Полуприцепы на Авито: стекловозы в меньшинстве

15.05.2020
Полуприцеп-стекловоз

Семейство полуприцепной техники в России представлено обширно: от именитых заморских брендов до хорошо знакомых отечественных марок. Однако на фоне видового изобилия на онлайн площадках количество предложений полуприцепов для транспортировки стекла можно по пальцам пересчитать. Неужели стекловозы — «вымирающий» вид?

Прогнозируемый аналитиками рост рынка полуприцепов к 2025 году должен достичь в денежном выражении 37,34 млрд долларов и установится на отметке 4,98%. В 2019 году в данном секторе наблюдалась положительная динамика, с которой производители полуприцепов перешли в 2020 год.

Полуприцепы-стекловозы в разрезе предложения

В отдельных узкоспециализированных сегментах объём спроса, а, значит, и предложения заметно снизился. Такую картину можно наблюдать относительно полуприцепов-стекловозов.

Чуть более десятка объявлений о продаже на просторах Всемирной паутины — нонсенс! Потенциальному клиенту выбирать придётся всего-то из 3 брендов, причём зарубежных. Да и львиная доля представителей полуприцепной династии — стальные «парни» с пробегом. Новых же моделей — раз, два и обчёлся!

Список полуприцепов на Авито именно для транспортировки стекла представлен тремя компаниями: Orthaus, Faymonville и Langendorf. При этом, большая часть предложений приходится на полуприцепы-стекловозы марки Orthaus, а наименьшая — на аналоги от компании Langendorf.

Полуприцеп-стекловоз Orthaus
Фото: Gt-sales.ru

Кроме того, модельная структура стекловозов у трёх брендов ограничена парой-тройкой вариантов, а разница в цене достигает 50%. Впрочем, подобная картина разворачивается и на других российских торговых площадках. Однако основная доля техники сосредоточена за пределами страны, превалируют опять-таки именно подержанные полуприцепы.

Кстати, ценовой диапазон на подержанные стекловозы этих марок за последние пять лет менялся с малой амплитудой и после поступательного роста практически вернулся к порогу отчётного периода.

Так цена на полуприцепы-стекловозы Orthaus в 2015 году стартовала от 890 000 рублей, а в 2016-м установилась на отметке в 1250 000 рублей. Далее рост стоимости перешагнул в 2018 году черту в 1750 000 рублей. С 2019 –го цена стала снижаться до 1300 000 рублей, а в 2020 году почти вышла на стартовые позиции — 690 000 рублей.

Полуприцеп-стекловоз Faymonville
Фото: scontent-hel2-1.xx.fbcdn.net

Аналогичный сценарий наблюдается и в отношении бывших в употреблении полуприцепов-стекловозов от компании Faymonville. Купить эту технику в 2015 году можно было за 2800 000 рублей, но уже спустя три года (2018) стоимостный порог снизился до 1300 000 рублей.

А в 2020-м цена почти достигла уровня 2015 года и составила 2500 000 рублей. Зато стоимость нового стекловоза в этом сезоне превышает цену подержанного варианта больше чем в 3 раза —  8 775 000 рублей.

Полуприцеп-стекловоз Langendorf
Фото: langendorf.de

Концентрация предложений по стекловозам марки Langendorf на Авито в отличие от других отраслевых торговых порталов снижена. При этом в России доля техники этого производителя очень мала.

Множество объявлений о продаже полуприцепов-стекловозов на российских сайтах транслируется с оговоркой о дислокации предлагаемых образцов за границей. Купить же в пределах страны можно подержанный стекловоз Langendorf за 1150 000 рублей, хотя ещё в прошлом году (2019) цена на него стартовала от 750 000 рублей.

Причины сжатия рынка полуприцепов-стекловозов

Стекловозы как-то одномоментно стали исчезать с торговых площадок после увеличения утилизационного сбора. Как и предрекали эксперты, стоимость новой коммерческой техники выросла, уступив позиции рынку аренды и «бэушкам». Но и в этом ключе всё оказалось не так просто…

С 2020 года владельцам подержанной прицепной техники приходится платить за прицепы массой свыше 10 тонн солидные суммы. Так, если покупать полуприцеп-стекловоз «возрастом» до 3 лет, то утильсбор составит 96 000 рублей. Если же приобретать стекловоз старше 3 лет, то прибавка к стоимости самого полуприцепа составит нешуточные цифры — 1207500 рублей.

Правда, такие расходы теперь стали не всем по карману. Еще два года назад, в 2018-м мультимодальным способом — автомобильным/железнодорожным транспортом было перевезено около 78 960 тонн готовой стекольной продукции, а это примерно 3950 специальных грузовых автомобилей в год. Сейчас же в сфере транспортировки стекла не всё гладко.

Некоторые связывают факт снижения спроса и предложения полуприцепов-стекловозов в России с несостоятельностью бизнеса грузоперевозок. Когда уменьшается поток заказов и техника просто не окупает себя.

Из-за-таких нюансов и появились на Авито полуприцепы-стекловозы бывшие в эксплуатации. Авторы объявлений открыто говорят, что сектор транспортировки стекла стал нерентабельным, несмотря на масштабное строительство небоскрёбов и моду на застеклённые фасады.

Полуприцеп-стекловоз в новом амплуа

Пока одни, еле сводят концы с концами и продают чуть ли не с молотка полуприцепы-стекловозы, другие — адаптируются к реалиям и переделывают свой парк под перевозку ходового груза.

Полуприцеп-стекловоз до модернизации
Автор: Andrejs-Latvija (drive2.ru)

К примеру, владелец стекловоза Burg переоборудовал свой агрегат под панелевоз. По его словам, на стального голландца 2006 года выпуска пришлось потратить немало сил. В первую очередь, на полуприцепе избавились от крыши, а затем «скворечник» закрыли фанерой.

Переделка системы фиксации груза
Автор: Andrejs-Latvija (drive2.ru)

После чего приступили к модернизации системы крепления груза: сделали новую конструкцию для вертикального упора и фиксации панелей. Также подверглись переделке и «лапы», предназначенные для прижатия листов стекла.

Полуприцеп-стекловоз после модернизации
Автор: Andrejs-Latvija (drive2.ru)

Их размер был больше требуемого, поэтому размер подогнали для панелей, отрегулировали и оклеили специальным покрытием. В первозданном виде сразу две «лапы» фиксировали лист, но после доработки каждая стала независима от другой.

Кстати, это уже третий стекловоз, на базе которого владелец делает полуприцеп для транспортировки панелей. Правда, агрегат впервые в новом амплуа будет эксплуатироваться именно с «лапами» для фиксации груза.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.