58 665 грузовых автомобилей — такова ёмкость рынка за 9 месяцев 2022 года. К слову, с января по сентябрь 2021 года в России на учёт поставили 72 652 авто. И тогда наряду с отечественной продукцией основную массу составляли модели европейских брендов. А теперь они полностью выпали из топа-10, хотя ещё по итогам продаж за 7 месяцев присутствовали в рейтинге.
При этом лидера рынка, по данным агентства «Автостат», производители из Поднебесной сместить не смогли. Грузовики Камского автозавода продолжают пользоваться огромной популярностью: за 9 месяцев их приобрели в количестве 22 897 единиц, что на 11,3% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. В модельном ряду наиболее востребованными остаются КамАЗ 43118 (5 958 проданных штук), 65115 (5 408 грузовиков) и 6520 (2 415 единиц).
На второе место вырвался бренд Shacman (он же Shaanxi), являющийся аналогом MAN. Дилеры реализовали с января по сентябрь 6 103 авто против 1 805 в прошлом году. Потребители отдавали предпочтение моделям SX3268, SX3318 и SX4258, количество регистраций составило 2 564, 2 501 и 727 единиц соответственно. Первые две модели относятся к тяжёлому строительному сегменту, а SX4258 представляет собой седельный тягач 6х4.
Третье место удерживает автозавод «Урал» с 4 132 регистрациями новых машин. На фоне ухода европейских марок продажи вездеходов возросли, за 9 месяцев прошлого года на учёт встали 3 584 грузовика.
На четвёртое место спустились машины Горьковского автозавода. Если в прошлом году потребителям отгрузили 7 012 авто, то в этом году спрос составил только 3 967 единиц. 2 674 из них относятся к модели «ГАЗон Next».
Белорусские МАЗы закрепились на пятом месте с 3 064 реализованными грузовиками. По сравнению с периодом с января по сентябрь прошлого года, объём продаж упал с 4 305 машин. Между тем в России явно недооценивают технику из братской республики, так как у неё, как оказалось, самая низкая стоимость владения.
Шестое место у HOWO, китайского аналога Volvo. Покупатели отдали предпочтение 2 749 грузовикам этого бренда, тогда как в прошлом году объём продаж находился на уровне 1 139 штук.
На седьмом месте FAW с 2 283 реализованными шасси с надстройками и без. Продажи этого бренда также выросли с 1 305 единиц годом ранее. Самой востребованной моделью стала CA3310. 1 846 этих тяжёлых самосвалов 8х4 пополнили автопарки с января по сентябрь.
Грузовики JAC с показателем 1 762 поставленных на учёт авто за 9 месяцев вывели бренд на восьмое место. В прошлом году дистрибьютор поставил на рынок 778 единиц.
Девятое место у Sitrak, ещё одного аналога MAN. 656 седельных тягачей модели C7H появились на дорогах России с января по сентябрь.
И замыкает топ-10 бренд Hongyan, выпускающий лицензионные аналоги Iveco. За отчётный период аналитики зафиксировали 413 регистраций новых грузовиков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: