Sitrak = MAN, а Howo = Volvo

Sitrak = MAN, а Howo = Volvo

Пока европейские производители грузовиков теряют российский рынок, их китайские коллеги стремятся занять эту нишу. Поэтому неудивительно, что вместо продукции того же MAN Truck & Bus на уличной экспозиции «СТТ Expo» посетители встретили стройный ряд очень уж похожих машин, только над решёткой радиатора красовался не лев, а надпись Sitrak. А машины с надписью Howo издалека путали с Volvo Trucks.

И нет, не спешите упрекать China National Heavy Duty Truck Group (CNHTC) в плагиате. Эта государственная корпорация из Китая производит свои грузовые автомобили по лицензионным соглашениям с обоими европейскими брендами. Со шведским у китайцев было совместное предприятие, а немцы впоследствии купили 25% акций CNHTC. Так что всё законно.

Официальный дистрибьютор производителя из Поднебесной, ГК «Гросс», выставил на стенде всю гамму моделей, сертифицированных для России. На суд гостей представили тяжёлый самосвал Sitrak C7H 8X4 с кузовом на 38 кубометров, 540-сильным двигателем Sinotruck MC13 (аналог MAN D26), 16-ступенчатой коробкой ZF, мостами MAN MCP16, кабиной от MAN TGA и тормозной системой от Wabco.

Более того, в базовой комплектации уже идут круиз-контроль, электростеклоподъёмники, мультимедийная система, мультируль, подогрев зеркал и их электронная регулировка, камеры наблюдения, климат-контроль и электрический подъёмник кабины.

Не менее богатая начинка и в седельном тягаче Sitrak C7H с колёсной формулой 4×2. По конструкционной части из отличий от самосвала только мосты MCY13Q, но это, опять же, лицензионный MAN, да два спальных места в кабине вместо одного.

А теперь сравните с базовой комплектацией того же «КАМАЗа» и конечной стоимостью со всеми опциями. По словам представителя санкт-петербургского филиала ГК «ГРОСС», в сравнении с европейскими аналогами китайский Sitrak обойдётся в два раза дешевле при прочих равных.

Кстати, в линейке также присутствуют автобетоносмесители и автокраны. Пока в Россию поставляют готовые машины с надстройками. Дистрибьютор отправляет на завод технические задания, по которым партнёры CNHTC застраивают шасси. Но с уходом европейских брендов отечественные «заводы-бодибилдеры» активно начали проявлять интерес к Sitrak и Howo, так что в ГК «Гросс» уже подумывают о поставках голых шасси для передачи под монтаж лесовозных и других надстроек. Но процесс этот не быстрый.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

CTT Expo 2022 | howo | MAN | Sitrak | Volvo
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: