Лучший автокран. Выбор профессионалов - iGrader.ru
Лучший автокран. Выбор профессионалов

Лучший автокран. Выбор профессионалов

Пандемия и перенос сроков выхода нашего журнала внесли свою лепту в народное голосование на сайте igrader.ru. Выбор лучшего телескопического погрузчика немного подзатянулся, но мы уже готовы представить претендентов на звание «выбор профессионалов» среди автокранов.

Посовещавшись с членами жюри, в которое помимо редакции вошли аналитики агентства ID-Marketing, мы отобрали несколько импортных и отечественных номинантов.

Как и ранее, главными критериями при выборе были распространённость в России, доля рынка и крупносерийное производство. Кстати, не так давно мы делали подробный анализ актуальных моделей 25-тонных автокранов.

Лучший автокран

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

«Ивановец» КС-45717К-ЗР

«Ивановец» КС-45717К-ЗР

Сегмент 25-тонных автокранов априори самый востребованный в России. На эти модели пришлись наибольшее количество выпущенных тройкой лидеров. Напомним, в 2019 году «ИМЗ Автокран», «ГАКЗ» и «КАЗ» выдали свыше 600 установок каждый, что вместе с другими российскими производителями составило 89% всего рынка.

Лидер среди продаж «Ивановского машиностроительного завода» — КС-45717К-ЗР на базовом шасси КАМАЗ-43118. Его 4-секционная стрела может поднимать 6,34 т груза на 30,6 м без гуська и 2,63 т на 39,3 м с оным. Заявленная грузоподъёмность на горизонтальном вылете в 27 м – 360 кг. Максимальная скорость подъёма и пускания крюка — 40 метров в минуту.

«Галичанин» КС-55713-5

«Галичанин» КС-55713-5
«Галичанин» КС-55713-5

Эта крановая установка на шасси КАМАЗ-43118 способна поднять на крюке 6,34 т на высоту 21,7 м. А с 9-метровым гуськом — на 30 метров, правда, уже груз весом 1,39 т. Максимальная грузоподъёмность доступна на уровне 9,7 м, а на горизонтальном вылете в 18 метров допустимо держать 840 кг.

«Галичанин» КС-55713-5

К особенностям автокрана можно отнести возможность работы на сближенном опорном контуре 4,2 х 2,28 м и простоту в обслуживании.
К слову, с 2018 года эту популярную модель выпускают с обновлённой гидравликой, одноконтурной гидросистемой, планетарным механизмом грузовой лебёдки и современным рабочим местом крановщика.

«Клинцы» КС-55713-5К-3

«Клинцы» КС-55713-5К-3

Эту модель, также прошедшую модернизацию, ценят не только на стройплощадках России, но и других стран. Особенно полюбился автокран вьетнамским военным.

Крюк четырёхсекционной стрелы длиной 28 метров на максимальной высоте спокойно держит 5 тонн груза, но при использовании 9-метрового гуська допустимая нагрузка составит 1,8 т.

В горизонтальном положении на длине 26 м разрешено держать 450 кг. Телескопировать секции стрелы получится со скоростью до 21 метра в минуту. Для установки опционально доступны противовесы от 1,1 т до 6 т.

«Челябинец» КС-55732-22

«Челябинец» КС-55732-22

Ещё один отечественный 25-тонник родом с Урала, поэтому неудивительно, что в качестве базового шасси выступает грузовой «Урал Next». Трёхсекционную стрелу длиной 22 метра можно «нарастить» используя 7- или 10-метровый гусёк. Максимальные 25 тонн на крюке удержатся при высоте 9,7 м, а на 22-метровой высоте стрела выдержит 7 тонн.

С любым из гуськов максимальный вес на вытянутой вверх стреле составляет 2,6 т. На горизонтальном вылете в 20 метров заявленная грузоподъёмность составляет 1,3 тонны. Показатели можно улучшить с помощью противовеса.

XCMG XCT25L5 S

XCMG XCT25L5 S

Китайский представитель стал самым большим среди номинантов. У этого автокрана на собственном шасси стрела диной 41 метр, которую ещё можно и дополнить гуськом. В этом случае высота подъёма составит 48,3 м.

На максимальной высоте без гуська стрела удержит 5,6 т, с гуськом — 2,8 т.

А вот на горизонтальном вылете при полном выдвижении — всего 700 кг. К слову, полное телескопирование стрелы вверх займёт 95 секунд.

ТОП-5 ведущих импортируемых марок в Россию в январе-июне 2020 года

Слово жюри

Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing Андрей Ловков

Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing Андрей Ловков
Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing Андрей Ловков

«Импорт автокранов в Россию в первом полугодии 2020 года, даже несмотря на пандемию, оказался выше аналогичных показателей прошлого года в 2,7 раз. Отметим, что явный спад по месяцам был отмечен в апреле, когда в Россию было ввезено всего 7 моделей китайского производства.

Наиболее крупным поставщиком рассматриваемых машин в количественном выражении остается Китай, его доля в январе-июне 2020 года достигла 90%.

Однако в стоимостном отношении доля его достигает 57%. Одной из причин такого дисбаланса является назначение и классификация кранов. Основу импорта китайских производителей составляет техника грузоподъёмностью 25-55 тонн (до 85% всей техники).

Общим лидером в российском импорте является марка XCMG, занимающая значительную долю рынка и представленная 8 разными моделями во главе с XCMG XCT25L5. Ещё три модели имеют двузначные показатели ввоза, а именно XCMG XCT30, XCMG XCT55 и XCMG XCT25L4.

Двадцатипятитонная модель Zoomlion QY25V разбавила лидерство XCMG среди наиболее популярных моделей автокранов в российском импорте с третьим результатом. Отметим также ещё одного китайского производителя SANY, импортировавшего в отчетном периоде краны SANY STC500 и SANY STC250.

Именно техника китайских производителей является главными конкурентами отечественных компаний, которые позиционируют свои автокраны в схожих сегментах.

Нельзя не отметить Liebherr — одного из крупнейших мировых игроков на рынке спецтехники. Немецкая машиностроительная компания поставляет на наш рынок в основном тяжёлые краны грузоподъёмностью свыше 100 тонн и самым мощным в рассматриваемом периоде 2020 года стал Liebherr LTM 1350-6.1, статистическая стоимость которого свыше 2 млн долларов.

Всего на российский рынок в этом году попало сразу 9 различных моделей автокранов Liebherr, и все имеют различную грузоподъёмность».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: