Что делать, если потеют окна в машине?Обеспечиваем обзор

Что делать, если потеют окна в машине? Обеспечиваем обзор

Когда за бортом минус, а в кабине — Ташкент, пользователи техники начинают сталкиваться с проблемой запотевания стёкол. Безусловно, производители предусматривают обдув, но что делать, если он не справляется?

Первопричиной является повышенная влажность в замкнутом пространстве. Зимой на обувь налип снег, оказался в салоне и растаял, летом — дожди, лужи со всеми вытекающими. Естественно, на стёклах начинает скапливаться плёнка.

«Необходимо просушить салон автомобиля, найти источник сбора влаги, проверить дренажные клапаны, систему вентиляции кабины, заменить салонный фильтр. Отключить систему рециркуляции, т. е. обеспечить забор наружного воздуха в салон автомобиля», — рекомендует главный специалист по интерьеру — руководитель группы конструкторского отдела кабин НТЦ «КАМАЗа» Валерий Губьянов.

В качестве причин запотевания и обмерзания стёкол генеральный директор «Грузовичкоф XXL» Ирек Нуртдинов указывает засорение фильтра салона, выход из строя вентилятора отопителя или микротрещину в отопителе радиатора салона.

«В кабине дорожно-строительной техники должны быть установлены клапаны вытяжки воздуха.
Они обеспечивают противопылевой подпор воздуха и его нормальную циркуляцию в кабине.
Клапан может быть загрязнён, и, бывает, его заклинивает.

Если он остаётся в открытом состоянии — зимой холодно в кабине, а если в закрытом — летом это приводит к повышению влажности воздуха и запотеванию стёкол», — рассказывает ведущий технический эксперт АО «Эберспехер климатические системы РУС» Александр Бычков.

Климат-контроль в автомобиле

Также причина запотевания стёкол может крыться и в системе охлаждения двигателя. Подробно проблемы с радиатором и не только мы разбирали в прошлом номере журнала. Но вот об одном из следствий не упоминали, поэтому исправляемся.

«Недостаточное количество антифриза может привести к недостаточному расходу охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, тем самым снижается производительность системы отопления кабины, возможно запотевание стёкол», — поясняет Валерий Губьянов.

Чтобы исключить эту причину, оператору следует осмотреть расширительный бак на предмет соответствия уровня жидкости. Также, по словам Александра Бычкова, при утечке в кабине появляется характерный специфический запах паров антифриза. Эксперт подчёркивает, что проблема также может быть и в заклинивании термостата в открытом состоянии, из-за чего температура жидкости в двигателе не изменяется.

Представитель «КАМАЗа» напоминает, что неисправность в системе отопления можно определить тактильно по температуре подводящего и отводящего рукавов радиатора отопителя: они не должны быть холодными при рабочей температуре двигателя.

И конечно же эксплуатировать технику при снижающемся уровне охлаждающей жидкости опасно, ведь одно дело, если проблема в трещине ванны радиатора или в патрубке, другое — если антифриз уходит в двигатель. Так что сразу к механику.

Климат-контроль в авто

Климат-контроль…

Если проблема не в системе охлаждения мотора, то можно немного выдохнуть и просушить салон. Понятно, что простой техники с открытыми дверями — не самое оптимальное дело в плане финансов. Поэтому обладателям машин с комплектацией, включающей кондиционер, достаточно воспользоваться этой опцией.

Чтобы обеспечить обзор, представитель «Эберспехер климатические системы РУС» рекомендует включить «Режим оттаивания» на пульте климатической установки, перевести вентилятор на максимальные обороты, а распределительную заслонку направить на стекло. Включённый кондиционер будет испарять влагу в кабине, а сухой воздух подогреет теплообменник отопления.

Если процесс очистки стекла идёт медленно, это повод проверить фильтр подачи свежего воздуха. Но проблема с климат-контролем может быть глубже.

«Определить конкретную причину, почему летом при включённом кондиционере жарко, а зимой при включённом отоплении холодно, можно только проведя диагностику климатической системы.

В большинстве случаев проблемы с кондиционером возникают из-за отсутствия ТО или его неполного проведения. На дорожно-строительной технике часто устанавливают фильтр-
осушитель со смотровым стеклом и в инструкции по эксплуатации дают изображение состояния хладагента. Такую диагностику водитель может провести самостоятельно.

Также водитель может визуально проверить, работают ли вентиляторы испарителя и конденсатора, есть ли утечка в шлангах и трубопроводах. Но для устранения всё равно необходимо обращение в сервис.

В эксплуатации водитель обязан следить за чистотой теплообменника конденсатора и проводить его регулярную очистку. Например, на комбайнах конденсатор необходимо чистить каждую смену», — напоминает Александр Бычков.

Он также советует посмотреть и вентилятор климатической установки. Если тот не крутится, то нужно проверить предохранитель. Но если тот в норме, то требуется замена вентилятора. Кроме того, эксперт из «Эберспехер климатические системы РУС» указывает, что при наличии крана регулирования расхода жидкости с ручным или электрическим управлением стоит проверить его открытие и циркуляцию жидкости.

К слову, при температуре воздуха в кабине ниже +5 °С система кондиционирования работать не будет, акцентирует внимание руководитель группы конструкторского отдела кабин НТЦ «КАМАЗа».

Вентилятор в салоне авто

…и его отсутствие

Что же делать тем, кто при покупке сэкономил на кондиционере? Не сидеть же целый день в ожидании просушки салона естественным путём! Ирек Нуртдинов предлагает открыть стёкла, либо приобрести компактный вентилятор с питанием от батареек или прикуривателя.

Александр Бычков указывает, что даже при отсутствии климат-контроля для очистки стёкол от наледи или влаги можно использовать штатный отопитель, включив вентилятор на полную мощность.

Валерий Губьянов рекомендует периодически осматривать салонный фильтр на чистоту, пользоваться рециркуляцией кратковременно, следить за влажностью в салоне и не допускать скопления влаги на коврах, сиденьях, матрасах, обивке салона, а при наличии электроподогрева стекла пользоваться им.

«В зимний период можно убрать салонный фильтр. Перед установкой на ночную парковку проветрить салон автомобиля (открыть двери, стекла) для выравнивания температуры снаружи и внутри салона.

После запуска двигателя стоит организовать заслонками круговое движение воздуха в салоне автомобиля (вдоль стёкол салона). Для достижения этих целей можно установить дополнительный салонный вентилятор», — перечисляет представитель ПАО «КАМАЗ».

Глава «Грузовичкоф XXL» напоминает и о «дедовских» способах, таких как протирание стёкол хлопчатобумажной тканью или газетой или приобретение специальных средств в автомагазинах. Также г-н Нуртдинов рекомендует для подготовки стекла перед поездкой зимой воспользоваться зубной пастой и пеной для бритья. Гигиенические средства помогают на некоторое время создать защитный слой от влаги.


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Eberspächer | Автолайфхаки | антифриз | КАМАЗ | кондиционер | система охлаждения
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: