iGrader.ru - информационный портал о спецтехнике, комтрансе и дорожной индустрии

Международная панорама: октябрь 2023 года

Уследить за всеми новостями на мировом рынке — нет, мы не ставим такой цели. Но самые интересные и значимые, на наш взгляд, достойны внимания. Тем более что многие иностранные вендоры применяют новые технологии, которые можно взять на вооружение и отечественным машиностроителям. Поэтому знакомим вас с дайджестом событий октября на мировых рынках.

Про инновации и новинки

Металлургическая компания SSAB к 2026 году планирует полностью отказаться от ископаемого топлива при производстве продукции. Вместо угля при обработке железной руды там применяют водород и электроэнергию. А к 2030 году на предприятиях намерены исключить выбросы CO2.

Liebherr отгрузила немецкому клиенту первый модульный бетонный завод Mobilmix 3.0 производительностью 130 м3/ч. По заявлению пресс-службы компании, установке требуется до 30% меньше энергии по сравнению с продукцией предыдущей серии за счёт новых преобразователей частоты приводов смесителя и питателя элеватора. Для хранения смеси предусмотрены шесть ёмкостей общим объёмом 210 м3.

Ammann презентовала новую систему фильтрации VOC Reduction Device для АБЗ с функцией самоочищения. Примечательно, что установка совместима не только с заводами самой Ammann, но и с продуктами других вендоров. Кроме того, компания представила горелку Ammann H2, способную использовать 100% водорода.

Ammann ARS 110.2 T1
Фото: пресс-служба Ammann Group

Из техники для дорожников внимания заслуживает Ammann ARS 110.2 T1 с одним вальцом, вибрирующим с силой 275 кН на низкой частоте (32 Гц) и 160 кН на высокой частоте (35 Гц). Каток оснащён двигателем Cummins 4BT3.9 мощностью 102 л. с. и принадлежит к категории 11 т; опционально можно увеличить вес ещё на 1 т.

CNH Industrial представила новую линейку тракторов Puma, оснащённых дизельными двигателями FPT NEF мощностью от 225 до 260 л. с. Все модели доступны с двумя вариантами трансмиссии — 19-ступенчатой PowerDrive или бесступенчатой CVXDrive с гидроприводами Bosch-Rexroth. В компании уверяют, что новые тракторы работают с экономией до 3,6% топлива в сравнении с предыдущей серией, при этом, помимо основного бака на 372 л, установлен дополнительный — на 86 л.

Во время эксплуатации на поле компьютер запоминает последнее передаточное число до разворота и при возврате на гряду подстраивает обороты двигателя под ранее применяемый темп работы.

SAIC Hongyan Smart Electric Edition
Фото: пресс-служба SAIC HONGYAN Automotive Co., Ltd.

В Китае официально представили доработанную версию тягача SAIC Hongyan Smart Electric Edition. Он оснащён тяговыми батареями на 430 кВт·ч, а энергопотребление заявлено на уровне 0,47 кВт·ч/км. По результатам тестирования электрического тягача на полном заряде он может проехать более 400 км, а далее водителю нужно либо подзарядить аккумулятор за 40 мин, либо заменить его за 5 мин и ехать дальше. Двухмоторный привод позволяет грузовику преодолевать шестикилометровый подъём без снижения мощности. Тянуть за собой тягач может автопоезд общей массой в 100 т. К достоинствам машины разработчики также относят низкую стоимость владения и отсутствие AdBlue.

Ещё один производитель из КНР — LiuGong — выпустил трактор, оснащённый 350-сильным гибридным приводом IE-Power от Yuchai. Это первый экземпляр бензиново-электрической силовой установки такой мощности. Ранее инженеры представляли продукт мощностью до 260 л. с.

China National Heavy Duty Truck Group Co., Ltd., более известная в России под брендом Sinotruk, выпустила обновлённую версию газомоторного тягача Howo TH7 с двигателем Weichai, развивающим 560 л. с., и роботизированной коробкой S-AMT16. Остальные характеристики, внешний вид и интерьер практически не изменились.

JAC Junling Golden Rice Bowl S9
Фото: пресс-служба Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd.

JAC презентовал новую линейку грузовиков Junling Golden Rice Bowl S9 грузоподъёмностью от 4,5 до 18 т. Они получили новые кабины с увеличенным до 2 м пространством и новой светооптикой, сиденья на пневмоподушках, четыре USB-разъёма, семидюймовый дисплей, с помощью которого можно управлять 282 функциями. За счёт электронного «ручника» и вынесенной ближе в торпедо ручки переключения передач инженеры обустроили спальное место шириной 56 см. Все машины традиционно оснащены силовыми агрегатами Anhui Cummins.

Citroën обновила свои коммерческие авто. У микроавтобуса Berlingo Van не только изменили внешность, но и заменили мультируль, сиденья, установили новую мультимедийную систему, беспроводную зарядку для гаджетов, системы помощи водителю с адаптивным круиз-контролем.

Электрическая версия Berlingo, помимо вышеперечисленного, получила увеличенный до 330 км запас хода за счёт новой системы рекуперации энергии, управлять которой можно с помощью подрулевых переключателей.

Фургон Jumpy, помимо интерьерных нововведений, получил версию с водородным двигателем, способным проехать без дозаправки до 400 км.

Citroën Berlingo, Jump, Jumper
Фото: пресс-служба Stellantis

Лёгкий грузовик Jumper оснастили электрическим ручником, новой панелью приборов, системой бесключевого доступа, беспилотным помощником на скорости до 30 км/ч. Электрогрузовик Ë-Jumper укомплектовали новым мотором на 270 л. с., аккумулятором на 110 кВт·ч и системой быстрой зарядки.

Кстати, такие же электродвигатель и батарею получил и фургон Fiat E-Ducato, равно как и некоторые из новаций, обновлённые модели Citroën.

В базовую комплектацию грузовиков DAF с нового года будут входить модернизированные системы помощи водителю. Речь идёт о радарах и видеокамерах, отслеживающих дорожную ситуацию и отвечающих за экстренное торможение. Помимо этого, в конструкцию встроены дополнительный радар для помощи при трогании с места и система помощи при поворотах, предупреждающая о препятствиях в слепых зонах автомобиля — вплоть до задней части прицепа.

Грузовики получат системы распознавания ограничения скорости и предупреждения о выходе из полосы движения, камеру заднего вида, «антисон», алкотестер. Опционально дилеры будут предлагать систему управления дальним светом.

MAN Truck & Bus отгрузит первые 200 электрических eTGX и eTGS своим клиентам уже в 2024 году. До этого компания создала и протестировала 50 прототипов, достигнув результата в 800 км пробега без подзарядки за счёт шести батарей общей ёмкостью 480 кВт·ч.

MAN eTruck
Фото: пресс-служба MAN Truck & Bus

Про логистику

Логистический оператор Toll group создал в Дубае совместное предприятие с местной транспортной компанией CWT-SML. По планам компании, это поможет увеличить её               присутствие на «воротах в Европу, на Ближний Восток, в Африку и Южную Азию».

В Великобритании разгорелись споры о безопасности движения после официального разрешения использовать полуприцепы длиной в 18,5 м. По мнению правительства, этот шаг уменьшит число поездок грузовиков на 8% за счёт сокращения использования стандартных прицепов каждые 12 доставок. В свою очередь, это благотворно повлияет на экономику в размере $1,4 млрд, а также снизит выбросы углекислого газа в атмосферу до 70 тыс. т. Однако противники закона утверждают, что вместо этого следует развивать железнодорожные перевозки. Власти парируют на это результатами тестов, согласно которым количество ДТП с длинными полуприцепами сократилось на 60%.

Про финансы

CMIC Vehicles (Group) Co., Ltd., производитель полуприцепов и надстроек для грузовых шасси, за первые три квартала 2023 года отгрузила 116 273 ед. техники и получила 19,568 млрд юаней выручки. Чистая прибыль компании выросла на 245% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Фото: пресс-служба CMIC Vehicles (Group) Co., Ltd.

Общие продажи HD Hyundai Infracore в III квартале этого года сократились на 8,6%. Снижение покупательского спроса на 17% произошло на рынках стран Азии, зато он вырос на 12% в Северной Америке и Европе. Тем не менее операционная прибыль подразделения строительного оборудования выросла на 40%.

Shantui Co., Ltd., в свою очередь, ожидает по итогам трёх кварталов 480,971 млн юаней чистой прибыли, что на 150% выше показателя прошлого года.

В Volvo Group скорректировали операционную прибыль: она составила 19 114 млн шведских крон. Из этой суммы исключили 794 млн шведских крон убытков, полученных после продажи российских активов.

Об успехах за половину финансового года (с апреля по сентябрь) отчитались и в японской Komatsu. Наторговать удалось на 1 823 млрд иен, операционная прибыль составила 297 млрд иен, при этом в компании отметили, что спрос на строительную технику в Европе, странах Азии и Латинской Америки упал, зато остался на том же уровне в США. Востребованными по всему миру были и машины для майнинга. За счёт повышения отпускных цен и роста доходов от сервиса чистая прибыль достигла 205,5 млрд иен.

У Doosan Bobcat совокупный объём продаж достиг 7,443 трлн вон, а операционная прибыль составила 1,133 трлн вон, увеличившись на 19% и 38% в годовом исчислении соответственно. В числе причин — 13%-ный рост спроса на погрузчики в странах Ближнего Востока. Но самыми большими поводами для гордости компании стали уход от чистого долга в $67 млн в прошлом квартале и выход в плюс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ammann | Citroёn | DAF | Doosan | Hongyan | howo | JAC | Liebherr | LiuGong | MAN | Shantui | Volvo | Грузовик | логистика | трактор | финансы | электрогрузовик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: