«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Впереди зима, а это значит, что настало время задуматься о выборе отопителя.
В сегодняшнем материале изучаем представленные на рынке модели жидкостных подогревателей и пытаемся разобраться, какие из них лучше всего подойдут для спецтехники, грузовых и коммерческих автомобилей.
Первое и самое главное – это, конечно, тепло, ведь именно с целью его получения люди и пользуются подогревателями. Но реализации одной только непосредственной функции в современном мире мало, нужны и другие удобства и преимущества.
Плюс автономного подогревателя – в его, собственно, автономности. Он не требует дополнительного подключения, а иногда и присутствия человека: запуск отопителя можно настроить с помощью таймера или дистанционно включить с телефона.
Автоматические предпусковые подогреватели не просто обеспечивают двигатель и в некоторых случаях салон необходимых теплом, экономя время водителей, но и уменьшают скорость износа двигателя, а также снижают расходы топлива.
Можно сказать и о том, что использование отопителей также снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций: свободные от наледи окна дают водителю полный обзор с самых первых секунд начала движения.
Читайте также: Как запустить дизельный двигатель в мороз
Автономные подогреватели делятся на два типа, в зависимости от того, для какого двигателя они предназначены – дизельного или бензинового. Также отопители можно ранжировать по объёму двигателя, который планируется подогревать.
При этом многие модели выходят сразу в нескольких версиях, позволяющих пользователю сориентироваться на рынке и выбрать то, что по всем параметрам подходит именно ему.
Мы рассмотрели несколько моделей от основных производителей и предлагаем ознакомиться с нашим обзором.
Одной из самых известных компаний, занимающихся производством автономных отопителей двигателей, является Webasto – немецкий концерн, занимающийся выпуском соответствующей техники ни много ни мало с 1935 года. За свою без малого вековую историю Webasto успели прочно занять место на рынке и согреть немало автомобилей!
Для чего: легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, лёгкий коммерческий транспорт
Этот отопитель появился осенью 2017 и предназначен для двигателей с рабочим объёмом до 4 литров.
Центральный блок Webasto Thermo Evo Start вместе с насосом весит 2,1 килограмм. Расход топлива при прогреве с максимальной нагрузкой на протяжении 20 минут составляет приблизительно 0,17 литра (и в дизельной, и в бензиновой версии).
В комплекте с отопителем идёт оригинальный орган управления – таймер Webasto 1533.
Из недостатков: производители не стали наделять эту модель ни фильтром воздухозаборника, ни глушителем, и это отразилось на громкости устройства.
Стоимость: от 46 000 рублей без установки и 55 500 рублей с установкой, без таймера отопитель Webasto Thermo Evo Start можно приобрести на несколько тысяч дешевле.
Для чего: легковые автомобили, внедорожники, микроавтобусы, лёгкий коммерческий транспорт
Как и предыдущая модель, WebastoThermo Evo Top Comfort+ увидел свет осенью 2017 года, однако в отличие от «младшего брата» может прогревать не только двигатель, но и автомобильный салон.
И дизельный, и бензиновый варианты отопителя имеют одинаковый вес (чуть больше 2 килограммов) и одинаковое максимальное время работы (60 минут). Расход топлива предсказуемо меньше у дизельного аппарата: 0,21 литра при 20-минутном прогреве с максимальной нагрузкой после 0,24 у бензинового.
Владельцы этой модели отопителей от Webasto имеют возможность установки на смартфон специального приложения, позволяющего управлять системой дистанционно.
Из недостатков: орган управления не идёт в комплекте с самим подогревателем, поэтому покупать его придётся отдельно. Стоимость мини-регуляторов начинается в районе 1500 рублей, таймеры обойдутся дороже.
Стоимость: от 49 500 рублей без установки и 60 000 рублей с установкой
Для чего: коммерческий и грузовой транспорт, спецтехника, особенно эксплуатируемые в суровых условиях
Эта разновидность автономных подогревателей от Webasto работает только на дизельных двигателях. В модельном ряду есть два представителя: Webasto Thermo Pro 50 и Webasto Thermo Pro 90, причём «девяностые» также могут отличаться друг от друга по вольтажу.
Webasto Thermo Pro 50 ориентирован на прогрев двигателей больших внедорожников, микроавтобусов, небольшого коммерческого транспорта, кемперов, лёгких грузовиков и спецтехники малых и средних размеров. У модели достаточно компактный размер и небольшой вес, что позволяет устанавливать её даже в небольшие пространства. Масса аппарата составляет всего 2,1 килограмм.
Производитель делает отдельный акцент на возможности использовать эту модель в условиях разреженности воздуха на высокогорье, а также низком энергопотреблении отопителя и низком же уровне вредных выбросов в атмосферу.
Webasto Thermo Pro 90 доступен как в 12-вольтовой версии, так и в 24-вольтовой. Оба варианта предназначены для работы с коммерческим транспортом, строительной техникой, микроавтобусами, а также большими внедорожниками, и подключаются напрямую к баку автомобиля.
Webasto Thermo Pro 90 ориентирован на работу в сложных условиях: от экстремальных высот над уровнем моря до экстремальных морозов. Для сверхнизких температур в нём предусмотрен режим «арктический старт», а в горах электроника анализирует содержание кислорода в воздухе, подстраивая режим работы подогревателя под полученные данные.
Особенностью модели является поддержка цифровой шины W-bus: это означает, что отопителем можно управлять со всех устройств, поддерживающий аналогичный продукт.
Из недостатков: как и в случае с предыдущей моделью, устройство в комплекте не идёт. Впрочем, для автономных подогревателей это скорее обычная ситуация.
Стоимость:
Webasto Thermo Pro 50 – от 58 000 рублей без установки и 70 000 рублей с установкой.
Webasto Thermo Pro 90 12 – от 88 000 рублей без установки и 95 000 рублей с установкой.
Webasto Thermo Pro 90 24 – от 85 000 рублей без установки и 95 000 рублей с установкой.
Ещё один известный производитель – группа компаний Eberspacher, тоже родом из Германии. Они были основаны ещё раньше Webasto, а с 2000-х начали набирать популярность в России. Свои предпусковые подогреватели они выпускают под маркой Hydronic, заявляя, что по сравнению с аналогами они потребляют меньшее количество топлива и менее требовательны к его качеству.
Для чего: дизельные грузовики, автобусы, строительная и спецтехника, а также плавсредства с объемом двигателя больше 4 литров
Eberspacher Hydronic D10W представлен в двух версиях разного вольтажа (12 и 24), требующих разного типа питания.
Максимальная отопительная мощность обеих версий составляет 9,5 кВт при максимальном нагреве, однако в процессе мощность подогревателя двигателя снижается до 1,5 кВт, что приводит к снижению потребления дизельного топлива и аккумуляторного заряда.
Установка модели доступна в двух вариантах, предполагающих либо прогрев одного только двигателя, либо прогрев сначала двигателя, а после – и салона автомобиля.
Из недостатков: поставляется без монтажного комплекта для установки и подключения.
Стоимость: от 73 500 рублей без установки и 90 000 рублей с установкой
Для чего: дизельные автобусы, грузовой транспорт, строительная и спецтехника, а также водные средства и конвейерная техника с объёмом двигателя больше 4 литров
Eberspacher Hydronic M2 D12 также существует в двух версиях, требующих различного вида питания – 12 и 24 вольт, и демонстрирует аналогичные с предыдущей рассмотренной моделью показатели отопительной мощности. Подключение этого отопителя также предусматривает возможность прогрева не только самого двигателя, но и салона транспортного средства.
Из недостатков: как и в случае с предыдущей моделью, устройство в комплекте не идёт. Кроме того, конструкция подогревателя подразумевает постоянное омывание двигателя автомобиля, что затрудняет обогрев кабины при работе с крупнолитражными двигателями.
Стоимость: от 73 000 рублей без установки и 97 000 рублей с установкой
На отечественном небосклоне автономных подогревателей ярче всего горит название «Теплостар Самара». Именно эта компания реализует сразу несколько российских марок предпусковых жидкостных подогревателей для авто, в том числе «Теплостар» и «Бинар»
Большинство комплектующих этих отопителей имеют российское происхождение. Не все пользователи склонны доверять технике отечественного производства, однако этот момент можно рассматривать и как преимущество: кому, как не россиянам, знать всё о суровых условиях эксплуатации техники в нашей стране?
Для чего: легковые автомобили, небольших малотоннажные грузовики, микроавтобусы
«Бинар-5S» – автономный жидкостный подогреватель, предназначенный не только для подогрева, но и для догрева двигателя с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до – 45 ºC).
В отличие от большинства перечисленных нами собратьев, «Бинар-5S» поставляется вместе с пультом управления.
Существуют бензиновые и дизельные модели «Бинар-5S». Вольтаж всех вариаций составляет 12 вольт.
Из недостатков: на некоторых моделях авто для установки необходимо снимать топливный бак, а при экстремальных температурах циркуляция может быть затруднена. Также некоторые пользователи жалуются на запах бензина.
Стоимость: от 32 000 рублей без установки
Для чего: автобусы, автодома, грузовые автомобили среднего и большого размера, грузовые фургоны и спецтехника, работающие на дизельном топливе или на сжатом природном газе
Максимальная теплопроизводительность отопителя 14ТС-10-24-С в модели, рассчитанной на 24 вольта,составляет 15,5 кВт, в 12-вольтовой – 12 кВт. При этом в час на полном режиме подогреватель расходует 2 и 1,4 литра соответственно. 14ТС-10-24-С может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой», экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.
По словам производителей, эту модель можно назвать самой распространённой в России. В качестве основного преимущества производители называют его неприхотливость и способность обогревать салон даже при выключенном двигателе, но дополнительную привлекательность этому аппарату придаёт и цена – одна из самых низких по сравнению с конкурентами.
Из недостатков: для обогрева салона всё же лучше использовать отдельный отопитель. Также в базовой комплектации этой модели отсутствует GSM, для запуска со смартфона необходима покупка отдельного модуля. Самостоятельная установка требует значительного опыта и может оказаться достаточно сложной. Именно поэтому она должна производиться специализированными организациями (как, впрочем, и любые другие манипуляции с остальными моделями подогревателей).
Стоимость: от 28 000 рублей без установки
Конечно, рынок отопителей не заканчивается на перечисленных моделях. Выбор значительно шире: каждая из перечисленных компаний производит разные вариации автономных подогревателей, и мы надеемся, что с помощью нашего обзора вы сможете сориентироваться и понять, что вам нужно. Или хотя бы – в каком направлении искать.
Самое главное в этом вопросе – подбирать будущий аппарат под свои реальные нужды, пользоваться услугами проверенных поставщиков и не пренебрегать поиском обзоров и отзывов на заинтересовавший вас вариант.
Читайте также: Как выбрать предпусковой подогреватель?
И, конечно, не забывайте о безопасности. Помните, что жидкостные подогреватели нельзя включать без охлаждающей жидкости!
Помните также, что кроме автономных, существуют и другие типы подогревателей – например, электрические и воздушные. Этой долгой зимой мы обязательно расскажем вам и о них!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: