"Бурлаки" не "Волги": могучий вездеход, который создали совместно с основателем такси "Максим" - iGrader.ru

«Бурлаки» не «Волги»: могучий вездеход, который создали совместно с основателем такси «Максим»

Вездеход «Бурлак» создали в 2015 году инженеры из компании «Вездеходы Макарова», которую основал конструктор и путешественник Алексей Макаров, и основатель международного сервиса такси «Максим» Белоногов Максим. И уж поверьте, если бы этот вездеход был такси, то он точно не остановился бы даже перед небольшим озером у вас возле подъезда. 

Проходимость этой машины воистину велика, это по своему даже корабль. Напомним, само слово «Бурлак» означает наёмного рабочего из России 16 века, который с другими своими «коллегами» тянул вдоль берега судна против течения рек. Так и нашему вездеходу водные преграды нипочём, каждое его колесо измещает по 1200 кг, его даже если нагрузить-ко дну не пойдет. Помимо этого безусловного плюса, «Бурлак» имеет запас автономности на месяц пути, сверхпроходимость обеспечивают редукторы, которые разгружают трансмиссию в 4 раза. Также до основных «органов» машины можно добраться изнутри салона, отсюда-же можно и давление шин регулировать.

«Бурлак» едет на встречу приключениям с помощью дизельного двигателя Cummins 2.8 ISF объёмом 2800 кубов и мощностью 150 л.с. Вездеход развивает скорость до 80 км/ч. Машина имеет габариты 7380x2900x3200 мм с колёсной базой в 700-750 мм, в зависимости от модификации. Клиренс достигает 750 мм. Полная масса машины составляет 7 т при грузоподъёмности в 2 т. Топливный бак вмещает 400 л.

«Бурлак», это закономерно полноприводный,в основном, шестиколёсный вездеход, который выпускают в трёх вариантах. Грузо-пассажирский, экспедиционный и промышленный. Отличия между ними заключаются в отсеках и комплектации. Там могут располагаться пассажирские и спальные места, либо это может быть цельнометаллический отсек или тенты, либо вообще какое-нибудь сопутствующее оборудование для работы в условиях тундры или приближённим к ним.

Экспедиционная версия, это такой дом на колёсах. Он рассчитан на 15 человек, при том 8 из них могут одновременно там спать. Внутри есть кухня, столик, снегоплавильня на 20 литров и система подачи горячей воды, обогреватель, как без него, телевизор, аудиосистема, полки и даже душ с туалетом. Вполне себе комфортный отпуск можно провести, если у вас очень уж искушенный вкус. Встроенные баки вездехода обеспечивают запас автономного хода до 2500 км, а это не ерунда. Также существует версия с колёсной формулой 4×4. Он на тонну легче и короче на метр, эта машина больше предназначена для тайги и лесотундры.

«Бурлак» себя и в Антарктиде успел проявить. В 2019 году его туда доставили для нужд 65-й Российской антарктической экспедиции. Вездеход доставляет людей от станции «Прогресс», что стоит на берегу, и станцией «Восток», которая вообще находится на южном Полюсе холода. Напомним, полюса холода, это такие места на планете, где максимально холодно, даже сердце вашей бывшей теплее, хотя в это трудно поверить. И ещё, между этими станциями почти полторы тысячи км пути, а «Бурлаку» нормально. Ездит, возит.

Стеклопакеты машины специально доработали для компенсации внутреннего давления, так-как едет она с высоты 400 м на отметку 3,5 км над уровнем моря. Ну и да, это не единственные длительные экспедиции «Бурлака», эти машины ранее преодолевали по 3000 км. Ещё на этапе испытаний первых моделей «Бурлак» побывал в Новом Уренгое, Дудинке, Диксоне, Пясинском заливе, мысе Стерлегова и даже преодолел мрачно известный перевал Дятлова и даже это не весь список недружелюбных мест, где остался след колеса нашего вездехода. Вот такой матёрый «Бурлак», про него даже одноимённый фильм снял режиссёр Роман Супер. Картину снимали во время экспедиции «Север рядом» весной 2019 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: