• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • ЛУчший гидравлический экскаватор. Выбор профессионалов

    Лучший гидравлический экскаватор. Выбор профессионалов

    Пока на сайте igrader.ru идут и другие голосования, мы познакомим вас с претендентами в следующей номинации. Посовещавшись с членами жюри, в которое помимо редакции вошли аналитики агентства ID-Marketing, мы отобрали несколько импортных и отечественных номинантов. Как и ранее, главными критериями при выборе были: распространённость в России, доля рынка и крупносерийное производство.

    Итак, представляем номинантов. Сразу оговоримся, что указаны базовые модели, хотя мы учитывали и популярность модификаций.

    Лучший гидравлический экскаватор

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...

    Hyundai R330

    Hyundai R330
    Фото: budennovsk.stankodrom.ru

    Удлинённая версия экскаватора эксплуатационной массой 32,7 т с двигателем Cummins C8.3-C мощностью 263 л. с., гидравлическими насосами от Kawasaki и системой самодиагностики при старте известна уже свыше 10 лет. И продолжает пользоваться большим спросом по данным ID-Marketing. Этого тяжеловеса чаще всего используют при прокладке нефте- и газопроводов, оснащая стрелу гидрозамками, чтобы та не опускалась под весом труб большого диаметра.

    Кроме того, Hyundai R330 пользуется популярностью и на карьерах, за счёт возможности работы со специфическим навесным оборудованием, например, дробилкой или сортировочным ковшом.

    Длина стрелы — 6 450 мм, а рукояти — 3 200 мм.

    RM-Terex TX220

    Хоть эта модель больше и выходит под брендом RM-Terex после продажи «Группой ГАЗ» предприятий «Объединённой машиностроительной группе» (UMG СДМ), она остаётся популярной в дорожно-строительной отрасли. Новые экскаваторы будут доступны на рынке под брендом UMG, но конструкция останется прежней.

    RM-Terex TX220
    RM-Terex TX220
    Фото: perevozka24.ru

    К достоинствам модели эксплуатационной массой 23,1 т отнесём неприхотливый двигатель ЯМЗ-536 мощностью 200 л. с., моноблочную стрелу длиной 5 700 мм и рукоять длиной 2 920 мм, а также несколько полезных функций. Например, «Умная стрела», помогающая при планировочных работах получить ровную площадку. Или «Автогаз», переводящая двигатель на холостые обороты при отсутствии активности и поднимающая их обратно при возвращении к работе.

    Собственно, об этой модели можно писать много и долго, но так она популярна, то вы наверняка всё уже сами знаете.

    Komatsu PC300-8

    Ещё один номинант, который в представлении не нуждается. Коротко напомним основные характеристики. Экскаватор массой 31,1 т работает от силового агрегата Komatsu SAA6D114E мощностью 264 л. с. с автоматической системой прогрева. Оператор может использовать два режима управления стрелой — повышенной мощности или плавного управления.

    Komatsu PC300-8
    Komatsu PC300-8
    Фото: truck1-kz.com

    Komatsu PC300 ценят за комфорт во время работы, небольшой расход топлива и за высокую надёжность. Пользователи отмечают практически неубиваемую ходовую часть за счёт стопорных колец, не дающих пальцам выйти из звеньев, а также хром-карбидового напыления. Длина стрелы — 6 470 мм, а рукояти — 3 185 мм.

    Doosan DX225

    Наши постоянные читатели знают, что эта модель аж два раза попадала к нам в рубрику «Испытатели» в 2015 и в 2017 годах.

    Doosan DX225
    Doosan DX225
    Фото: m-rent.ru

    Вкратце напомним, чем славен этот экскаватор. На нём установлен двигатель Doosan DB58TIS мощностью 155 л. с. Длина стрелы составляет 5 700 мм, а рукояти — 2 900 мм. Машина хоть и работает под управлением электроники, но в случае её выхода из строя можно продолжить работу на усреднённых параметрах до приезда сервисной бригады. В отличие от большинства конкурентов, бортовой компьютер здесь не сердце, без которого ничего работать не будет, он несёт больше вспомогательную функцию. В базовой комплектации присутствует телематика. Для подачи гидравлических жидкостей установлены рукава высокого давления Parker в исполнении Extreme и Arctic, выдерживающие даже лютые морозы.

    Doosan DX225
    Doosan DX225

    Hitachi ZX210

    Один из немногих наших номинантов, который изготавливают в России. Как и производители конкурентов, здесь разработчики тоже упирают на топливную эффективность и надёжность техники. Также присутствует функция автоматического выключения при длительной работе на холостом ходу. Конструкторы объединили в один узел передние направляющие колёса и цилиндры устройств натяжения гусениц, а палец шарнирного соединения ковша с рукоятью обработан напылением карбида вольфрама.

    Hitachi ZX210
    Hitachi ZX210
    Фото: autoline-tm.com

    На экскаваторе установлен двигатель Isuzu GH-4HK1X мощностью 152 л. с. Длина рукояти в базовой модели — 2 420 мм, длина стрелы — 5 680 мм.

    Естественно, что про комфорт оператора тоже не забыли. Увеличили дверной проём, при открытии двери автоматически включается освещение, сиденье можно отодвинуть на 40 мм.

    Caterpillar 320

    Ещё один широко известный специалистам экскаватор массой 22 т. Здесь как раз царит компьютер, с помощью которого можно практически автоматизировать рабочие операции, экономя топливо и силы оператора. Настройке подвержены практически все функции машины и органы управления. В базовую комплектацию входят система контроля профиля поверхности Cat GRADE 2D с функцией Grade Assist и система определения массы груза в ковше в режиме реального времени Payload. Функция Bucket Assist автоматически поддерживает заданный угол в процессе создания откосов, выравнивания, точного профилирования и рытья траншей, а Swing Assist автоматически останавливает вращение поворотной платформы экскаватора в заданных оператором точках в процессе загрузки и траншейных работ.

    Caterpillar 320
    Caterpillar 320 Фото: tprent.ru

    В моторном отсеке установлен 213-сильный Cat C7.1, оператор может использовать три режима мощности. Длина стрелы — 5 700 мм, а рукояти — 2 500 мм. В базовую комплектацию входят система контроля профиля поверхности Cat GRADE 2D с функцией Grade Assist и система определения массы груза в ковше в режиме реального времени Payload. Ну а про удобства для оператора уже впору складывать легенды.

    Volvo EC220

    Эта модель эксплуатационной массой 23,1 т пользуется не меньшим спросом в России. Комплектуется двигателем Volvo D 6E EAE3 мощностью 167 л. с., который в режиме ECO потребляет меньше топлива, чем модели предыдущих поколений (по заверению производителя). Комфорту оператора здесь тоже уделено много внимания, начиная от эргономики, заканчивая климат-контролем в базовой комплектации.

    Volvo EC220
    Volvo EC220
    Фото: кавальер-вн.рф

    Разработчики внедрили интеллектуальную систему распределения гидравлики, что позволяет удобнее проводить несколько операций одновременно. Среди других достоинств электроники экскаватора — плавающий режим стрелы для выполнения планировки и минимизации ударной нагрузки при использовании гидромолота. Длина стрелы — 5 700 мм, а рукояти — 2 900 мм.

    Кстати, недавно мы тестировали брата этой модели — экскаватор Volvo EC200, отличающегося чуть меньшим весом и чуть более слабым двигателем. Но по конструкции и удобству работы они схожи.

    ТОП 10 ведущих импортируемых марок средних гидравлических экскаваторов в Россию в январе-марте 2020 года*

    МаркаМодельДоля, %
    1HyundaiR330LC-9S14,19
    2KomatsuPC300-8MO9,91
    3DoosanDX225LCA7,66
    4Caterpillar3206,08
    5Caterpillar3304,28
    6KomatsuPC210-10MO4,28
    7VolvoEC220DL4,28
    8JCBJS205NLC4,28
    9HyundaiR220LC-9S4,05
    10VolvoEC250DL3,60
    11Прочие37,39

    *Источник: ID-Marketing по данным ФТС


    СЛОВО ЖЮРИ

    Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing Андрей Ловков
    Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing Андрей Ловков

    «Импорт экскаваторов в Россию в первом квартале 2020 года вырос на 8,2% относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Несмотря на положительную динамику, в марте мы могли наблюдать снижение поставок до январского уровня, а этот месяц, как правило, во многих сегментах является наименее активным. Именно в марте появились первые предпосылки грядущего кризиса, вызванного сначала ростом курса доллара (нефтяные котировки обрушились на фоне развала сделки ОПЕК+), а затем и событиями, связанными с пандемией.

    Тройка лидирующих марок представлена азиатскими компаниями во главе с Hyundai, импорт экскаваторов которой увеличился вдвое в сравниваемых периодах 2019 и 2020 гг. Прирост объёмов ввоза Komatsu в первом квартале 2020 года составил 20%, а у марки Doosan 115% и как следствие – второе и третье места соответственно.

    Замыкает группу компаний, импортировавших более 100 экскаваторов за 1 квартал 2020 года, марка Caterpillar с показателями прироста равными 31%.

    По типам техники так же видны некоторые изменения. Из шести сегментов у двух наблюдается прирост поставок — это мини- (+40,4%) и колёсные гидравлические экскаваторы (+16,6%); у двух показатели первых кварталов 2020 и 2019 года практически равны – это средние и малые гидравлические экскаваторы; и у двух, отрицательные темпы роста — тяжёлые (-22,9%) и большие (-39,1%) гидравлические экскаваторы. Наиболее ёмким сегментом являются средние гидравлические экскаваторы, доля которых незначительно снизилась по итогам рассматриваемого периода и составила ровно 37%. Именно среди этих машин и выберем наиболее популярные модели.

    Модельная структура импорта в 1 квартале 2020 года значительно изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    В первой пятёрке мы можем наблюдать экскаваторы, объёмы импорта которых исключительно росли. Возглавляет этот список модель Hyundai R330LC-9S, которой было ввезено в 6,3 раза больше.

    Ещё одна модель Hyundai R220LC-9S находится в рейтинге на девятой позиции, а в 1 квартале 2019 года не было отмечено ни одной поставки данного экскаватора. Практически 10% импорта средних гидравлических экскаваторов в рассматриваемом периоде пришлось на две модели Caterpillar 320 и Caterpillar 330, расположившиеся на соседних позициях и увеличившие показатели ввоза в два и пять раз соответственно. Так же два представителя в десятке мы можем увидеть и у Komatsu. Наиболее популярной моделью японского производителя стала PC300-8MO (прирост 158%) и это второй показатель, а на шестом месте Komatsu PC210-10MO (в 1 квартале 2019 года поставок не было).

    Значительно снизились поставки средних экскаваторов Volvo, что отразилось и на позициях моделей Volvo EC220DL (самая популярная модель по итогам 1 квартала 2019 года) и Volvo EC250DL, которые находятся на седьмом и десятом месте соответственно. Также отметим модель Doosan DX225LCA, ставшую основной для южнокорейского производителя в рассматриваемом периоде и JCB R220LC-9S, расположившуюся на 8 позиции».

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Выбор профессионалов | гидравлика | Полоса | экскаватор
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: