя в комплектации «Комфорт», для остальных вариантов — опция).
Она выключается автоматически при наборе скорости 30 км/ч.
Руль можно отрегулировать по углу наклона и по вылету. Благодаря гидроусилителю крутить его легко.
Пора посмотреть, насколько удобно работать с погрузкой — ведь УАЗ-236021 «Профи» именно развозной автомобиль.
Бортовая платформа в нашем образце стандартная — шириной 1870 мм с объёмом 9,4 куб. м. Но есть версии с увеличенной до 2060 мм.
Верх тента сделали двухскатным, чтобы не собирать воду и снег. Тент на задней части платформы легко свернуть за счёт двух ремней с фиксацией, расположенных по бокам.
Взору открывается просторный кузов. На полу толстая авиационная фанера, вдоль бортов находятся крепёжные скобы. Чтобы попасть внутрь, отпираем железные защёлки заднего борта с подножкой и откидываем его вниз.
Инженеры предусмотрительно снабдили нижнюю часть шасси резиновыми демпферами, поэтому оглушительного звона металла об металл нет. И краска цела. Кстати, верх тента полупрозрачный, так что внутри света хватает.
Неладно скроен, да крепко сшит. Эта пословица лишь отчасти соответствует УАЗ-236021 «Профи». Да, небольшие недочёты есть, но всё же это российский конкурент популярной и более дорогой «ГАЗели».
Если смотреть на европейские бренды, то комфорта там больше, но и цена выше. А свои детские болезни присутствуют даже у именитых развозных машин.
Как говорят в дилерском центре, чаще всего эту модель берут люди из деревень для нужд своих хозяйств, а также представители малого бизнеса для перевозки товара в торговые павильоны и небольшие торговые точки.
Спрос на «УАЗ Профи» есть. А поскольку модель новая, в будущем не исключена доработка со стороны производителя.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: