Цена спецтехники после утильсбора: к чему идёт рынок? - iGrader.ru

Цена спецтехники после утильсбора: к чему идёт рынок?

Не всё гнило в датском королевстве. Простите, в России. Рынок дорожно-строительной и карьерной техники в 2020 году показал плюсовые значения. В принципе, если посмотреть динамику продаж дилеров, то в последние 4 года после жёсткого провала в 2015 году вследствие экономического кризиса 2013-го ситуация не просто стабилизировалась, а усердно тянется к значениям 2014 года.

За прошлый год объём рынка ДСТ и карьерной техники достиг 13 820 единиц, что на 0,3% выше аналогичного периода 2019-го. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Примечательно, что львиную долю продаж составляют импортные модели. И несмотря на то, что потребители выбирают именно иностранную продукцию, правительство упорно пытается ставить палки в колёса реализации отложенного спроса. А локальные производители не могут закрыть и трети спроса рынка. В связи с этим в АЕБ изменили прогноз на текущий год: рынок покажет отрицательные значения.

прогноз рынка ДСТ 2021

Вызывает опасения и ход реализации национальных проектов. Нет, не сразу, конечно. После повышения утилизационного сбора в первые год-два дорожные и строительные организации ещё будут справляться имеющимися автопарками. Всё же не зря обновляли подвижной состав.

А потом ситуация станет, мягко говоря, сложной. Гарантийные сроки закончатся, технику придётся латать своими силами, комплектующие вряд ли подешевеют. Подрядчики вынуждены будут закладывать в смету затраты на покупку и ремонт дорогостоящего оборудования. Или же жёстко экономить на материалах, чтобы уложиться в стоимость тендера.

Как вы понимаете, исход будет не радужным. И вот тут-то уже будет уместна фраза Шекспира: «Всё гнило в датском королевстве». Простите, в России.

Динамика рынка ДСТ 2012-2020

Кто в рост, а кто куда

Лидерами продаж в 2020 году стали гусеничные экскаваторы и экскаваторы-погрузчики. В общей структуре они занимают 31% и 27%. Согласно документам АЕБ, в России приобрели 4 231 «гусянку» и 3 709 колёсных экскаватора с обратной лопатой.

Погрузчики с бортовым поворотом заняли 9% рынка. Спрос на них упал на 4,8% по сравнению с 2019 годом. Дилеры реализовали 1 240 машин. По 8% пришлось на гусеничные тракторы и колёсные погрузчики. Их продажи также сократились на 2,1% в обоих сегментах. Своих покупателей нашли 1 240 мини-погрузчиков и 1 093 тракторов с гусеничными движителями.

Объём автогрейдеров и колёсных экскаваторов составил по 5%. Причём, если продажи нивелировщиков неровностей выросли на 3,8%, достигнув 710 единиц, то «землеройки» на колёсах показали падение на 12,1% до 631 машины.

Доля катков составляет 4%. За 2020 год в стране купили 265 двухвальцовых виброкатков, 190 одновальцовых и 30 пневмоколёсных. 2% рынка ДСТ занимают асфальтоукладчики с ростом продаж на 49,1%, что, впрочем, в количественном выражении не особо поражает – 258 единиц.

Падение спроса отметили и в сегментах карьерных и сочленённых самосвалов – на 38,9% и 18%.

Что дальше?

Производители техники уже направили письма премьер-министру России Михаилу Мишустину. Причём помимо АЕБ это сделали и другие компании, включая российских производителей и потребителей. Ведь многие отечественные заводы не получают компенсацию за утильсбор от государства. Локализация хромает. Многим брендам попросту не выгодно строить те же заводы для изготовления в России двигателей в силу небольшого объёма рынка техники. А без отечественного мотора соответствовать 719 Постановлению практически невозможно.

Прогноз цен на спецтехнику после повышения утильсбора

Да, можно попробовать воткнуть, к примеру, в экскаватор Hitachi силовую установку ЯМЗ. Но это уже получится совершенно другая модель, на которую нужно проходить сертификацию, доводить её до ума, настраивая все остальные компоненты и т. д. А стоит ли овчинка выделки, если по итогу получится условный «ТВЭКС» (ныне UMG)? Это уже не конкуренция на рынке, а одна и та же машина под разными брендами. И потребителю не из чего будет выбирать.

Да и с инвестиционным климатом в России не всё гладко, поэтому переносить уже существующие в других странах двигателестроительные заводы никто просто так не будет. Соответственно, если в правительстве не одумаются, то введение повышенного утильсбора в период, когда рынок ДСТ идёт к восстановлению, ничем хорошим для российского потребителя не обернётся.

Текст: Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: