Обзор автономных жидкостных подогревателей - iGrader.ru
Обзор автономных жидкостных подогревателей Photo by Jasper Garratt on Unsplash

Обзор автономных жидкостных подогревателей. Согреваемся с умом!

Впереди зима, а это значит, что настало время задуматься о выборе отопителя.

В сегодняшнем материале изучаем представленные на рынке модели жидкостных подогревателей и пытаемся разобраться, какие из них лучше всего подойдут для спецтехники, грузовых и коммерческих автомобилей.

Преимущества автономных предпусковых подогревателей двигателя

Первое и самое главное – это, конечно, тепло, ведь именно с целью его получения люди и пользуются подогревателями. Но реализации одной только непосредственной функции в современном мире мало, нужны и другие удобства и преимущества.

Плюс автономного подогревателя – в его, собственно, автономности. Он не требует дополнительного подключения, а иногда и присутствия человека: запуск отопителя можно настроить с помощью таймера или дистанционно включить с телефона.

Автоматические предпусковые подогреватели не просто обеспечивают двигатель и в некоторых случаях салон необходимых теплом, экономя время водителей, но и уменьшают скорость износа двигателя, а также снижают расходы топлива.

Можно сказать и о том, что использование отопителей также снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций: свободные от наледи окна дают водителю полный обзор с самых первых секунд начала движения.

Читайте также: Как запустить дизельный двигатель в мороз

Спецтехника зимой
Photo by Julien Lanoy on Unsplash

Обзор автономных отопителей двигателей для коммерческих и грузовых автомобилей и спецтехники

Автономные подогреватели делятся на два типа, в зависимости от того, для какого двигателя они предназначены – дизельного или бензинового. Также отопители можно ранжировать по объёму двигателя, который планируется подогревать.

При этом многие модели выходят сразу в нескольких версиях, позволяющих пользователю сориентироваться на рынке и выбрать то, что по всем параметрам подходит именно ему.

Мы рассмотрели несколько моделей от основных производителей и предлагаем ознакомиться с нашим обзором.

Webasto: согревает даже в экстремальных условиях!

 Одной из самых известных компаний, занимающихся производством автономных отопителей двигателей, является Webasto – немецкий концерн, занимающийся выпуском соответствующей техники ни много ни мало с 1935 года. За свою без малого вековую историю Webasto успели прочно занять место на рынке и согреть немало автомобилей!

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Evo Start

Для чего: легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, лёгкий коммерческий транспорт

Этот отопитель появился осенью 2017 и предназначен для двигателей с рабочим объёмом до 4 литров.

Центральный блок Webasto Thermo Evo Start вместе с насосом весит 2,1 килограмм. Расход топлива при прогреве с максимальной нагрузкой на протяжении 20 минут составляет приблизительно 0,17 литра (и в дизельной, и в бензиновой версии).

В комплекте с отопителем идёт оригинальный орган управления – таймер Webasto 1533.

Из недостатков: производители не стали наделять эту модель ни фильтром воздухозаборника, ни глушителем, и это отразилось на громкости устройства.

Стоимость: от 46 000 рублей без установки и 55 500 рублей с установкой, без таймера отопитель Webasto Thermo Evo Start можно приобрести на несколько тысяч дешевле.

Автомобили зимой
Photo by Egor Myznik on Unsplash

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Evo Top Comfort+

Для чего: легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, лёгкий коммерческий транспорт

Как и предыдущая модель, WebastoThermo Evo Top Comfort+ увидел свет осенью 2017 года, однако в отличие от «младшего брата» может прогревать не только двигатель, но и автомобильный салон.

И дизельный, и бензиновый варианты отопителя имеют одинаковый вес (чуть больше 2 килограммов) и одинаковое максимальное время работы (60 минут). Расход топлива предсказуемо меньше у дизельного аппарата: 0,21 литра при 20-минутном прогреве с максимальной нагрузкой после 0,24 у бензинового.

Владельцы этой модели отопителей от Webasto имеют возможность установки на смартфон специального приложения, позволяющего управлять системой дистанционно.

Из недостатков: орган управления не идёт в комплекте с самим подогревателем, поэтому покупать его придётся отдельно. Стоимость мини-регуляторов начинается в районе 1500 рублей, таймеры обойдутся дороже.

Стоимость: от 49 500 рублей без установки и 60 000 рублей с установкой

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Pro

Для чего: коммерческий и грузовой транспорт, спецтехника, особенно эксплуатируемые в суровых условиях

Эта разновидность автономных подогревателей от Webasto работает только на дизельных двигателях. В модельном ряду есть два представителя: Webasto Thermo Pro 50 и Webasto Thermo Pro 90, причём «девяностые» также могут отличаться друг от друга по вольтажу.

Webasto Thermo Pro 50 ориентирован на прогрев двигателей больших внедорожников, микроавтобусов, небольшого коммерческого транспорта, кемперов, лёгких грузовиков и спецтехники малых и средних размеров. У модели достаточно компактный размер и небольшой вес, что позволяет устанавливать её даже в небольшие пространства. Масса аппарата составляет всего 2,1 килограмм.

Производитель делает отдельный акцент на возможности использовать эту модель в условиях разреженности воздуха на высокогорье, а также низком энергопотреблении отопителя и низком же уровне вредных выбросов в атмосферу.

Webasto Thermo Pro 90 доступен как в 12-вольтовой версии, так и в 24-вольтовой. Оба варианта предназначены для работы с коммерческим транспортом, строительной техникой, микроавтобусами, а также большими внедорожниками, и подключаются напрямую к баку автомобиля.

Webasto Thermo Pro 90 ориентирован на работу в сложных условиях: от экстремальных высот над уровнем моря до экстремальных морозов. Для сверхнизких температур в нём предусмотрен режим «арктический старт», а в горах электроника анализирует содержание кислорода в воздухе, подстраивая режим работы подогревателя под полученные данные.

Особенностью модели является поддержка цифровой шины W-bus: это означает, что отопителем можно управлять со всех устройств, поддерживающий аналогичный продукт.

Из недостатков: как и в случае с предыдущей моделью, устройство в комплекте не идёт. Впрочем, для автономных подогревателей это скорее обычная ситуация. 

Стоимость:

Webasto Thermo Pro 50 – от 58 000 рублей без установки и 70 000 рублей с установкой.

Webasto Thermo Pro 90 12 – от 88 000 рублей без установки и 95 000 рублей с установкой.

Webasto Thermo Pro 90 24 – от 85 000 рублей без установки и 95 000 рублей с установкой.

Автомобиль зимой
Photo by James Haworth on Unsplash

Eberspacher: помогает держаться на плаву!

Ещё один известный производитель – группа компаний Eberspacher, тоже родом из Германии. Они были основаны ещё раньше Webasto, а с 2000-х начали набирать популярность в России. Свои предпусковые подогреватели они выпускают под маркой Hydronic, заявляя, что по сравнению с аналогами они потребляют меньшее количество топлива и менее требовательны к его качеству.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic D10W

Для чего: дизельные грузовики, автобусы, строительная и спецтехника, а также плавсредства с объемом двигателя больше 4 литров

Eberspacher Hydronic D10W представлен в двух версиях разного вольтажа (12 и 24), требующих разного типа питания.

Максимальная отопительная мощность обеих версий составляет 9,5 кВт при максимальном нагреве, однако в процессе мощность подогревателя двигателя снижается до 1,5 кВт, что приводит к снижению потребления дизельного топлива и аккумуляторного заряда.

Установка модели доступна в двух вариантах, предполагающих либо прогрев одного только двигателя, либо прогрев сначала двигателя, а после – и салона автомобиля.

 Из недостатков: поставляется без монтажного комплекта для установки и подключения.

Стоимость: от 73 500 рублей без установки и 90 000 рублей с установкой

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic M2 D12

Для чего: дизельные автобусы, грузовой транспорт, строительная и спецтехника, а также водные средства и конвейерная техника с объёмом двигателя больше 4 литров

Eberspacher Hydronic M2 D12 также существует в двух версиях, требующих различного вида питания – 12 и 24 вольт, и демонстрирует аналогичные с предыдущей рассмотренной моделью показатели отопительной мощности. Подключение этого отопителя также предусматривает возможность прогрева не только самого двигателя, но и салона транспортного средства.

Из недостатков: как и в случае с предыдущей моделью, устройство в комплекте не идёт. Кроме того, конструкция подогревателя подразумевает постоянное омывание двигателя автомобиля, что затрудняет обогрев кабины при работе с крупнолитражными двигателями.

Стоимость: от 73 000 рублей без установки и 97 000 рублей с установкой

Теплостар: отечественная альтернатива

На отечественном небосклоне автономных подогревателей ярче всего горит название «Теплостар Самара». Именно эта компания реализует сразу несколько российских марок предпусковых жидкостных подогревателей для авто, в том числе «Теплостар» и «Бинар»

Большинство комплектующих этих отопителей имеют российское происхождение. Не все пользователи склонны доверять технике отечественного производства, однако этот момент можно рассматривать и как преимущество: кому, как не россиянам, знать всё о суровых условиях эксплуатации техники в нашей стране?

Автономный предпусковой подогреватель двигателя «Бинар-5S»

Для чего: легковые автомобили, небольших малотоннажные грузовики, микроавтобусы

«Бинар-5S» – автономный жидкостный подогреватель, предназначенный не только для подогрева, но и для догрева двигателя с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до – 45 ºC).

В отличие от большинства перечисленных нами собратьев, «Бинар-5S» поставляется вместе с пультом управления.

Существуют бензиновые и дизельные модели «Бинар-5S». Вольтаж всех вариаций составляет 12 вольт.

Из недостатков: на некоторых моделях авто для установки необходимо снимать топливный бак, а при экстремальных температурах циркуляция может быть затруднена. Также некоторые пользователи жалуются на запах бензина.

Стоимость: от 32 000 рублей без установки

Автомобиль
Photo by Thomas Tucker on Unsplash

Автономный предпусковой подогреватель двигателя «Теплостар 14ТС-10-24-С»

Для чего: автобусы, автодома, грузовые автомобили среднего и большого размера, грузовые фургоны и спецтехника, работающие на дизельном топливе или на сжатом природном газе

Максимальная теплопроизводительность отопителя 14ТС-10-24-С в модели, рассчитанной на 24 вольта,составляет 15,5 кВт, в 12-вольтовой – 12 кВт. При этом в час на полном режиме подогреватель расходует 2 и 1,4 литра соответственно. 14ТС-10-24-С может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой», экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.

По словам производителей, эту модель можно назвать самой распространённой в России. В качестве основного преимущества производители называют его неприхотливость и способность обогревать салон даже при выключенном двигателе, но дополнительную привлекательность этому аппарату придаёт и цена – одна из самых низких по сравнению с конкурентами.

Из недостатков: для обогрева салона всё же лучше использовать отдельный отопитель. Также в базовой комплектации этой модели отсутствует GSM, для запуска со смартфона необходима покупка отдельного модуля. Самостоятельная установка требует значительного опыта и может оказаться достаточно сложной. Именно поэтому она должна производиться специализированными организациями (как, впрочем, и любые другие манипуляции с остальными моделями подогревателей).

Стоимость: от 28 000 рублей без установки

Заключение

Конечно, рынок отопителей не заканчивается на перечисленных моделях. Выбор значительно шире: каждая из перечисленных компаний производит разные вариации автономных подогревателей, и мы надеемся, что с помощью нашего обзора вы сможете сориентироваться и понять, что вам нужно. Или хотя бы – в каком направлении искать.

Самое главное в этом вопросе – подбирать будущий аппарат под свои реальные нужды, пользоваться услугами проверенных поставщиков и не пренебрегать поиском обзоров и отзывов на заинтересовавший вас вариант.

Читайте также: Как выбрать предпусковой подогреватель?

И, конечно, не забывайте о безопасности. Помните, что жидкостные подогреватели нельзя включать без охлаждающей жидкости!

Помните также, что кроме автономных, существуют и другие типы подогревателей – например, электрические и воздушные. Этой долгой зимой мы обязательно расскажем вам и о них!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: