“Бурлаки” не “Волги”: могучий вездеход, который создали совместно с основателем такси “Максим”

Вездеход “Бурлак” создали в 2015 году инженеры из компании “Вездеходы Макарова”, которую основал конструктор и путешественник Алексей Макаров, и основатель международного сервиса такси “Максим” Белоногов Максим. И уж поверьте, если бы этот вездеход был такси, то он точно не остановился бы даже перед небольшим озером у вас возле подъезда. 

Проходимость этой машины воистину велика, это по своему даже корабль. Напомним, само слово “Бурлак” означает наёмного рабочего из России 16 века, который с другими своими “коллегами” тянул вдоль берега судна против течения рек. Так и нашему вездеходу водные преграды нипочём, каждое его колесо измещает по 1200 кг, его даже если нагрузить-ко дну не пойдет. Помимо этого безусловного плюса, «Бурлак» имеет запас автономности на месяц пути, сверхпроходимость обеспечивают редукторы, которые разгружают трансмиссию в 4 раза. Также до основных “органов” машины можно добраться изнутри салона, отсюда-же можно и давление шин регулировать.

«Бурлак» едет на встречу приключениям с помощью дизельного двигателя Cummins 2.8 ISF объёмом 2800 кубов и мощностью 150 л.с. Вездеход развивает скорость до 80 км/ч. Машина имеет габариты 7380x2900x3200 мм с колёсной базой в 700-750 мм, в зависимости от модификации. Клиренс достигает 750 мм. Полная масса машины составляет 7 т при грузоподъёмности в 2 т. Топливный бак вмещает 400 л.

“Бурлак”, это закономерно полноприводный,в основном, шестиколёсный вездеход, который выпускают в трёх вариантах. Грузо-пассажирский, экспедиционный и промышленный. Отличия между ними заключаются в отсеках и комплектации. Там могут располагаться пассажирские и спальные места, либо это может быть цельнометаллический отсек или тенты, либо вообще какое-нибудь сопутствующее оборудование для работы в условиях тундры или приближённим к ним.

Экспедиционная версия, это такой дом на колёсах. Он рассчитан на 15 человек, при том 8 из них могут одновременно там спать. Внутри есть кухня, столик, снегоплавильня на 20 литров и система подачи горячей воды, обогреватель, как без него, телевизор, аудиосистема, полки и даже душ с туалетом. Вполне себе комфортный отпуск можно провести, если у вас очень уж искушенный вкус. Встроенные баки вездехода обеспечивают запас автономного хода до 2500 км, а это не ерунда. Также существует версия с колёсной формулой 4×4. Он на тонну легче и короче на метр, эта машина больше предназначена для тайги и лесотундры.

“Бурлак” себя и в Антарктиде успел проявить. В 2019 году его туда доставили для нужд 65-й Российской антарктической экспедиции. Вездеход доставляет людей от станции “Прогресс”, что стоит на берегу, и станцией “Восток”, которая вообще находится на южном Полюсе холода. Напомним, полюса холода, это такие места на планете, где максимально холодно, даже сердце вашей бывшей теплее, хотя в это трудно поверить. И ещё, между этими станциями почти полторы тысячи км пути, а “Бурлаку” нормально. Ездит, возит.

Стеклопакеты машины специально доработали для компенсации внутреннего давления, так-как едет она с высоты 400 м на отметку 3,5 км над уровнем моря. Ну и да, это не единственные длительные экспедиции “Бурлака”, эти машины ранее преодолевали по 3000 км. Ещё на этапе испытаний первых моделей «Бурлак» побывал в Новом Уренгое, Дудинке, Диксоне, Пясинском заливе, мысе Стерлегова и даже преодолел мрачно известный перевал Дятлова и даже это не весь список недружелюбных мест, где остался след колеса нашего вездехода. Вот такой матёрый “Бурлак”, про него даже одноимённый фильм снял режиссёр Роман Супер. Картину снимали во время экспедиции «Север рядом» весной 2019 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

вездеход | Полоса | снегоболотоход
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: