Экскаваторы нового поколения
Узнать больше Свернуть
Развернуть

ООО «Тимбермаш Байкал» — официальный дилер дорожно-строительной техники John Deere в Сибирском федеральном округе.

Подробнее Свернуть

Лучшее лёгкое коммерческое авто. Выбор профессионалов

Подходит к логическому завершению наше открытое голосование среди профессионалов отрасли на сайте igrader.ru. Напомним, именно вы можете помочь определить лучшую модель телескопического погрузчика, автокрана, экскаватора, автогрейдера, экскаватора-погрузчика и бульдозера. Как всегда, мы отобрали несколько импортных и отечественных номинантов. В этот раз речь о лучшем лёгком коммерческом автомобиле. Как и ранее, главными критериями при выборе были: распространённость в России, доля рынка и крупносерийное производство.

Выбор профессионалов: Лучшее лёгкое коммерческое авто

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ford Transit

Лучшее лёгкое коммерческое авто. Ford Transit
Фото: fordsite.ru

Один из долгожителей в семействе шасси LCV — модель на конвейере с 1953 года. Понятно, что в России преобладают машины, собранные в Елабуге. Чистокровные американцы вряд ли дожили до наших дней. Российскую прописку «Транзит» получил в 2014 году, и с тех пор уровень локализации приходилось увеличивать.

Сейчас из российского сырья шасси получают панель приборов, бамперы, колёсные диски, рессоры, обшивку дверей. Между тем, по условиям специнвест-контракта машины должны будут получить отечественные двигатели, механическую коробку передач и ряд других сложных узлов. Процесс медленно, но верно движется. Пока же шасси комплектуют собственным двигателем TDCi мощностями 125 или 155 л. с., 6-ступенчатой «механикой».

ГАЗель Next

Лучшее лёгкое коммерческое авто. ГАЗель Next
Фото: gaz-abakan.ru

Эта модель уверенно держит лидерство в объёме продаж. В 2017 году мы уже тестировали цельнометаллический фургон из этой серии. А вообще модификаций у ГАЗель Next очень много, практически каждый завод спецтехники пробовал установить надстройку на шасси.

И за почти 7 лет одобренных коллабораций получилось… нормально так получилось. Тем более что помимо 3,5-тонного шасси на Горьковском автозаводе выпускают ещё удлинённое 4,6-тонное.
Кстати, осенью «Группа ГАЗ» получила ОТТС на версию модели с 3-литровым бензиновым двигателем УМЗ Evotech с чугунным блоком цилиндров и мощностью 122 л. с. Также будут доступны модификации с метановым мотором.

Hyundai H-1 Grand Starex

Лучшее лёгкое коммерческое авто. Hyundai H-1 Grand Starex
Фото: stylegarage.ru

За 24 года у этих фургонов и микроавтобусов было и есть пока что всего два поколения. Те модели, что сейчас продают дилеры, относятся ко второму, производство которого стартовало в 2007 году. Однако третье поколение уже готово, его презентацию ожидают
в следующем году. Подробностей об изменениях пока немного и все они неофициальные.

Пока же в России машина представлена с двумя вариантами дизельных двигателей на 136 и 170 л. с. И 6-ступенчатой МКПП
или 5-ступенчатым «автоматом». На южнокорейском рынке есть и полноприводная версия, но к нам её официальные дилеры не завозят.

Mercedes-Benz Sprinter

Лучшее лёгкое коммерческое авто. Mercedes-Benz Sprinter
Фото: avtovip-nn.ru

Ещё один иностранец, но с непростой судьбой. С 2013 года эти шасси и фургоны собирали практически в одном месте с «ГАЗелями Next», и в 2017 году уровень локализации достиг 50%. Немецкий Daimler вложил в производственную площадку в России 100 миллионов евро, чуть меньше инвестировала «Группа ГАЗ».

Но, казалось бы, успешный проект свернули в 2018 году. Правда, официально германская сторона объявила о прекращении сборки в России только этой осенью. А изрядно подорожавшие шасси и микроавтобусы импортного производства всё равно не теряют популярности среди потребителей.

УАЗ 3909 «Буханка»

УАЗ 3909 «Буханка». Лучшее лёгкое коммерческое авто.
Фото: auto.ru

Эта модель, пожалуй, самая неоднозначная. После нашего обзора на площадке в Яндекс.Дзен разразилось словесное побоище между сторонниками спартанских условий при достаточно неплохой проходимости и теми, кто не понимает, как можно выпускать 62 года машину без модернизации и новых технологий (рестайлинг 2016 года не в счёт).

Мы, собственно, абсолютно не против существования фургона с аскетичным убранством и полным отсутствием мер безопасности (ремни при лобовом ударе не спасут). И преклоняемся перед титаническими усилиями многих владельцев, которые вынуждены доводить «Буханку» до ума с помощью технических доработок и тюнинга.

Статья опубликована в журнале Грейдер №6 2020

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.