Тест-драйв УАЗ-236021 «Профи»: задний привод и 3-местная кабина
УАЗ-236021 «Профи»

УАЗ-236021 «Профи»

LCV УАЗ 17 июля 2018

В прошлом году мы не раз рассказывали о новом отечественном конкуренте «ГАЗели», созданном на основе «УАЗ Патриот». Новинку активно показывали на выставке «Комтранс-2017» (подробнее читайте здесь).

С тех пор разработчики внесли несколько изменений. Пришла пора испытать УАЗ-236021 «Профи»: как он ведёт себя на дороге, насколько внутри удобно водителю и экспедитору, и реально ли ульяновской «полуторке» обойти лидера рынка LCV?

Первые впечатления

В линейке УАЗа уже была модель «Карго», но тянула она всего 700 кг груза и никак не могла конкурировать на рынке перевозок. «Профи» уже выдерживает 1,5 тонны за счёт удлинённой на 500 мм базы и усиленной рамы.

Мы говорим про испытуемую сегодня версию — с задним приводом и короткой кабиной. Есть и полноприводный вариант, но его грузоподъёмность уже меньше.

УАЗ-236021 «Профи»
Спереди установили неокрашиваемый бампер. Решётка радиатора — отдельный элемент.

Итак, на первый взгляд машина выглядит как обрубленный «Патриот» с бортовой платформой от УАЗ 39094 «Фермер» и натянутым тентом. И это отчасти так.

Интерьер и экстерьер кабины взяли от внедорожника, окрасив её в красивый зелёный металлик.

УАЗ-236021 «Профи»
Декоративные решётки возле дверей служат для красоты. Практической пользы от них нет.

Не забыв, к слову, снабдить подушкой безопасности водителя, кондиционером, мультимедийной системой с навигатором и динамиками, зеркалами с подогревом в комплектации «Комфорт».

В базовой версии доступны только электростеклоподъёмники и обычный отопитель.

Спереди установлен пластиковый бампер без окраски (расходник и есть расходник) и большая решётка радиатора.

Фары с повторителями такие же, как на «Патриоте», яркости хватает за глаза. Большие зеркала заднего вида оснащены подогревом.

В глаза бросилась горловина для заправки топливом. Она находится на раме, а от неё к баку идут два гофрированных патрубка. Сам бак защищён снизу листом железа.

УАЗ-236021 «Профи»
Бензобак защищён железным листом. А вот пластиковая горловина плохо держит заправочный пистолет.

Всё это видно благодаря большой полости между рамой и бортовой платформой. В эту нишу устанавливают баллоны с пропаном для биопливной версии.

Запас хода в связке газ + бензин заявлен на уровне 750 км. В тестируемой же версии стоит пластиковый бак объёмом 68 литров.

УАЗ-236021 «Профи»
Для третьего пассажира в кабине УАЗ-236021 «Профи» места крайне мало.

Идём в кабину УАЗ-236021 «Профи»: там три места. Водительское можно регулировать по высоте и дальности от педалей.

А вот пассажирский псевдодиван больше похож на «скамейку» от Nissan AD или Honda Partner. И вдвоём пассажиры будут чувствовать себя некомфортно — ноги мешают переключать скорости, да и места крайнее мало.

Особенно зимой в тёплой одежде. Более-менее удобно будет ездить ребёнку, но это не семейный автомобиль.

В общем, вариант водитель + экспедитор годен. Кого-то ещё брать в кабину не стоит.

Присоединяйтесь к нам на Youtube

УАЗ-236021 «Профи»
Лоток для экспедитора — удобно. Но на поворотах папка может легко вылететь.

На потолке посередине установлен лоток для папки формата А4, что оценят водители-экспедиторы.

Дополнительный отсек для вещей есть и под пассажирским сиденьем. Забегая вперёд, отмечу, что закрывающийся отсек для инструментов присутствует и с задней стороны машины.

УАЗ-236021 «Профи»
Закрывающаяся ниша за задним госномером.

Управление фарами взяли от бюджетных европейских легковых авто, ручка включения находится слева под приборной панелью.

Такая же реализация, к примеру, в Ford Fiesta поколения. Не так практично, как на рулевой колонке, но что ж теперь делать.

УАЗ-236021 «Профи»
Управление головным светом осуществляется поворотом ручки (крайняя слева)

На приборной панели тахометр и спидометр. Между ними небольшой экран, на который выводит показания бортовой компьютер (кстати, про реальный расход топлива он скромно умалчивает).

УАЗ-236021 «Профи»
Приборная панель УАЗ Профи

В том, что это российская машина, убеждаешься ещё при открытии дверей. В глаза бросаются плохо обработанные места сварки, да и защёлка части бампера вылетела из паза и обратно без усилий вставать не хочет. Но всё же общие впечатления пока положительные.

Читайте также: Самые дорогие грузовики. ТОП-10 дорожных самосвалов

Об эксплуатации

Под капотом стоит двигатель ЗМЗ-409051.10, получивший маркетинговое название ЗМЗ Pro. Его 149 «кобыл» позволяют разгонять машину на трассе до 140-150 км/ч.

УАЗ-236021 «Профи»
ЗМЗ Pro. Он же ЗМЗ-409051.10 с мощностью 149 л. с.

Правда, при условии поездки без груза. В отличие от «родительского» ЗМЗ-40906.10, в приводе ГРМ этого мотора стоит двухрядная цепь и при её обрыве клапана не загнёт.

Кстати, к концу года этот же силовой агрегат начнут устанавливать и на «Патриот». Работает он в паре с корейской 5-ступенчатой коробкой передач Dymos и сухим германским сцеплением.

УАЗ-236021 «Профи»

Заводим двигатель, почему-то сразу же включились вентиляторы охлаждения (не исключено, что виной тому палящее солнце, под которым постояла машина). Шум от них идёт, как с грузовика.

Пустой УАЗ-236021 «Профи» бодро набирает обороты. На нерегулируемом перекрёстке мощи хватает стартануть и быстро проскочить в небольшую лазейку в плотном потоке.

Ямы и кочки чувствуются, но ехать вполне терпимо — всё же не седан бизнес-класса. Тормоза срабатывают почти мгновенно, если давить на соответствующую педаль в пол. Но ход у неё довольно длинный.

В небольшие горки пустая машина залетает не хуже легковушек, а вот гружёному на длительном подъёме уже сложнее. Всё же бензиновый двигатель не чета дизельному в этих условиях.

Расход топлива по трассе не радует — в районе 15 литров. В условиях городского трафика — 16-17 литров на 100 км. В условиях эксплуатации с грузом эти значения могут оказаться выше — смотря как давить на педаль акселератора.

Тут ещё надо учитывать помеху в виде выпирающего сверху тента, что увеличивает сопротивление при движении.

Так что, если обтекатель на крышу кабины сделают, как обещают, то гораздо бодрее пойдёт грузовичок и с меньшим расходом.

УАЗ-236021 «Профи»
В передней подвеске теперь используют гранаты

Подвеска — впереди балка и дисковые тормоза. В переднем мосте полуоси заменили на поворотные кулаки открытого типа со шрусами, что повысило управляемость.

Этому же способствует и новая рулевая тяга. Сзади — по два листа рессор под мостом и барабанные тормоза.

Большой клиренс (210 мм от моста) позволяет пробираться по неровной местности. Правда, в глухое бездорожье уже не заедешь — отсутствие полного привода вносит свои коррективы в маршрут.

В помощь водителю присутствуют ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и блокировка заднего моста от Eaton (последняя в комплектации «Комфорт», для остальных вариантов — опция).

Она выключается автоматически при наборе скорости 30 км/ч.

Руль можно отрегулировать по углу наклона и по вылету. Благодаря гидроусилителю крутить его легко.

УАЗ-236021 «Профи»
«Запаска» расположена не особо удобно. И если достать её легко, то, чтобы поставить обратно — придётся попотеть.

Пора посмотреть, насколько удобно работать с погрузкой — ведь УАЗ-236021 «Профи» именно развозной автомобиль.

Бортовая платформа в нашем образце стандартная — шириной 1870 мм с объёмом 9,4 куб. м. Но есть версии с увеличенной до 2060 мм.

Верх тента сделали двухскатным, чтобы не собирать воду и снег. Тент на задней части платформы легко свернуть за счёт двух ремней с фиксацией, расположенных по бокам.

УАЗ-236021 «Профи»
Тент легко поднять, задний борт на проверенных временем защёлках.

Взору открывается просторный кузов. На полу толстая авиационная фанера, вдоль бортов находятся крепёжные скобы. Чтобы попасть внутрь, отпираем железные защёлки заднего борта с подножкой и откидываем его вниз.

Инженеры предусмотрительно снабдили нижнюю часть шасси резиновыми демпферами, поэтому оглушительного звона металла об металл нет. И краска цела. Кстати, верх тента полупрозрачный, так что внутри света хватает.

УАЗ-236021 «Профи»

Вердикт

Неладно скроен, да крепко сшит. Эта пословица лишь отчасти соответствует УАЗ-236021 «Профи». Да, небольшие недочёты есть, но всё же это российский конкурент популярной и более дорогой «ГАЗели».

УАЗ-236021 «Профи»
В комплектации «Комфорт» есть мультимедийная система с навигатором, кондиционер и электрообогрев боковых зеркал и переднего стекла.

Если смотреть на европейские бренды, то комфорта там больше, но и цена выше. А свои детские болезни присутствуют даже у именитых развозных машин.

Как говорят в дилерском центре, чаще всего эту модель берут люди из деревень для нужд своих хозяйств, а также представители малого бизнеса для перевозки товара в торговые павильоны и небольшие торговые точки.

Спрос на «УАЗ Профи» есть. А поскольку модель новая, в будущем не исключена доработка со стороны производителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: