• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • Выставка bauma CTT RUSSIA

    Спецавтотранспорт: кого записали в «пенсионеры», и кто «оккупирует» российский рынок?

    Эксперты НАПИ отмечают, что рынок спецтехники на автомобильном шасси постепенно набирает обороты. Конъюнктура сегмента спецавтотранспорта заметно изменилась, отдельные виды техники на автомобильном шасси достигли «почтенного возраста», а некоторые ниши оказались в «тени» китайских производителей. 

    Аналитики НАПИ представили картину российского рынка спецавтотранспорта, сформировав парк строительной техники из автоэкскаваторов, ковшовых автопогрузчиков, автобетоносмесителей, автоэкскаваторов, автобензонасосов, цементирующих агрегатов и гудронаторов. Согласно данным, львиная доля в этом сегменте досталась автобетоносмесителям. На них приходится почти 82% рынка или чуть менее 33 000 единиц техники. Также отдельной главой исследований экспертов стал транспорт, без которого немыслима строительная ниша — автокраны и самосвалы. Количество первых насчитывает около 113 000 машин, а за самосвалами прослеживается неоспоримое преимущество — 871,6 тыс. штук.

    Строительная спецтехника. Кто морально устарел?

    Эксперты отмечают, что в структуре российского рынка строительным агрегатам досталась небольшая ниша, где обновление парка происходит гораздо чаще, нежели в группах смежных транспортных средств. Здесь машин из возрастной категории 20+ чуть более 12%, а агрегаты до 3 лет составляют 7,7%. Гораздо хуже складывается ситуация с самосвалами и автокранами. Если среди автокранов новых машин 5%, а старше 20 лет — 46%, то самосвалы оказались на позиции «аутсайдеров» с солидным перевесом по отношению к собратьям по цеху. Те, кому за 20, составляют целых 61%, а новых, не достигших и 3-летнего порога эксплуатации, всего 4%.

    Аналитика рынка спецтехники 2021: строительная техника по типу кузова в парке

    Кстати, арсенал строительного автопарка на три четверти состоит из отечественных марок: на самосвальную технику приходится около 78%, а на бетоносмесительную — почти 61%.  Вторую группу по количеству машин в сегменте занимают белорусские бренды, и треть из них автокраны. Опять-таки для этих сегментов почтенного возраста, а это в среднем 22 года, достигли именно самосвалы. Вслед за ними в категорию 9+ попали машины немецкого и шведского производства.

    Аналитика рынка спецтехники 2021: возрастная структура парка

    У автокранов возрастной порог чуть ниже — 19 лет. Но и здесь участники разделились на два лагеря. «Молодёжка» в основной своей массе представлена техникой из Швеции и Китая со среднем сроком эксплуатации менее 9 лет. Именно китайские производители сформировали кластер молодого парка, хотя российский рынок облюбовали не так давно. И обусловлено это тем, что ставка импорта делается на новые машины, а подержанных китайских агрегатов как кот наплакал. Что же касается строительной техники, то средний возраст стальных помощников находится в пределах 13 лет, а для машин из Китая он чуть меньше 9 лет.

    Аналитика рынка спецтехники 2021:  Парк по стране происхождения бренда и возрасту

    Структура наполнения рынка строительной техники по брендам на две трети сформирована автомобилями КАМАЗ. Аналитики включают не только производителя, но и тех, кто занимается доработкой этой марки. Вторыми по насыщению ниши выступают белорусские машины от изготовителя и «бодибилдеров» марки МАЗ.

    Аналитика рынка спецтехники 2021:  парк по стране происхождения бренда

    Для самосвалов доля концентрации КАМАЗов составляет 40%. Вторыми по величине доли в парке стали самосвалы ГАЗ. Тихим сапом самосвальная техника марки Shaanxi заняла в парке уже 2,4 %. По автокранам на долю КАМАЗа приходится чуть больше трети, а на технику МАЗ почти 29%.  Третью позицию занял Урал.

    «Мы все понимаем, что прошлый год был очень сложный: и локдаун, и карантин, и резкое падение курса рубля, ряд других обстоятельств, отразились на уровне продаж спецавтотранспорта. В принципе рынок грузовых автомобилей в прошлом году показал снижение, но продажи строительной спецтехники в 2020 году выросли. Цифра получилась приличная — почти 66%. Даже с учетом того, что объём продаж там не такой большой, но тем не менее это рост. Автокраны выросли по результатам прошлого сезона на 6% и самосвалы на 4,4%», — отмечает директор автомобильного маркетингового агентства (НАПИ) Татьяна Арабаджи.

    Продажи строительной техники ушли в рост 

    В течение первых 4 месяцев 2021 года уровень реализации строительной спецтехники отметился ростом. Динамика рынка с января по апрель по сравнению с отчётным периодом 2020 и 2019 годов оказалась в плюсе, несмотря на негативное влияние пандемии. И этот подъём эксперты всецело обуславливают трендом на «развёртку» госпрограмм, когда регионы попали в жернова строительных, промышленных, дорожных и инфраструктурных проектов. Рост таких площадок и породил интерес к строительной технике, для покупки которой государство предоставило ряд мер поддержки. С другой стороны, далеко не лучшим образом сказывается на уровне продаж удорожание техники и ослабление позиции рубля.

    Аналитика рынка спецтехники 2021: рынок новой техники по брендам

    Однозначно большинство свыклось с ежегодным ростом цен на технику. Но тут свою ложку дёгтя вносит и сложная ситуация с увеличением утилизационного сбора, отражаясь особенно на стоимости импортируемого спецавтотранспорта. Благо дело — сегмент строительной техники на 99% сформирован российскими производителями. Практически такая же ситуация и в нише автокранов – порядка 98%.  В отношении самосвалов эта цифра чуть ниже — примерно 73-75%. И эта ниша страдает от повышения утильсбора в меньшей степени, благодаря механизмам компенсации со стороны госаппарата. Однако по-прежнему рынок подержанной техники в составе сектора коммерческого транспорта в несколько раз превышает объёмы новой. И такой круговорот перепродаж спецтехники исключителен в своем постоянстве.

    В разрезе прошлогодних результатов сразу три ниши: автокраны, строительная техника и самосвалы — продемонстрировали снижение с различными темпами, а кое-где и с отрицательной динамикой. Это и следствие того, что программы поддержки нацелены на приобретение лишь новых машин. На протяжении 4 месяцев этого года для подержанной техники был характерен рост, но перешагнуть итоговые результаты 2019 года так и не удалось. Устойчивость этого сегмента предсказуема, поскольку агрегаты этой категории всегда пользуются спросом, а значит, парк продолжит рециркулировать до победного.

    Аналитика рынка спецтехники 2021:  структура парка по брендам

    Динамика объёма продаж для новых машин в разрезе брендов показала глобальную интеграцию отдельных игроков. К примеру, третью строчку по самосвалам облюбовал FAW, у автокранов 4-5 строчки все те же китайские бренды, в строительной технике на третьем месте вольготно себя чувствуют опять-таки китайские марки. Понятно, что по результатам четырёх месяцев это не такие большие объёмы, но тем не менее это говорит, что экспансия китайских компаний на российский рынок продолжится и они будут упорно продолжать интегрировать свои продукты.

    Рынок новых самосвалов по стране производства, ТОП-5 зарубежных брендов

    Кстати, по итогам четырёх месяцев в сфере продаж в нише самосвалов лидирует пять брендов. Отметим тот факт, что практически все самосвалы Volvo, которые здесь продаются, сошли с конвейера на территории России. По МАЗу в 2019-2020 годах порог российских машин достигал отметки в 8%, а в текущем сезоне поменьше — 7,5%. Это означает, что отечественные производители спецтехники активно используют шасси МАЗ. Уровень продаж Scania, у которой тут также есть совместное производство, с начала года достиг 60%. Что касается китайских машин, то в основной массе это импорт, в составе которого присутствует интерес также и к шасси со стороны российских «бодибилдеров».

    «Если до конца года ничего катастрофичного не произойдет, то в базовом, оптимистичном прогнозе все рынки окажутся в плюсе. До конца года строительная техника достигнет отметки в 1400 штук или чуть больше, объём продаж автокранов способен вырасти до 2500 штук, а показатель по реализации самосвалов займет позицию в районе 15 000 единиц. И даже с учётом естественных колебаний в среднесрочном горизонте российский рынок будет востребован для ряда зарубежных компаний-производителей», — резюмирует Татьяна Арабаджи.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    FAW | Volvo | автобензонасос | автопогрузчик | автотранспорт | бетоносмеситель | гудронатор | КАМАЗ | МАЗ | самосвал | Самосвал КАМАЗ | самосвальная техника | спецтехника | строительная техника | урал | шасси
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: