Украинский электрогрузовик без магнитов

Новую машину CoolOn разработали специалисты компании Murmuration Technology из Кривого Рога. Это, конечно, не Тесла, но этот грузовой электромобиль 5 метров в длину и 1,7 в ширину создан специально для города. В высоту он 2,1 м. Как тебе такое, Илон Маск?

Дизайн его явно не кричит о внедорожной природе, это правда. Грузовой отсек этого авто за своей конструкцией не оставляет за собой последнего слова. Здесь можно навесить бортовую платформу, приборы для уборки улиц, манипулятор или автовышку для ремонта – вариантов много. 

Если пофантазировать, то можно представить отдалённое будущее, в котором электрические автобусы, может быть даже без водителей, развозят детей в школу, а нас с вами на работу. Кстати, ездит “серебряный серфер” (нет, он так не называется, но уж больно похож) на литиевом аккумуляторе LiFePO4 на 40 киловатт часов. Этого хватает на 200 километров хода. Так что, в отдельных случая CoolOn можно будет считать междугородним автобусом.

К слову, в силу конструкции, батарею можно ставить большей или меньшей ёмкости – как пожелает заказчик. А вот главной изюминкой CoolOn стал электромотор. Он не имеет магнитов, “беличьей клетки” (короткозамкнутого ротора) и у него полностью пассивный ротор. В нём используется меньше меди чем обычно (аж в два раза). Он дешевле, имеет свободный (вообще свободный) холостой ход и приятный накат. Кстати, машина сама по себе может иметь передний или задний привод и имеет мощность от 30 до 80 кВт. 

Производители говорят, что CoolOn может развивать 50-60 км/ч по городу, вполне неплохо для электрогрузовика. Не каждому хотелось бы, чтобы электрогрузовик носился быстрее, ведь из-за врождённой тишины, с которой они двигаются, можно будет и не услышать, как электробус к тебе приближается на пешеходном переходе (но это юмор, конечно). 

К слову, как заявляет руководитель этого проекта Виталий Бризгалов, сделан CoolOn из отечественных (в его случае украинских) деталей. Вообще, по его словам, действующую модель должны были представить к этому лету, но в силу ряда нюансов, это пришлось отложить. 

Компания Murmuration Technology – относительно молодой стартап из Кривого Рога. Они занимаются созданием оборудования для коммерческого транспорта и, как ни странно, лёгких самолетов. Изначально они и создавали беспилотные летательные средства для армии. CoolOn, собственно и создавали после удачной переделки отправленного на покой турецкого автобуса в электробус. 

Что касается в целом рынка электробусов, тут впереди планеты всей Китай. На их территории находятся 95% мировых запасов лития. А его и используют в качестве основного рабочего компонента для батарей от электрокаров и электробусов. 

На данный момент сами по себе электробусы в Украине не самый часто встречаемый транспорт. Первые такие машины впервые появились на улицах Львова. Это был электробус “Электрон” Е191, случилось это в 2015 году. Стоил он тогда 10 миллионов гривен. Этот “зверь” проехать с полной загрузкой аж 225 километров на одном заряде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Полоса | Украина | электрогрузовик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: