Снегоболотоход "Кержак": первая буква К, не путайте - iGrader.ru

Снегоболотоход «Кержак»: первая буква К, не путайте

И снова передельщики занялись переделкой ГАЗели во что-то совсем иное. За последние лет 20 вообще её много во что переделывали. На этот раз автомобиль превратили в снегоболотоход и назвали его «Кержак». Для справки, «кержаки» ― это народность такая из числа староверов, а не прозвище футболиста Кержакова.

Переделывать машину взялась Нижегородская компания «Трансмаш», они сделали разные версии. Одна имеет 6 колёс, другая ― 4. Общего между моделями, помимо внешности переделанной ГАЗели, много чего. Они рамные, теплоотдача радиатора увеличена на 30%. Мосты здесь, само собой, не «родные», они достались от трактора МТЗ-82. Двигатель в вездеход установили дизельный, от ЗМЗ, он имеет объём 2,4 л при мощности в 98 «лошадей». Коробка тут также от ГАЗели.

На всякий случай машину оборудуют водонепроницаемым генератором. Воздухозаборы выведены наверх на случай, если снегоболотоход «притаится» в воде.  Для того чтобы «Кержак» мог ездить где угодно, его поставили на шины сверхнизкого давления. Машина «проскачет» по бездорожью с лёгкостью ловкого копытного и даже сможет переплыть небольшие водные препятствия. Ходят слухи, что даже через объездные дороги малых городов нашей необъятной родины «Кержак» может продраться.

Внешне машина похожа на классического офисного работника с ногами бодибилдера. Или на те американские автогибриды, когда что-то небольшое ставят на относительно огромную базу, хотя тут ещё есть нос, как у корабля. ПолуГАЗель-полугрузовик. К слову, колёсная формула у модификаций «Кержака» также может разниться, это может быть 4×4, 6×6 или даже 8×8.

«Раздатка» здесь от ГАЗ-66, она имеет пониженную передачу, а передний мост можно подключить в принудительном порядке.

Модифицировать машину можно предсказуемо почти во всё что угодно, что может пригодиться условиях, где нужны вездеходы. Из «Кержака» можно сделать «бортовик» с КМУ или ещё чем или можно оставить «пассажирский» кузов. Таким боком можно будет спасать заблудившихся или довозить грузы до труднодоступных мест. Этому помогает и достаточно большой клиренс в 700 мм, его обеспечивает конструкция мостов. Они состоят из балки, главной передачи, дифференциала и колёсных редукторов в форме буквы «П». Кроме того, вездеход имеет зависимую пружинную подвеску на продольных рычагах.

Для пущей прыти при езде по бездорожью колёса сделаны в виде дисков с оболочкой под низкое давление, ну и протектор здесь особо «цепкий», держится и на болоте, и на снегу, и даже, прости господи, на асфальте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: