Лучшее лёгкое коммерческое авто. Выбор профессионалов - iGrader.ru
Журнал Грейдер №6 2020 (10)

Лучшее лёгкое коммерческое авто. Выбор профессионалов

Подходит к логическому завершению наше открытое голосование среди профессионалов отрасли на сайте igrader.ru. Напомним, именно вы можете помочь определить лучшую модель телескопического погрузчика, автокрана, экскаватора, автогрейдера, экскаватора-погрузчика и бульдозера. Как всегда, мы отобрали несколько импортных и отечественных номинантов. В этот раз речь о лучшем лёгком коммерческом автомобиле. Как и ранее, главными критериями при выборе были: распространённость в России, доля рынка и крупносерийное производство.

Выбор профессионалов: Лучшее лёгкое коммерческое авто

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ford Transit

Лучшее лёгкое коммерческое авто. Ford Transit
Фото: fordsite.ru

Один из долгожителей в семействе шасси LCV — модель на конвейере с 1953 года. Понятно, что в России преобладают машины, собранные в Елабуге. Чистокровные американцы вряд ли дожили до наших дней. Российскую прописку «Транзит» получил в 2014 году, и с тех пор уровень локализации приходилось увеличивать.

Сейчас из российского сырья шасси получают панель приборов, бамперы, колёсные диски, рессоры, обшивку дверей. Между тем, по условиям специнвест-контракта машины должны будут получить отечественные двигатели, механическую коробку передач и ряд других сложных узлов. Процесс медленно, но верно движется. Пока же шасси комплектуют собственным двигателем TDCi мощностями 125 или 155 л. с., 6-ступенчатой «механикой».

ГАЗель Next

Лучшее лёгкое коммерческое авто. ГАЗель Next
Фото: gaz-abakan.ru

Эта модель уверенно держит лидерство в объёме продаж. В 2017 году мы уже тестировали цельнометаллический фургон из этой серии. А вообще модификаций у ГАЗель Next очень много, практически каждый завод спецтехники пробовал установить надстройку на шасси.

И за почти 7 лет одобренных коллабораций получилось… нормально так получилось. Тем более что помимо 3,5-тонного шасси на Горьковском автозаводе выпускают ещё удлинённое 4,6-тонное.
Кстати, осенью «Группа ГАЗ» получила ОТТС на версию модели с 3-литровым бензиновым двигателем УМЗ Evotech с чугунным блоком цилиндров и мощностью 122 л. с. Также будут доступны модификации с метановым мотором.

Hyundai H-1 Grand Starex

Лучшее лёгкое коммерческое авто. Hyundai H-1 Grand Starex
Фото: stylegarage.ru

За 24 года у этих фургонов и микроавтобусов было и есть пока что всего два поколения. Те модели, что сейчас продают дилеры, относятся ко второму, производство которого стартовало в 2007 году. Однако третье поколение уже готово, его презентацию ожидают
в следующем году. Подробностей об изменениях пока немного и все они неофициальные.

Пока же в России машина представлена с двумя вариантами дизельных двигателей на 136 и 170 л. с. И 6-ступенчатой МКПП
или 5-ступенчатым «автоматом». На южнокорейском рынке есть и полноприводная версия, но к нам её официальные дилеры не завозят.

Mercedes-Benz Sprinter

Лучшее лёгкое коммерческое авто. Mercedes-Benz Sprinter
Фото: avtovip-nn.ru

Ещё один иностранец, но с непростой судьбой. С 2013 года эти шасси и фургоны собирали практически в одном месте с «ГАЗелями Next», и в 2017 году уровень локализации достиг 50%. Немецкий Daimler вложил в производственную площадку в России 100 миллионов евро, чуть меньше инвестировала «Группа ГАЗ».

Но, казалось бы, успешный проект свернули в 2018 году. Правда, официально германская сторона объявила о прекращении сборки в России только этой осенью. А изрядно подорожавшие шасси и микроавтобусы импортного производства всё равно не теряют популярности среди потребителей.

УАЗ 3909 «Буханка»

УАЗ 3909 «Буханка». Лучшее лёгкое коммерческое авто.
Фото: auto.ru

Эта модель, пожалуй, самая неоднозначная. После нашего обзора на площадке в Яндекс.Дзен разразилось словесное побоище между сторонниками спартанских условий при достаточно неплохой проходимости и теми, кто не понимает, как можно выпускать 62 года машину без модернизации и новых технологий (рестайлинг 2016 года не в счёт).

Мы, собственно, абсолютно не против существования фургона с аскетичным убранством и полным отсутствием мер безопасности (ремни при лобовом ударе не спасут). И преклоняемся перед титаническими усилиями многих владельцев, которые вынуждены доводить «Буханку» до ума с помощью технических доработок и тюнинга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: