• ODIN Group – официальный дистрибьютор грузовой техники SANY в России
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
    Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.

    Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
    Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ

    Подробнее Свернуть
  • Comtrans 2023

    Comtrans 2023: подробно об отечественных достижениях

    В прошлом номере мы знакомили вас с достижениями китайского машиностроения и рассказывали о том, как отечественные предприятия берут эту продукцию для отвёрточной сборки. Но, собственно, нашим заводам тоже было чем похвастать.

    Достижения из Набережных Челнов

    Среди отечественных машиностроителей яркой россыпью техники выделялся Камский автозавод. Он же выступил генеральным партнёром выставки, в кулуарах говорили, что между автогигантом и организаторами Comtrans шли переговоры о проведении мероприятия не в московском «Экспоцентре», а в Казани. Но, видимо, не договорились.

    Итак, на стенде КамАЗа во втором павильоне, казалось, было всё для разных сегментов. Основное внимание на себя, естественно, перетягивал автономный тягач 54901 «Маяк» в красном одеянии. Производитель очень гордится тем, что беспилотник уже наездил 60 000 км по федеральной трассе между двумя столицами. К проекту по автономным перевозкам присоединились несколько крупных логистических операторов. Из выявленных сложностей глава Камского автогиганта отметил только технологию ожидания погрузки.

    Интерес вызывали и другие тягачи. Например, КамАЗ-65659 с колёсной формулой 6х2 и подъёмной задней осью, изготовленной дружественным «Ростар» или КамАЗ-65955 с 13-литровым двигателем R6 мощностью 560 л. с.

    КамАЗ-65659

    По словам генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, несмотря на взрывной рост рынка седельных тягачей, предприятие не будет гнаться за увеличением их производства.


    «В сегменте тяжёлых грузовиков мы наблюдаем аномальный рост, и это без учёта госзаказа. По нашим расчётам, к концу года он достигнет 140 000 автомобилей. В стране идёт рост ВВП, строят жильё, дороги, инфраструктурные объекты. Всё это привело к росту потребности в коммерческой технике. Раньше наши мощности позволяли делать чуть больше тысячи самосвалов в месяц, и мы не собрались наращивать производство, так как объём рынка не превышал 16 000 штук в год. А сейчас он перешагнул планку в 30 000 машин», — поделился достижениями с журналистами Сергей Когогин.

    Он подчеркнул, что предприятие много и упорно трудилось над заменой ставших санкционными компонентов. Пришлось менять технологии, особенно связанные с металлургией. Компания инвестирует средства в производство новых мостов и двигателей. Локализации подвергли и электробусы, их выпускают по 3 штуки в сутки. А вот с презентованным на Comtrans-2021 водоробусом ситуация неоднозначная. Французские партнёры технологий и деталей не дают, сейчас идёт формирование новой компонентной базы, но процесс этот не быстрый.

    К слову, отвечая на вопрос об успехах в импортозамещении, г-н Когогин заявил, что стопроцентного уровня никто и не ждёт в силу того, что некоторые компоненты в России производить нецелесообразно из-за высокой себестоимости. Посетовал он и на область микроэлектроники, мол, у нас с этим пока всё плачевно. Технологическая зависимость останется, по прогнозам главы предприятия, уровень локализации техники КамАЗ будет в пределах 60–70%.
    Зато у производителя появилась собственная роботизированная коробка передач.

    Comtrans 2023

    Да, разрабатывали не с нуля, использовали немецкие технологии (не зря же СП с ZF Friedrihshafen AG работало). Но теперь грузовики серии K5 могут оснащать 9- и 16-ступенчатыми A1310TO и A2520TO, аналогами ZF Ecomid. Отвечая на вопрос редактора «Грейдера» о более современной модели TraXon, Сергей Когогин сообщил, что на заводе «ЦФ Кама» её производство должны были начать 21 марта 2022 года. В связи с известными событиями проект канул в Лету. Подумывали реализовать своими силами, но из-за отсутствия блоков управления инвестиции направили на автоматизацию производства кабин.

    Выставили на стенде и тяжёлые самосвалы 6595 и 65951. Как говорят представители завода, в них усилили рамы и мосты, модернизировали кабины, а моторы получили новые турбины от Sorl, впрочем, как и вся техника семейства К5. Отметим, что пластик на удивление приятный, да и всё остальное на высоком уровне.

    На уличной экспозиции среди привычных машин серии К3 с различными надстройками наибольший восторг у посетителей, особенно женского пола, вызывал «Атлант 49» серии К5. На фотосессию с КамАЗ-4554 (именно такой официальный индекс у этого карьерного самосвала) выстраивались очереди. Эту машину возят по разным выставкам с 2020 года, но в серийное производство она не идёт. Причина банальна: нужны аналоги АКПП от Allison, мостам Sisu Axles и резине Michelin. Цена этого опытного образца с двойной рамой и углевозным кузовом от «Бецема» — 20 млн рублей.

    Камаз на Comtrans 2023

    Дружественный «Ремдизель» презентовал отремонтированный с использованием сборочного комплектам деталей седельный тягач КамАЗ-43118 со «злой» резиной и установленной за кабиной КМУ Palfinger, простите, «Инман». На заводе от исходного потрёпанного жизнью шасси оставили лишь раму, топливный бак и ещё несколько узлов. А вот кабину, мосты, подвеску и электрику заменили на новые. Двигатель и трансмиссия прошли капитальный ремонт. Представители предприятия заверяют, что таким образом удалось сэкономить почти четверть от стоимости новой машины.

    В экспозиции ПАО «КАМАЗ» выставили и автогидроподъёмник АГП-36-5К Клинцовского автокранового завода (подробно о модели мы рассказывали в № 1 за 2021 год). Установка смонтирована на внедорожном КамАЗ-43118. По словам начальника отдела маркетинга АО «КАЗ» Вячеслава Каминского, из-за сложившейся на рынке нехватки гражданских грузовых баз и активного спроса на автокраны и АГП, конструкторы предприятия рассматривают несколько предложений от разных поставщиков, в том числе и китайских. Но всё же в приоритете отечественные производители.


    «ГАЗовские» достижения

    Плеядой разработок отметились и конструкторы предприятий «Группы ГАЗ». Помимо обрусевших Foton, которые выведут под брендом «Валдай», на Comtrans-2023 представили и другие «Валдаи», тоже с кабинами от Foton, но с уже отточенной временем после запуска в серию «Валдай Next» локализацией.

    Пришедшая на смену модель «Валдай 8» может везти 4,6 т за счёт официально прописанной в ОТТС полной массе в 7,5 т. Собственно, и Next мог везти столько же, так как построены обе машины на базе «ГАЗон Next». Вместо 2,8-литрового Cummins новый грузовик получил G21 — локализованный Foton Aucan, новый задний мост с меньшим передаточным числом и кабину со спальным местом.
    Ещё один грузовик из семейства «Валдай» получил индекс 12. Машину ещё готовят к серийному выпуску в четырёх вариантах колёсных баз. Модель позиционируют как универсальное шасси для «бодиблдеров». Оно оснащено ЯМЗ 534 на 170 л. с., МКПП на 6 скоростей, как на ПАЗ «Вектор Next», и задним мостом от него же, а также пневматическими тормозами.

    Довольно занятный концепт «Группа ГАЗ» представила для маркетплейсов. Это развозной фургон на собственном шасси, частично унифицированный с «ГАЗель e-NN». Официальное название — SDV 3,5 (Smart Delivery Vehicle).

    Грузовики


    «Это низкопольный электрический автомобиль с несущим кузовом. Нас вдохновлял опыт компании Amazon, которая ежедневно доставляет около 10 000 000 посылок. Это значит, что за 1 рабочий день водитель доставляет около 150 грузов, и каждые 3–4 минуты он должен остановить свой автомобиль, выйти, открыть дверь, взять посылку, вручить её заказчику, вернуться обратно и опять проехать 3–4 минуты.

    Мы понимали, что требования для этого автомобиля должны быть совершенно другими. Поэтому данный автомобиль имеет ровный пол на всем пространстве. Водитель, не выходя за пределы машины, может взять посылку, передать её заказчику через открытую изнутри дверь и вернуться обратно.

    Но мы знаем, что на этой выставке потенциальные потребители могут познакомиться, оценить достоинства и недостатки и дать свои замечания. Естественно, после этого мы будем работать над тем, чтобы уже готовить серийное производство», — презентовал новинку президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

    Заявленная грузоподъёмность не превышает 1 тонну, мощность электромотора — 136 л. с., а ёмкость аккумуляторов — 61,2 кВт·ч, что позволяет передвигаться на расстояние до 200 км.
    Ещё один интересный экземпляр — беспилотная грузовая платформа с возможностью движения «крабовым» ходом. Её разработали ещё два года назад для собственных нужд, взяв за основу действующую на одной из площадок «Газпрома» в Ханты-Мансийске автономную тележку.
    Мосты поставили от ГАЗ «Соболь 4х4», запас хода при установке максимального числа батарей достигает 120 км.

    Входящий в состав «Группы ГАЗ» Ярославский моторный завод (ПАО «Автодизель») разродился водородным двигателем. Его планируют ставить на грузовики весом свыше 8 тонн вместо применения топливных ячеек и электромотора. Силовую установку собрали на основе газовой версии ЯМЗ 535 с чугунными блоком цилиндров и головкой. Объём составляет 5,1 л, а мощность достигает 190 л. с. при крутящем моменте до 780 Н·м.

    Также завод презентовал новый газомоторный ЯМЗ 537 объёмом 7,7 л. и 12,4-литровый ЯМЗ 770.
    В тяжёлой 6-цилиндровой линейке будет несколько модификаций с максимальной мощностью до 620 л. с. и системой нейтрализации SCR. Правда, ещё предстоит локализовать топливную аппаратуру и ряд других узлов. Кстати, в 530-м семействе это уже успели сделать, осталось довести до ума 770-ю линейку.

    Интересный факт: на выставке новые двигатели сияли хромированной отделкой и подсветкой букв на крышках блоков цилиндров. Красота, конечно, знатная. Но в серийных моделях этого не будет, да и незачем.

    Уральские достижения

    На стенде автозавода «Урал» мы задержались даже дольше, чем на площадке КамАЗа. Причин тому было несколько. Например, тут показывали полностью электрическое шасси. Да, пусть кабина выглядит архаично, такие ставили ещё на Iveco начала 1990-х годов. Зато полная масса составляет 19 тонн, а грузоподъёмность — 8 тонн. Конструкторы разместили литий-железо-фосфатные батареи общей ёмкостью 250 кВт·ч в 8 закрытых корпусах, показывая, что они от российского поставщика «Рубрукс» (ячейки аккумуляторов производит ОАО «Энергия»). Асинхронный трёхфазный электромотор мощностью 130 кВт с редуктором, размещённый посередине шасси, поставляет АО «Новомет — Пермь».

    Для охлаждения аккумуляторов и двигателя используют жидкость. Как пояснила нам руководитель проекта реализации модульной электроплатформы «Урал» 4х2 Ольга Рябова, отказ от литий-никель-марганец-кобальт-оксидных батарей (которые, наоборот, выбирают большинство производителей техники) произошёл в силу их меньшей пожарной безопасности.

    электрическое шасси Урал


    В конструкцию внедрили системы термостатирования и контроля за перегрузками напряжения. В случае ежедневного разряда аккумуляторов под ноль каждый год ёмкость будет падать примерно на 10%. При таких условиях эксплуатации батареи нужно будет утилизировать через 9 лет. Но вообще, как подчеркнула г-жа Рябова, запрещено снижать заряд менее 10% и заряжать больше 90%. При бережном отношении машина прослужит долго.

    Электрический «Урал» — часть перспективных разработок. Ранее завод уже презентовал похожее шасси с мусоровозной надстройкой. Только там вместе с электроприводом был ещё и газовый мотор. В роли следующего проекта обещают создать водородный грузовик.

    Другой интересной новинкой предприятия стал «Урал-80», официальный индекс 43206-67. Полная масса этого «малыша» с колёсной формулой 4х4 — 12,6 т, а везти он может не более 5,5 т. Это была единственная модель с привычной для «Урала» кабиной капотной компоновки, в остальных двигатель находился под водителем. К слову, со следующего года машины начнут выпускать с новой бескапотной кабиной, над которой трудятся инженеры вместе с иностранными партнёрами. С кем именно, на заводе не раскрывают, но, судя по тенденциям на рынке, скорее всего, ветер дует из Поднебесной.

    Мотор в «Урал-80» новый — ЯМЗ 535 мощностью 238 «лошадей» с необходимостью подпитки AdBlue для соответствия экологическому классу «Евро-5», российской топливной аппаратурой и «мозгами» от «Итэлма».

    «Урал-80»


    Двигатель 4-цилиндровый, что позволило сократить занимаемое кабиной на раме место и отдать излишки для монтажа надстроек. Но опционально завод предлагает и двухрядную кабину. Как подчеркнул директор АО «АЗ «Урал» Павел Яковлев, эту машину разрабатывали в первую очередь для «бодибилдеров» как замену востребованному по монтажной базе, но давно покинувшему рынок ЗиЛ-131.

    С трансмиссией придумывать ничего не стали, поставили 5-ступенчатую «механику» ЯМЗ, свою «раздатку» с блокировкой дифференциала. В базовой комплектации установлен жидкостный подогреватель, который перед запуском мотора повышает температуру и антифриза, и мочевины.
    На момент проведения выставки «Урал-80» оценивали в 5,5 млн рублей, но в серийное производство машина пойдёт в конце 2024 года, поэтому итоговая стоимость может быть совсем другой.

    В это же время планируют наладить массовый выпуск новых мостов, прототипы коих презентовали на стенде. Передние могут выдерживать нагрузку в 9 т, задняя тележка — до 16 т.
    Дебютировал на выставке Comtrans 2023 и газомоторный самосвал «Урал С355B0» с колёсной формулой 6х4. Для сжиженного метана здесь установлен 450-литровый бак. Кстати, в номенклатуре есть вариант и с CNG.

    Comtrans 2023 «Урал-80»


    Что характерно для всех новинок «Урала» — это аскетичность и минимальный комфорт. Видимо, сказывается длительная работа завода с военными, где не до излишеств. В кабинах жёсткий пластик, если водительские места ещё подрессорены, то пассажирские сиденья абсолютно не предназначены для дальних поездок. Даже кабины с дизайном «ГАЗона Next» сделаны из металла. Оно, конечно, практично и дешевле полимерных материалов, но, опять же, ориентировано на применение в ведомственных организациях а-ля МЧС.

    Тем временем Павел Яковлев вещал про увеличение выпускаемых шасси до 19 400 штук уже в следующем году, об автоматизации и цифровизации производства и запуске в 2025 году нового сборочного корпуса объёмом 5 500 шасси в год, о новом литейном цехе, начале массового производства собственных самосвальных надстроек с планами до 4 600 единиц в год. Всё это, конечно, важно и полезно, но если завод намерен выходить в сегмент гражданской продукции с теми же седельными тягачами, то неплохо было бы позаботиться и комфорте водителей.

    Достижения других машиностроителей

    Как, например, это сделали на Минском автозаводе. Конечно, кабины МАЗа не назвать образцом для подражания, но даже на 50-тонном самосвале МАЗ 65262L с кузовом на 22 м3 пластик внутри мягкий, сиденья удобные, коробки автоматические, ниш для документов хватает, приборные панели электронные. Есть вопросы к эргономике дверных карт, но видно, что конструкторы не стоят на месте.

    Грузовик МАЗ

    Кстати, на стенде показывали обновлённый вариант самосвала 8х8. Если раньше применяли классический «автомат» от Allisson, то нынче сложившая система заставила перей-
    ти на Fast gear. Остальные параметры не изменились: мотор Weichai WP12.460E50, грузоподъёмность 35 т, кузов на 25 кубов.

    В седельном тягаче МАЗ-541SA5 реализация интерьера уже на достойном уровне. Мультируль, подрулевой переключатель скоростей, система удержания в полосе и датчики сближения на лобовом, USB-порты вместо авторозеток, холодильник, два спальника, электрорегулировка зеркал, кондиционер. Крышу сделали высокой, так что встать в полный рост можно. Ещё бы электронный «ручник», и можно было смело говорить о соответствии уровню продукции, если не «европейской семёрки», то как минимум китайского автопрома.

    Под кабиной стоят Weichai мощностью 550 л. с. и 12-ступенчатый «робот» Fast gear F12JS26A. Заявленный экологический класс — «Евро-6», только зачем он в России, пока непонятно. Объём топливных баков из алюминия для магистральника достаточен — 890 + 580 л. В теории этого должно хватить на пробег в 3700 км, но с гружёным полуприцепом расстояние, конечно, будет другим.

    Нижегородский «Промтех», помимо надстроек на DongFeng Captain-T, поколдовал над двумя Lada Granta, превратив одну в рефрижератор с кузовом в 4,2 кубометра с грузоподъёмностью 700 кг, а вторую — в 7-кубовый фургон.

    Автобусы и внедорожники

    Были на выставке Comtrans и образцы для любителей активного отдыха. В частности, МАЗ-МАН привёз свой снегоболотоход, показанный на СТТ Expo и ComVex в мае этого года. Но у посетителей Comtrans была возможность покататься на этой машине, она не стояла прикованной к стенду.
    Немало интереса вызвали внедорожники BAW 212 Sniper, внешним видом напоминающие нечто среднее между уазиком и Jeep Wrangler. Эту модель BAIC Group начала производить ещё в 1964 году для китайской армии на основе советского ГАЗ-69. После продажи три года назад своего актива Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW), где и выпускали 212, отношения к представленным моделям машиностроительная группа BAIC уже не имеет. На стенде выставили модернизированные гражданские версии с датчиками давления воздуха в шинах.

    BAW 212 Sniper

    Под капотом рамного «проходимца» стоит 2-литровый движок Mitsubishi 4K22D4T мощностью 211 л. с., агрегатированный с 6-ступенчатой МКПП. В кабине дубовый пластик, приборная панель, показывающая цифры и иероглифы. Вместо багажника тут небольшой отсек, в который мало что поместится. Согласно заверениям представителей дилера, при клиренсе в 245 мм машина может преодолевать брод глубиной до 600 мм, если, конечно, не «приколхозить» шноркель. Но и при такой глубине можно быстро привести в негодность генератор, который почему-то засунули близко к земле.

    Просят за всё это 3 950 000 рублей, хотя в самом Китае их стоимость не превышает и 1 млн рублей. Так что ожидать массового появления BAW 212 в России вряд ли стоит.
    Более масштабно был представлен сегмент пассажирского транспорта. КамАЗ хвастался электробусом 6282, но с упором на ночную зарядку. В идеальных условиях машина может проехать без подключения к розетке до 285 км.

    BAW 212 Sniper Mitsubishi 4K22D4T

    Появились у Камского автозавода и «малыши». Конкуренцию ПАЗ «Вектор Next» и МАЗ-206 теперь составят сразу две модели. Это двухдверный низкопольный автобус 4290 с мотором 445.520-210. По сути, это глубоко локализованная рядная «четвёрка» от Cummins. В паре с этим двигателем работает 6-ступенчатая АКПП. Ведущий мост — 8-тонный гипоидного типа. Салон рассчитан на перевозку 70 пассажиров, включая 25 сидящих.

    Ещё один представитель среднего класса — модель Vega, сильно напоминающая автобусы СимАЗ от Ульяновского завода. Собственно, его стараниями и появилась эта машина. Тут грузовое шасси от «Компас 9», оно же JAC N90 с установленным кузовом для перевозки пассажиров. В роли силовой установки выступает обрусевший Cummins, а вот трансмиссию поставили из Поднебесной — 6-ступенчатая Fast Gear. По компоновке — вылитый ПАЗ «Вектор Next»: задняя площадка с низким полом, передняя — высокая. В планах производственной площадки — выпуск до 1000 единиц в год.

    «Группа ГАЗ» тоже выставила несколько новинок. В сегменте городских перевозок Ликинский завод привёз Citymax 12 с новым ярославским мотором 537 мощностью 360 «лошадок». Формально силовая установка построена на базе ЯМЗ 536, но с отечественными и китайскими деталями, а также с увеличенным до 7,7 л объёмом. Рядом соседствовал Citymax 9 с газовым мотором ЯМЗ 535 на 210 л. с. Проехать без дозаправки автобус может около 500 км.
    Микроавтобус на базе «Соболь NN» конструктивно не отличается от вышеописанного базового авто.


    В салоне — сдвигающийся и складывающийся трёхместный диван, напротив — ещё два кресла-трансформера. Всё это можно разложить в одну кровать. Ещё одно место присутствует рядом с водителем. Установлены по две независимые «печки» и кондиционера, камера заднего вида, парктроники. А вот подвеска рессорная, что явно не сыграет в пользу комфортной поездки. К слову, на стенде выставляли и грузовую версию «Соболь NN» с роботизированной коробкой передач. Так что вполне стоит ожидать её появления и в микроавтобусах.

    «Мы поставили перед своими инструкторами бескомпромиссную задачу. Как взять те ключевые преимущества автомобилей «ГАЗель Next» и NN в части управления, плавности хода, комфорта и объединить это с внедорожностью нашей техники. И нам это удалось. Конструкторы с нуля разработали новую раздаточную коробку с прямой передачей на задний мост, планетарным редуктором, с повышенной передачей 2,82 вместо 1,8, с электронным управлением раздаточной коробки, передним приводным модулем с независимой подвеской, с редуктором. Ну и, конечно же, блокировкой передней и задней осей», — сообщил Вадим Сорокин.

    Нечто среднее между автобусом и микроавтобусом построили на базе «ГАЗель NN». Модель с названием «ГАЗель City» позиционируют как туристический вариант для экскурсий. Здесь уже пневматическая подвеска и сделанный по лицензии китайский мотор.

    Немало внимания привлекал ЛиАЗ «Круиз», по сути, Foton ВJ6122 с переклеенным шильдиком. Учитывая, что основу комфортабельных междугородних лайнеров в России составляли европейский и китайские модели, заход в эту нишу со стороны российских производителей должен был произойти. Но продукт слишком нишевый, и о больших объёмах продаж пока можно только мечтать.

    Туристические автобусы привезли и дилеры китайских производителей. Борта красного Golden Dragon Triumph XML6122J украшали мультяшные дракон и Брюс Ли. Внутри 12-метрового красавца для 55 пассажиров всё дорого-богато: два телевизора, кожаная обивка сидений, кондиционер, индивидуальное освещение. В задней части мотор Cummins на 340 л. с., работающий с 6-ступенчатой МКПП Fast gear.

    Рядом выставили Golden Dragon Triumph XML6126JR на 51 место и с увеличенным багажным отделением — 11 м3 против 7 кубов у расписного соседа. Двигатель здесь посерьёзнее — 385 л. с., трансмиссия на выбор покупателя, мосты от Dongfeng.

    Со следующего года в России начнут продавать 9,5-метровый междугородний Yutong ZK 6947 Н вместимостью 40 человек. Сиденья не уступают по комфорту туристическим лайнерам, предусмотрены USB-разъёмы. В моторном отсеке разместили Cummins IDS245-50, скорости водителю приходится переключать вручную.

    Интерес посетителей вызывал и ZhongTong LCK6860HGC на метане. Это городской автобус, вмещающий 60 пассажиров с 24 креслами. В движение машину приводит Weichai WP5NG180E-50, за переключение скоростей отвечает АКПП Allison T2100. Тормозная система с ABS от Wabco, присутствует механическая аппарель для заезда колясок. По кузову производитель даёт 10-летнюю гарантию от коррозии.

    Полуприцепы

    Ну и как же без прицепной техники? Выставка, к сожалению, ими не изобиловала, но посмотреть было на что. Мультибрендовый дилер «Глобал Трак Сейлс» выставил две модели полуприцепов под собственной маркой GTS. Это шторный Easy Way, собранный в Китае, и низкорамный трал Iron Master из Турции. В следующем году компания обещает перенести сборку в нашу страну и заменить часть импортных узлов на отечественные.

    Дилер турецкого производителя Auflieger привёз контейнеровоз SY TE08 грузоподъёмностью 35 т и самосвальный трёхосник. Последний интересен исполнением кузова объёмом 34 кубометра — он из стали Hardox 450. Рама тоже не слабая — из Docol S700MC от SSAB.

    Auflieger самосвальный трёхосник

    Минский автозавод представил шторный полуприцеп МАЗ-975830. Конструкторы с гордостью говорят, что добились увеличенной по сравнению с прежними «мешками» вместимости.


    «Мы немного уменьшили раму и добились высоты 2,7 м. Объём составляет 91 кубометр. Передняя ось подъёмная, сдвижная крышка турецкая. Опоры и балка наши, суппорты и тормозные механизмы закупаем. Тент белорусский, в Минске шьют, мы собираем», — рассказал ведущий инженер при управлении продаж ОАО «МАЗ» Захар Захаров.

    МАЗ-975830


    Калининградский завод Grunwald вернулся к истокам и вместо традиционных для выставок строительных полуприцепов показывал «шторник» и рефрижератор GR.RF. Завод с 2016 года поставлял свои шасси для установки изотермических кузовов «ЦентрТрансТехМаш», где на всю конструкцию ещё навешивали ХОУ Thermo King. Через несколько лет дружба не заладилась, и Grunwald переметнулся к «СибЕвроВэн». Тот изготовил на трёхосной базе стеклопластиковый фургон, обвязанный алюминиевым профилем и утеплённый полистиролом. Пол собран из влагостойкой фанеры и обит алюминиевым листом толщиной 3 мм. За температурный режим отвечает Thermo King SLXi-400. Заявленная грузоподъёмность рефа составляет чуть меньше 29 т, объём кузова — 84 кубометра.

    Завод «ИнтерПрицеп» из Ставрополя презентовал модель грузоподъёмностью 32 т для транспортировки всех видов контейнеров. Раму сварили из отечественной стали 09Г2С, а вот покрывали немецкими красками и антигравием. Из четырёх осей BPW две подъёмные, передняя вынесена на 2,5 м от второй. За распределением нагрузки на оси можно следить с помощью встроенных манометров.

    Пневматику и ABS задействовали от SORL Auto Parts, Inc. с тремя ресиверами по 120 л каждый. Примечательно, что вместо резиновых трубок для подачи воздуха инженеры использовали пластиковые. То есть делали по европейским лекалам.

    Также на стенде «Интерприцеп» показывали зерновоз 853383 с объёмом кузова 52 кубометра и грузоподъёмностью 30,3 т. В технике задействовали четыре 12-тонные оси, две из которых подъёмные. Выгрузка боковая на обе стороны. Гидравлику используют турецкую и итальянскую. Модель сама по себе не новинка, но с доработками конструкторов в виде облегчённой рамы. Представители компании уверяют, что у рамы большой запас прочности, так что перегрузов бояться не стоит. Но в этом случае нужно готовиться к оплате штрафов.

    Кстати, «обуты» полуприцепы в Cordiant, установлены опоры Jost, турецкие крылья Adomar, инструментальные ящики Daken.

    Представители турецкой Nursan Trailer знакомили гостей своего стенда с бензовозом на 40 000 литров. А казахстанское предприятие Unitruck выставило сразу три модели: цементовоз из стали 09Г2С и мощностью слива 1,5 кубометра в минуту, бензовоз из такого же материала и низкорамный трал. Все модели оснащены шасси с тремя осями и тормозами Wabco. Как заверили представители компании, в номенклатуре довольно много вариаций как представленных на стенде моделей, так и других типов.

    Nursan Trailer бензовоз

    Механический завод «Сотранс» привёз свой шторный полуприцеп Wallaroo на оцинкованной раме собственного производства. В конструкции применили три оси SAF, причём передняя — подъёмная. Крылья, кстати, итальянские, прямоугольной формы. Инструментальный ящик Daken разместили на заднем свесе. Замки задних распашных дверей сделали запираемыми на ключ, а вот внутри мы не обнаружили ни одной такелажной петли. Половину передней алюминиевой стенки защитили толстой фанерой

    Достижения по компонентам

    Наступил сезон холодов, обладатели предпусковых подогревателей радостно пользуются благами цивилизации. Те, кто не успел приобрести немецкие блоки, всё ещё могут это сделать. Правда, по более высокой стоимости, нежели пару лет назад. Кто-то выбирает «поделки» из Поднебесной, рассуждая, что отечественные аналоги остались на уровне технологий XX века.

    Ан нет, на выставке ComTrans 2023 мы обнаружили вполне современные решения от российских производителей. Например, автономные жидкостные подогреватели «Теплостар» и «Бинар» от самарского ООО «Адверс», которые, кстати, устанавливают на новые КамАЗы. Эта же компания производит «фены» под брендом «Планар».

    Что удивительно, это предприятие полного цикла, начиная от литья пластиковых деталей и алюминиевых корпусов, заканчивая сборкой готовой продукции.

    Официальный представитель китайского бренда Sorl в России удивлял посетителей широкой номенклатурой поставляемых изделий. В первую очередь, конечно же, аналогами Wabco. Например, электронно-управляемой тормозной системой для полуприцепов с пневматической подвеской с функцией предотвращения опрокидывания.

    Разработчик электрокомпонентов «Итэлма» попытался отразить на стенде практически все сферы своей деятельности. Тут были и хорошо знакомые машиностроителям экспонаты, и новинки. Например, навигационный контроллер КНК-01, электронные блоки управления двигателей, ABS и другое.


    «Разработка полностью отечественная, компоненты электронные используем санкционно стойкие. На некоторые из них можем поставить как западного производителя, так и азиатского. На часть позиций отечественные электронные компоненты подходят», — сообщил сотрудник отдела по разработке тяговых инверторов ООО «НПП «Итэлма».

    Для электротранспорта компания предлагает линейку тяговых батарей с электронной архитектурой, защищающей ячейки от перезаряда, нагрева и других отклонений от нормы. Также проектировщики заняты созданием собственной зарядной станции.


    Свои разработки представила и компания «РД Групп». Среди новинок — системы кругового обзора на 360 градусов и обнаружения препятствий RD-PAS500, позволяющая определять пешеходов в радиусе до 50 метров. Принцип действия на первый взгляд кажется не особо сложным: базовая станция принимает сигналы от персональных меток на сотрудниках склада или стройплощадки, а также от других транспортных средств и при определении сокращения расстояния подаёт сигнал операторам.

    Система наблюдения

    Правда, внедрение новых разработок на продукцию отечественных машиностроителей идёт медленнее, чем хотелось бы. Причин тому несколько, в том числе и засилье китайских поставщиков.

    «Сейчас все работают по принципу: покажи нам хорошую систему, не проси денег на разработку, на сертификацию, и в следующем месяце, возможно, мы её выберем. А через месяц, может, и не выберем. То есть в основном все риски они складывают на нас, на производителей. Автозаводы сейчас в позиции девушки на выданье, то есть к ним стучатся много различных компаний-поставщиков, и они думают, выбирать нашего или китайского, или ещё кого-нибудь.

    Тут подспорьем является необходимость локализации определённых компонентов, есть постановление Правительства 719, есть форма СТ 1, российский регистр продуктов, которые позволяют производителям при прочих равных ценах всё-таки выигрывать. Потому что автозавод за применение российских продуктов получает скидку на утильсбор, то есть это значительные суммы.

    И он пытается набрать эти баллы, чтобы этот утильсбор зачесть и, соответственно, получить конкурентное преимущество на рынке. Поэтому за это, конечно, правительству спасибо», — объяснил коммерческий директор ООО «РД Групп» Сергей Матвеев.

    Восполнить нехватку запчастей на aftermarket вызвалось ООО «Комтранс». Собственно, компания уже несколько лет поставляет на российский рынок комплектующие для техники различных брендов, но с приходом китайских грузовиков и LCV начала продвигать детали под собственной торговой маркой EnterPrise. Производят, конечно, не сами, но на тех же заводах, что изготавливают комплектующие для именитых машиностроителей.

    «У нас 4 основных страны, с которыми работаем: Россия, Индия, Турция, Китай. К примеру, стояла задача поставки подшипников. В течение недели мы ездили по индийским заводам, нашли 14 крупных производителей подшипников, посетили их, выбрали лучший.

    На этом заводе размещают заказы многие известные торговые марки, которые все российские потребители здесь покупают. Мы тоже разместили заказы и продаём под собственной торговой маркой.

    Условно, у вас есть Scania, вы приходите к дилеру и можете купить оригинальный фильтр. Но все мы знаем, что Scania — это сборочное предприятие, они делают двигатель, шасси, ещё немного. А всё остальное они размещают на сторонних заводах: Hanks, Mann и т. д.

    Мы рассматривали несколько производителей турецких фильтров, побывали на четырёх заводах. Нам показывают всё: от исходного материала, т. е. какую бумагу используют, полностью производственный процесс, испытательные лаборатории и т. д. В данном случае мы выбрали завод, где производят большое количество торговых марок известных, в том числе и оригинальное Scania.

    Для нас это показатель того, что завод выпускает качественную продукцию, и мы решили разместить на нём заказ на фильтры под нашей торговой маркой», — рассказал руководитель направления собственных торговых марок ООО «Комтранс» Дмитрий Медведев.

    Своё решение для производителей спецтехники, фургонов и изотермических полуприцепов предложила компания, специализирующаяся на производстве клеёв. С уходом импортных поставщиков заводы спецтехники столкнулись с дефицитом и дороговизной полиуретановых и гибридных герметиков для шовной герметизации и склеивания. И в Научно-исследовательском центре «Хома Адгезив» озаботились изготовлением рецептур линейки продуктов для шовной герметизации, чтобы они в полной мере соответствовали требованиям и характеристикам запрашиваемых продуктов в машиностроении. Специалисты определили несколько наиболее востребованных продуктов, которые используют при производстве колёсной техники, и за год разработали несколько рецептур гибридных герметиков. Первые образцы уже проходят тестирование у кузовостроителей.

    «Автомобильные герметики в России производит лишь небольшое число компаний. По сэндвичпанельным клеям на рынке традиционно присутствовало два-три производителя, которые поставляли иностранную продукцию. По запросу «Группы ГАЗ» мы в своё время разработали полное портфолио этих клеёв. И сейчас как раз замещаем ушедших с рынка поставщиков. Для производства фургонов используют полиуретановые сэндвич-панельные и конструкционные клеи, потом их нужно надёжно загерметизировать, чтобы никаких щелей не осталось, залить полы при необходимости.

    Заводы по выпуску фильтров тоже нуждаются в линейке клеёв, и мы её сделали. Существует большая индустрия вспененных материалов, поэтому нам есть чем похвалиться с точки зрения клеевой химии, которую мы будем предлагать потребителям. Очевидно, пока мы не можем все потребности индустрии машиностроения закрыть, потому что отрасль огромная — силиконовые клеи есть, и эпоксидные, и прочие. Мы пока двигаемся по направлению полиуретанов, но цель амбициозная уже стоит, и мы к ней идём», — заявил директор по продажам промышленных адгезивов ООО «Хома Адгезив» Константин Бугров.

    По его словам, несмотря на то, что компании пришлось искать поставщиков сырьевых компонентов, таких как изоцианты и другие функциональные добавки, в дружественных странах, продукт получился вполне конкурентоспособный с точки зрения своих свойств и стоимости для рынка, и компания видит в нём большой потенциал для развития.
    Сервисменов заинтересовало оборудование для ремонта кузовов техники, представленное компанией «Автостапель». Здесь выставляли рамные и платформенные стенды, напольные стапели и различные инструменты.

    Новые складывающиеся зеркала заднего вида с индексами 73.8201020 и 73.8201021 для электробусов привезли специалисты компании «Астрофизика-АСМ». Их уже устанавливают на КамАЗ-5299. Также на стенде демонстрировали практически такую же конструкцию, но с другими размерами и креплениями. Это зеркала 93.8201020 и 93.8201021 для автобусов ЛиАЗ Citymax. Разница в цене между двумя типами составляет 9 000 рублей.

    Кроме того, одной из последних разработок стали складные держатели зеркал для трамваев.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    BAW | Grunwald | «РД Групп» | автобус | ГАЗ | Грузовик | итэлма | КАМАЗ | МАЗ | отопитель | полуприцеп | самосвал | урал | электрогрузовик | ЯМЗ
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: