Снегоболотоход «Кержак»: первая буква К, не путайте

И снова передельщики занялись переделкой ГАЗели во что-то совсем иное. За последние лет 20 вообще её много во что переделывали. На этот раз автомобиль превратили в снегоболотоход и назвали его «Кержак». Для справки, «кержаки» ― это народность такая из числа староверов, а не прозвище футболиста Кержакова.

Снегоболотоход "Кержак": первая буква К, не путайте

Переделывать машину взялась Нижегородская компания «Трансмаш», они сделали разные версии. Одна имеет 6 колёс, другая ― 4. Общего между моделями, помимо внешности переделанной ГАЗели, много чего. Они рамные, теплоотдача радиатора увеличена на 30%. Мосты здесь, само собой, не «родные», они достались от трактора МТЗ-82. Двигатель в вездеход установили дизельный, от ЗМЗ, он имеет объём 2,4 л при мощности в 98 «лошадей». Коробка тут также от ГАЗели.

Снегоболотоход "Кержак": первая буква К, не путайте
Фото: transmash.com

На всякий случай машину оборудуют водонепроницаемым генератором. Воздухозаборы выведены наверх на случай, если снегоболотоход «притаится» в воде.  Для того чтобы «Кержак» мог ездить где угодно, его поставили на шины сверхнизкого давления. Машина «проскачет» по бездорожью с лёгкостью ловкого копытного и даже сможет переплыть небольшие водные препятствия. Ходят слухи, что даже через объездные дороги малых городов нашей необъятной родины «Кержак» может продраться.

Снегоболотоход "Кержак": первая буква К, не путайте
Фото:truck-auto.info

Внешне машина похожа на классического офисного работника с ногами бодибилдера. Или на те американские автогибриды, когда что-то небольшое ставят на относительно огромную базу, хотя тут ещё есть нос, как у корабля. ПолуГАЗель-полугрузовик. К слову, колёсная формула у модификаций «Кержака» также может разниться, это может быть 4×4, 6×6 или даже 8×8.

«Раздатка» здесь от ГАЗ-66, она имеет пониженную передачу, а передний мост можно подключить в принудительном порядке.

Модифицировать машину можно предсказуемо почти во всё что угодно, что может пригодиться условиях, где нужны вездеходы. Из «Кержака» можно сделать «бортовик» с КМУ или ещё чем или можно оставить «пассажирский» кузов. Таким боком можно будет спасать заблудившихся или довозить грузы до труднодоступных мест. Этому помогает и достаточно большой клиренс в 700 мм, его обеспечивает конструкция мостов. Они состоят из балки, главной передачи, дифференциала и колёсных редукторов в форме буквы «П». Кроме того, вездеход имеет зависимую пружинную подвеску на продольных рычагах.

Для пущей прыти при езде по бездорожью колёса сделаны в виде дисков с оболочкой под низкое давление, ну и протектор здесь особо «цепкий», держится и на болоте, и на снегу, и даже, прости господи, на асфальте.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.