Грузоперевозчики против увеличения ставок утилизационного сбора

21.11.2019
Грузоперевозки

По информации газеты «Комерсант», Ассоциация «Грузавтотранс» направила в госаппарат обращение, в котором просит правительство не поднимать с начала 2020 года ставки утилизационного сбора для седельных тягачей массой до 20 тонн.

Инициатором очередного повышения ставок утильсбора выступает Минпромторг с посылом поддержать барьер против притока автомобилей из-за кордона в ответ на снижение ввозных пошлин в сентябре, сообщает «Комерсант».

Сами же члены Ассоциации грузоперевозчиков предвидят, что индексация сбора на 60-70% обернётся для сегмента ростом цен на седельные тягачи и, соответственно, станет преградой обновлению устаревшего автопарка для ряда транспортных компаний.

Уже сейчас на утилизационный сбор в составе цены приходится порядка 10-12%, а значит, рост затрат машинально затронет и ценообразование в секторе автопрома. Производители коммерческого транспорта не станут работать себе в убыток и заложат издержки в стоимость продукции.

По мнению президента ассоциации Владимира Матягина, «рост цен на грузовики критичен для перевозчиков. Стоимость тягача без прицепа — в среднем 6 млн руб., срок лизинга — не более пяти лет, для многих компаний это уже непосильные затраты», цитирует спикера «Комерсант».

Повышение ставок утильсбора фактически загонит перевозчиков в угол и им придётся покупать современные тягачи по баснословной цене, но далеко не в тех объёмах, которые будут необходимы.

Значит, недостающая часть автопарка либо перейдёт в категорию долгоиграющей техники и будет эксплуатироваться до «победного», либо на её месте появятся опять-таки бывшие в употреблении автомобили.

Тут-то вопрос безопасности явно встанет ребром и для государства, и для участников рынка.  Как говорится, большое видится на расстоянья.

Именно по такому сценарию будет развиваться ситуация в сфере транспортных перевозок: импортёры, примут удар на себя, но на отечественном рынке коммерческого транспорта конкурировать с ними будет особо некому.

Ведь со слов Владимира Матягина, «КамАЗ зашёл в сегмент тягачей, но качество их техники несопоставимо с иномарками».

В тоже время часть локальных производителей и СП останутся без государственных субсидий и преференций в силу несоответствия требованиям законов или техническим критериям отраслевого рынка.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.