Лучший автогрейдер. Выбор профессионалов - iGrader.ru
Лучший автогрейдер. Выбор профессионалов

Лучший автогрейдер. Выбор профессионалов

Наше открытое голосование на igrader.ru за лучшие модели техники в различных номинациях продолжается. Мы предлагаем вам, дорогие читатели, определить наиболее востребованную и эффективную модель автогрейдера .

Лучший автогрейдер

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Посовещавшись с членами жюри, в которое помимо редакции вошли аналитики крупного агентств ID-Marketing, мы отобрали несколько импортных и отечественных номинантов. Главными критериями при выборе были: распространённость в России, доля рынка, относительная свежесть (хотя мы не смогли найти новинки у российских производителей) и крупносерийное производство.

SEM922

Итак, представляем номинантов. Сразу оговоримся, что указаны базовые модели, хотя мы учитывали и популярность модификаций.

RM-Terex TG200

Terex TG200

Эта модель, конечно, не так распространена, как ДЗ-98, но хорошо знакома отечественным потребителям. Грейдер эксплуатационной массой 18,43 т способен резать грунт на глубину до 600 мм отвалом длиной 4270 мм. Инженеры оснастили его российским «сердцем» ЯМЗ-536 мощностью 260 л. с. и гидромеханической трансмиссией ZF. К слову, первые партии в 2014 году выходили с моторами от Cummins и Deutz.

Среди достоинств модели: подключаемый гидростатический привод передних колёс, тандемная задняя тележка от NAF.

Цена новой машины без бульдозерного отвала у дилеров составляет 11 900 000 рублей, но с учётом программы льготного лизинга итоговая цена составит 11 730 000 рублей.

СДМ-25

СДМ-25

Ещё один достойный конкурент модели ДЗ-98, главное отличие которого в трансмиссии и мостами от трактора «Кировец» К-700. Соответственно, оператор грейдера может использовать 16 передач и самоблокирующийся дифференциал на всех трёх мостах. Хотя, опционально на заводе «СпецДорМаш» устанавливают и АКПП ZF 6WG210.

А вот двигатель – только российский — ЯМЗ-238 с подогревателем в базовой комплектации. В стоке также предлагают и бульдозерный отвал. Эксплуатационная масса составляет 23,5 тонны. Подробно о СДМ-25 мы писали после её презентации на выставке СТТ.

Грейдер выгодно отличается стоимостью – в предложениях дилеров указана стоимость 9 200 000 рублей.

«ИрМаш» ГС-10-08

ГС-10-08

Этот представитель отечественного машиностроения относится к лёгкому классу.

По сути, это трактор МТЗ «Беларус» (доступны 3 вариации: 92П, 892.2 и 82.1) с приделанной рамой, на которой установлены поворотный круг с грейдерным и бульдозерным отвалами. К достоинствам машины эксперты относят манёвренность, компактность и ремонтопригодность.

Средняя цена составляет 2 150 000 рублей.

SEM 922 AWD

SEM 922

Эта модель появилась на российском рынке ещё в 2013 году и до сих пор остаётся одной из самых популярных среди импортных. Эксперты отмечают, что причиной этому – тесное сотрудничество с владельцем бренда SEM — американской Caterpillar, по технологиям которой китайские инженеры и создавали машину.

Напомним краткие особенности тяжёлого полноприводного грейдера эксплуатационной массой 18 220 кг. Он оснащён двигателем SDEC SC9D220G2 мощностью 217 л. с. с крутящим моментом 920 Н∙м и трансмиссией Hangchi 6WG180.

К достоинствам SEM 922 относят и плавающий режим отвала, систему компенсации при повороте, глубину реза до 715 мм. Более подробно грейдеры этого бренда мы разбирали здесь.

Средняя цена новой техники в районе 10 500 000 рублей.

SDLG G9220 AWD

SDLG G9220

Эта модель вышла в 2015 году, в 2017 году получила обновление – возможность работы с переменной мощностью. А с осени прошлого года на грейдер устанавливают модернизированную кабину с новыми дисплеем, панелью управления.

Так как SDLG является частью Volvo, то все технологии скандинавов задействовали в выпускаемых на заводах Китая моделях. К особенностям модели относят гидромоторы Sampo Hydraulics Ltd, нож длиной 4267 мм, работающий от гидроцилиндров поворотный круг по запатентованной технологии Volvo, плавающий режим отвала, круиз-контроль, возможность реза вглубь до 787 мм.

К слову, автогрейдеры SDLG стали наиболее популярными в 2019 году среди импортных брендов.

Средняя цена модели у дилеров 11 200 000 рублей.

СЛОВО ЖЮРИ

Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing, Андрей Ловков

«В январе-декабре 2019 года импорт автогрейдеров в Россию увеличился в полтора раза. По итогам рассматриваемого периода иностранный сегмент представлен 17 различными брендами, при этом сразу 9 представителей рынка ввезли более десяти машин.

Если ещё год назад на первой позиции располагались автогрейдеры Caterpillar, основу которых составляли машины бразильской сборки, то в январе-декабре 2019 года первая тройка импортёров осталась за представителями «Поднебесной», а именно SDLG, SEM и XCMG, доля которых составила чуть более 54%. Всего же доля китайских брендов составила 72%.

Ощутимо просел импорт в 2018 году, когда компания John Deere (занимающая в более ранние периоды до четверти всего импорта автогрейдеров с первым показателем по объёмам) прекратила поставки своих автогрейдеров в Россию, полностью перейдя на сборку этих машин на своем заводе в Домодедово.

В 2019 году в Россию уже же не было поставлено ни одной американской машины.

Анализируя популярные модели автогрейдеров, отметим, что, несмотря на вторую позицию среди основных брендов, наиболее популярной моделью является SEM922, доля которой 16,4%. В Россию в 2019 году поставлено ещё несколько машин SEM919, которые не попали в рейтинг.

Далее отметим, что все автогрейдеры SDLG оказались в десятке наиболее импортируемых, а модели SDLG G9220 и SDLG G9190 заняли второе и третье место с одинаковыми показателями ввоза. Ещё одна модель SDLG G9165 расположилась на шестой позиции.

В целом, импорт автогрейдеров SDLG в 2019 году вырос в 4,8 раза, что значительно укрепило позиции китайской марки на российском рынке.

На четвёртой позиции в рейтинге марок и в рейтинге моделей находится Caterpillar. CAT 140M стала наиболее востребованным автогрейдером американского производителя, а марка имеет самый широкий модельный ряд среди остальных участников российского импорта в 2019 году.

Именно под маркой Caterpillar в Россию в прошлом году был завезен самый дорогой автогрейдер CAT 24 статистическая стоимость которого составила чуть менее 1,9 млн долларов США.

Представители XCMG так же отметились несколькими поставками тяжелой техники XCMG GR5505, стоимостью за 1,5 млн долларов США каждый, но самой популярной стала машина XCMG GR165.

Так же в рейтинге представлены модели Komatsu GD825A-2, HBM-Nobas BG240TA-4 и сразу две модели LIUGONG CLG4215 и LIUGONG CLG4140».

ТОП 10 ведущих импортируемых марок в Россию в январе-декабре 2019 года

Марка Модель Доля
1 SEM 922 16,43%
2 SDLG G9220 9,07%
3 SDLG G9190 9,07%
4 CAT 140M 7,08%
5 XCMG GR165 6,52%
6 SDLG G9165 6,23%
7 Komatsu GD825A-2 5,67%
8 LiuGong CLG4215 4,25%
9 HBM-Nobas BG240TA-4 3,68%
10 LiuGong CLG4140 3,68%
11 Прочие   28,33%

Источник: ID-Marketing по данным ФТС

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-04: достойная альтернатива импорту
За последние несколько лет от дорожных организаций только и слышно, что приходится покупать дорогостоящие импортные асфальтоукладчики с...
07 октября 2021
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Показать ещё ↓
Строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались Общая длина всех магистралей и направлений давно превысила отметку в миллион километров. А вот к опорной сети в Росавтодоре относят пока только 138 000 км. Ещё 57 000 км в 106 городских агломерациях...
23 ноября 2021
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: