Mercedes-Benz V-class

ComTrans-2019: и все-все-все

В прошлом номере мы рассказали об интересных моделях техники, представленных на 20-й выставке коммерческого транспорта. К сожалению, площади журнала не позволяли охватить все достойные экземпляры. Так что продолжим знакомить вас с экспозициями.

LCV

Новое поколение микроавтобусов на базе Mercedes-Benz Sprinter традиционно блистало и сверкало не только внешне. Главная изюминка — внутри. Поскольку две представленные модификации относятся к туристическим, то основное внимание конструкторы уделили комфорту пассажиров. К слову, внутренним оснащением занимались отечественные специалисты из ПКФ «Луидор».

Mercedes-Benz Sprinter
Mercedes-Benz Sprinter

В белом кузове микроавтобус Comfort отлично будет смотреться на свадьбах и других праздниках. Анатомические сиденья с трёхточечными ремнями безопасности не дадут устать в дороге, системы кондиционирования и климат-контроля создадут в салоне комфортные условия в любую погоду.

Mercedes-Benz Sprinter

В тёмном кузове пассажирский Mercedes-Benz Sprinter Ultimate предназначен для поездок на относительно дальние расстояния.

Помимо того, что есть в версии Comfort, здесь в сиденья встроены USB-порты для подзарядки портативной техники. А в задней части появилось место для багажа. В салоне над ним сиденья установлены на подиуме.

На презентации руководство Mercedes-Benz Vans объявило об 1 700 доступных вариациях третьего поколения фургонов, отличающихся высотой крыши, длиной шасси, компоновкой салона, грузовым отсеком, одинарной или двойной кабиной, вариантами двигателей, подвески, наличием или отсутствием систем телематики и помощи водителю и т. д.

К слову, в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года» Mercedes-Benz Sprinter получил награду в номинации «Фургон/малотоннажник года».

Обновление получил и цельнометаллический фургон «ГАЗель Next». Теперь под капотом установлен 3-литровый газобензиновый двигатель УМЗ EvoTech 3.0 с чугунным блоком, выдающий 120 л. с. на традиционном топливе и 106,9 л. с. на метане. По заверению производителя, микроавтобус может проехать до 300 км на газе и ещё 450 — на бензине. Битопливная версия мотора получила индивидуальные катушки зажигания, чугунную шестерню ГРМ, распредвал из высокопрочной стали. Шасси на Горьковском автозаводе комплектуют итальянским газобаллонным оборудованием.

Шасси «ГАЗель Next» на электротяге
Шасси «ГАЗель Next» на электротяге

Одной из главных перспективных разработок, представленных на выставке, мы в полной мере можем назвать шасси «ГАЗель Next» на электротяге. Помните, в прошлом номере мы упоминали электрогрузовик MAN, который в России использовать не будут из-за особенностей климата? А вот у отечественной разработки есть все шансы стать востребованной моделью. Хотя единичные экземпляры на базе цельнометаллических фургонов «ГАЗель Next» уже презентовали на нескольких выставках, в том числе и на ComTrans-2017. Некоторые уже эксплуатируют и при -25 °С за счёт спрятанных в утеплённый контейнер аккумуляторов. В выставочном экземпляре шасси батареи находятся между лонжеронами рамы. В зависимости от длины шасси ёмкость аккумуляторов может варьироваться от 48 до 75 кВт·ч, а запас хода — от 110 до 170 км. За блоком батарей разместили асинхронный электродвигатель Bosch с максимальной мощностью 100 кВт.

Isuzu Elf 3.5 с погрузчиком HyvaLift City 03-23-K на ComTrans-2019
Isuzu Elf 3.5 с погрузчиком HyvaLift City 03-23-K

В непривычном исполнении предстал Isuzu Elf 3.5. Московский завод «АвтоСистемы» установил на короткобазное шасси крюковой погрузчик HyvaLift City 03-23-K. Автомобиль с подключаемым полным приводом Part Time 4WD может перевозить сменные контейнеры весом 725 кг. Высота крюка заявлена на уровне 900 мм, а угол опрокидывания составляет 45°.

К стандартному оснащению шасси «бодибилдеры» добавили коробку отбора мощности и гидронасос итальянской O.M.F.B. S.p.A.

Компоненты

ComTrans-2019

Компания ZF представила сразу несколько новинок. Для сегмента тяжёлой техники — раздаточная коробка TC27, которая в 2021 году пойдёт в серийное производство. Её механизм отбора мощности рассчитан на 8 500 Н·м. Другая «раздатка» — VG750 — разработана для машин массой до 10 тонн и может работать в паре не только с МКПП, но и с «автоматом» и «роботом».

К слову, ряды роботизированных коробок передач пополнила 9-ступенчатая AS-Tronic Mid. По сути, это улучшенная модель хорошо знакомой пользователям новых КАМАЗов Ecomid. В отличие от неё, в новой разработке присутствуют исполнительные модули переключения передач и привода сцепления.

Интересные решения конструкторы ZF предложили и для электробусов. Например, центральный электропривод CeTrax, состоящий из электродвигателя высокой мощности и планетарного редуктора от коробки EcoLife. Второе решение — работающий по принципу мотор-колеса электропортальный мост для низкопольных городских автобусов. Агрегат состоит из балки, самого портала, электродвигателя, который расположен в передней части транспортного средства, ступицы колеса и планетарного редуктора.

Отличает его от обычного классического автобусного портального моста наличие электродвигателя и возможность автономно работать как с правой, так и с левой стороны.

Коробки передач ZF на ComTrans-2019
Коробки передач ZF

Примыкает к череде новинок и электроусилитель рулевого управления. По природе своей это классический рулевой механизм со встроенным гидроусилителем, на входном валу которого установлен электрический модуль с электронным блоком управления. По мнению производителя, данный продукт призван решить сразу три задачи.

Первая — более точное управление. Здесь оно прецизионное, а значит, может держать авто в полосе. Электрический модуль нивелирует неровности дороги благодаря встроенным датчикам угла поворота и крутящего момента.

Вторая — использование системы активной помощи водителю. Элемент рулевого управления позволяет задействовать камеры и радары, которые также отвечают за удержание полосы. Сюда же входит и торможение перед препятствиями, и их объезд в автономном режиме.

ComTrans-2019

Третья задача — замена двухконтурных рулевых систем, когда систему со вторым гидравлическим контуром заменяют контуром аварийного управления.

Стенд Jost собрал у себя продукцию брендов, входящих в родную группу компаний: Rockinger и Tridec. Помимо широко известных седельно-сцепных устройств посетителей знакомили с пневматической и гидравлической подвесками, созданными для полуприцепов, перевозящих негабаритные и сверхтяжёлые грузы.

ComTrans-2019

Для магистральных перевозок инженеры разработали осевые агрегаты типа DCA с пневматической подвеской и с дисковыми тормозами. Для самосвальной техники компания представила комплектующие бренда EDBRO. В них конструкторы особое внимание уделили не только скорости подъёма кузова за счёт уменьшения трения между звеньями цилиндра, но и минимизации веса.

«Сейчас показатели веса между продукцией конкурирующих заводов и поставщиков принимают далеко не такие уж и большие значения. Эта разница иногда бывает в килограммы, но на это в конечном итоге потребитель продукта, то есть транспортная компания, обратит внимание. И никто не говорит, что аналогичные комплектующие конкурирующих компаний будут отличаться в весе в 2 раза, такого нет. Разница очень небольшая, но она всегда ставится как конкурентное преимущество», — сказал технический директор JOST Павел Воронин.

Ступичные узлы для прицепной техники привёз отечественный производитель «ВолгаАвтоПром». По мнению представителей компании, здоровая конкуренция строится на соотношении цена/качество. Причём, залогом последнего считают внедрение современных технологий и оборудования.

ComTrans-2019

Конкурентную же цену предприятию обеспечивает полный производственный цикл. Здесь и собственное изготовление заготовок, и кузнечнопрессовое производство, и мехобработка, а также испытания, упаковка и другие побочные операции.

К тому же компания использует сталь российских марок, так сказать, поддерживая отечественного производителя.

ComTrans-2019

Что же касается спроса, то даже в нынешних условиях компания отмечает небольшой рост. Хотя и в этом сегменте уже чувствуется напор со стороны китайских конкурентов.

Внедорожники

Казалось бы, автомобили для покорения труднопроходимых мест не совсем то, что ожидаешь увидеть на выставке коммерческого транспорта. Ан нет, представителей транспорта с внедорожными свойствами здесь было достаточно. Остановимся на самых интересных моделях.

Одной из таких смело назовём КАМАЗ-43502 с независимой пружинной подвеской от ГК «Ростар». Автомобиль получил новые карданные валы на крестовинах, защищённые пружинами амортизаторы. Стоимость такой машины на 350 000 рублей больше аналогичного рессорного шасси, но зато потребитель получит авто повышенной проходимости. Это при условии единичных заказов, при серийном производстве цена будет сопоставимой. Полноприводная машина с развесовкой по 9 тонн на каждую из двух осей позволяет «бодибилдерам» устанавливать множество различных надстроек и навесного оборудования.

Сейчас новинка в стадии тестирования и получения ОТТС, но к разработчикам уже обращаются с просьбами создать подобную надстройку на шасси с колёсной формулой 8х8.

Tekne Graelion на ComTrans-2019
Tekne Graelion

Не менее интересным экземпляром стало полноприводное итальянское шасси Tekne Graelion грузоподъёмностью 4 т с портальными мостами. Его разрабатывали на базе армейского бронетранспортёра. Клиренс заявлен на уровне 450 мм при разных вариациях колёсных баз — от 3000 до 4250 мм. Модель способна преодолевать уклоны с углом до 44° и остановиться на горке за счёт пневморучника.

В кабине установлены регулируемые пневмосиденья, бортовой компьютер с сенсорным экраном, мультимедийная установка, климат-контроль, электростеклоподъёмники и складывающиеся зеркала, круиз-контроль. Машину предлагают с двумя вариантами трансмиссии — 6-ступенчатыми роботизированной КПП ZF 2840.6 и АКПП Alisson SP.

ComTrans-2019

В роли силового агрегата выступают Iveco FTP F1C S30 ENT мощностью 173 л. с. или Cummins ISF 3,8 мощностью 168 л. с. Обойдётся всё это удовольствие в 105 000 евро без надстроек.

Дистрибьютор обещает по итогам обратной связи с потребителями составить список необходимых изменений и доработать шасси для российского рынка.

Текст и фото: Артём Щетников, Елена Пузевич

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Isuzu | JOST | LCV | Mercedes-Benz | ГАЗель NEXT | Луидор | ростар | ссу | ступичный узел | фургон
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: